Программа классного руководства Я - УЧЕНИК. 1 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









1 класс

Программа

«Я - УЧЕНИК»







Программа «Я - Ученик».

Цель: успешная адаптация учащихся к жизни в школе-интернате.

Задачи:

  • Развитие умения общаться и сотрудничать;

  • Развитие общеучебных умений учащихся;

  • Развитие эмоционально-волевой сферы;

  • Формирование положительной «Я - концепции»;

  • Сохранение здоровья учащихся.

Характеристика класса:

В классе 9 человек: 4 девочки и 5 мальчиков. Света Л.-приёмный ребёнок, из полных семей - Ирина Ч., Диана Ч., Дима Ж., Вова Б., из неполных семей (воспитываются матерями, в воспитании принимает участие отчим)- Оксана Н., Денис У., ВаняГ. Все дети учатся в школе 1 год. Ирина Ч. проживает в г.Ч*****,остальные дети - приезжие из И******* района.

Восемь учеников имеют высокую мотивацию к учёбе. У Ирины мотивация низкая. Высокий уровень работоспособности у следующих учеников: Диана, Спартак, Света. Низкий - Оксана, Вова, Дима, Денис, Ваня. Самостоятельность у всех учеников находится на низком уровне.

Лидеры: Света, Ваня, Спартак, Оксана.

Конфликтные дети: Ваня, Света, Оксана, Диана.







Дата

Тема

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Участие в общешкольном мероприятии

1

Беседа «Классный час». Для чего он нужен?

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

День знаний.

2

Распределение поручений в классе. Беседа «Что такое поручение?»

Беседа со Светой о поведении в школе.

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

3

Тесты «Урок физкультуры», «Тучка, солнце, дождик».

Беседа с Дианой о поведении в школе.

4

Беседа «Права и обязанности школьника».

Беседа с Оксаной о поведении в школе.

Беседы с родителями по необходимости.

5

Беседа «Кто Я?», «Какой Я?»

Беседа с Денисом и Вовой о внешнем виде.

Праздник «День Учителя».

6

Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе.

Беседа с Оксаной о поведении на уроках.

Беседы с родителями по необходимости.

7

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа с Ваней о поведении на уроках.

8

Тест «Краски».

Сообщение родителям о начале осенних каникул.

9

Беседа с учениками о драках и конфликтах, их последствиях.

Звонки родителям о начале осенних каникул.

10

Беседа с девочками о поведении на уроках.

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

11

Тест «Настроение».

Беседа с Ириной о поведении на уроках.

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

12

Тест «Остров невезения».

Беседа с Димой о внешнем виде.

День матери.

13

Тест «Школа будущего».

Беседа с Спартаком о его успехах.

Беседы с родителями по необходимости.

14

Игра «Волшебник»

Беседа со Светой и Оксаной о чужих и своих вещах.

15

Конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»

Беседа с мальчиками о дружбе в классе.

Сообщение родителям о начале зимних каникул.

Новый год.

16

Конкурс рисунков «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

17

Беседа с учениками о поведении в школе.

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

18

Беседа «Что такое вежливость?»

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

19

Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

Беседа с детьми о поведении со взрослыми.

20

Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе.

Беседа о личных и чужих вещах.

Беседы с родителями по необходимости.

21

Тест «Репка» или «Что во мне выросло».

22

Тест «Краски».

Беседа с денисом о его поведении и общении с одноклассниками и детьми в школе.

Беседы с родителями по необходимости.

23

Методика «Магазин»

24

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Беседы с родителями по необходимости.

25

Игра «Волшебник».

Беседа с Ириной о поведении в школе.

26

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

27

Тест «Репка» или «Что во мне выросло».

Беседы с родителями по необходимости.

28

Практикум по поведению на уроках. Тест «Поставь себе оценку за вежливость». Сообщение родителям о начале весенних каникул.

Беседа по необходимости.

Беседа с о Светой о поведении со взрослыми.

Сообщение родителям о начале весенних каникул.

29

Беседа «Здоровье - это жизнь». Вредные привычки.

Беседа с Денисом, Оксаной о вредных привычках.

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

30

Беседа «Я и мои права».

Звонки родителям, не приехавших в школу детей.

31

Изучение при помощи психологических тестов структуры межличностных отношений в классе.

Беседы с родителями по необходимости.

32

Конкурс рисунков «Мой самый лучший друг».

33

Тест «Краски».

Конкурс рисунков «Как я мечтаю провести лето».

Беседы с родителями по необходимости.

Последний звонок.

34

Диагностическая методика «Фотография».

Сообщение родителям о начале летних каникул.

Праздник «За честь школы».

Прогнозируемый результат:

  • Успешная адаптация первоклассников в школе-интернате.

  • Сохранение постоянного интереса к учёбе.

  • Развитие индивидуальности каждого ученика.

  • Самоутверждение среди сверстников.

  • Сплочённость классного коллектива.

© 2010-2022