Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи, мы-россияне!

  В данной методической разработке представлен материал для внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся 7 класса.   Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Воспитательные задачи: 1.                     Усиление патриотических качеств личности. 2.                     Расширение кругозора учащихся 3.                     Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт. 4.              ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В данной методической разработке представлен материал для внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию обучающихся среднего звена.












Историческая ценность России:

Мы - русичи, мы - россияне!"

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

.

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!Эпиграф:

"Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться".

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Воспитательные задачи:

  1. Усиление патриотических качеств личности.

  2. Расширение кругозора учащихся

  3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.

  4. Повышение интереса к истории Отечества

  5. Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения классного часа - беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии - общение через диалог и полилог с учениками, монолог учителя.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Визуальное сопровождение: презентация <Россия>, Царское Село- видеоэкскурсия.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России.

Ход мероприятия

Вступительное слово : Добрый день!. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение "Салфетка".

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

* Учащиеся отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Учащиеся называют.

Учитель- Да, все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для русского человека Русь - "голубая" и "златая", "деревянная" и "полевая", "задремавшая" и "буйственная". Это "край дождей и непогоды" и край "разливов грозных тихих внешних сил".

Я читаю стихотворение "За селом на рассвете…"

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спрошу у России: "Где ты силы берёшь?"

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спрошу у России: "Где ты счастье берёшь?"
"Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!"

- И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать "Мы - русичи, мы - россияне"

"Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться".

Великий художник Васнецов писал: "Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории". На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной.

-Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Учащиеся называют.

Учитель: Главной ценностью нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И. Менделеев и Н. И. Пирогов, Гагарин и Калашников, Третьяк и Фетисов, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын .Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов:

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Учащиеся называют, один из них записывает качества на доске.

- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине

- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?.

Учащиеся называют.

- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим?

- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Учащиеся называют.

- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

- Любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине! Сохранение духовного и культурного наследия России .

Друзья ! Прекрасен наш союз

Он как душа неразделим и вечен,

неколебим, свободен и беспечен.

Срастался он под сенью дружных муз

Куда бы нас не бросила чужбина

и счастие куда б не повело

-все те же мы -нам целый мир чужбина-

Отечество нам -Царское Село.

Это стихотворение посвятил Царскосельскому лицею А.С.Пушкин в 1825 году

Демонстрация видео фрагмента «Царское село»

Клубок - рефлексия. Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет через несколько минут? Когда клубок попадёт к вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки.

Учащиеся называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в мои руки..

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Который связал нас в единое целое. (сворачивает нитку и помещает в красивую коробочку).

Желаю Вам лёгкой дороги и исполнения желаний.




Приложение 1. Презентация «Мы- русичи, мы -россияне».

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!


Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!


Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!


Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!



Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!


Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!



Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!


Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

Классный час по патриотическому воспитанию Мы-русичи , мы-россияне!

16

© 2010-2022