Классный час Закон на нашей планете

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОКУ СКШ №1 г. Черемхово

ФИО классного руководителя: Федорова Т.В.

Класс: 3 «а»

Тема: «Закон на нашей планете»

Цель: дать понятия учащимся о Конституции как Основном законе РФ;

сформировать представление у школьников о правах гражданина;

коррегировать логическое мышление через анализ ситуаций и работу по группам;

воспитывать чувство ответственности за свои права и обязанности, как в школе, так и в повседневной жизни.

Форма проведения: познавательная игра

Оборудование: Рисунок паровоза, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», магнитофон, рисунки, словарные слова: конституция, слова: Можно, нельзя, приглашение посетить страну Законию, рисунок Совы, конституция РФ, название станций 5 штук, 11 букв - отдельно каждая, чтобы составить слово КОНСТИТУЦИЯ, отдельно слова - «Знай свои права - уважай чужие!», Рисунки детей, где они сами изображали, как нужно правильно вести себя в стране Законии.

Ход классного часа

1. Вступительная часть

Все учащиеся рассаживаются так, чтобы получилось 3 группы.

Мы много путешествуем с вами. Но сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. (показываю приглашение ребятам), её нам принесла Мудрая Сова (рисунок). Страна Закония удивительная страна, ее нет на карте, но познакомиться с ее жителями будет интересно. Жители страны Законии - люди гостеприимные, доброжелательные.

Ребята, а каких людей мы можем назвать гостеприимными, доброжелательными?

Они с удовольствием рассказывают о своей стране, ее обычаях и порядках. Но так было не всегда.

Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено.

1 ученик: Нам все разрешается, мы одеваемся так хочем, можем даже неделю не мыться. А еще у нас разрешается:

1. Мусор по школе, в кабинете.

2. Испорченные парты, шкафы, стулья.

3. В столовой тарелки с грязной посудой на столах.

4. Оскорбление в школе.

Ребята, это хорошо или плохо когда всё разрешается?

А в другом государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там многое запрещалось.

2 ученик: Мы не такие неряшливые как жители государства Можно, мы следим за своей внешностью, учимся только хорошо. И еще у нас всегда:

1. Чистая школа, кабинеты.

2. В хорошем состоянии парты, шкафы, стулья.

3. В столовой нет грязных тарелок на столах.

4. Люди общаются друг с другом вежливо.

Государство Можно и Нельзя постоянно враждовали между собой. И вот однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Не трудно догадаться что тут началось. В бывшем государстве Нельзя стало процветать вседозволенность. Постепенно государство Можно пришло в упадок.

Что это могло означать? (там начали воровать, убивать, а еще жители двух государств стали голодовать).

Надо спасать страну.

Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители этой страны стали счастливы и довольны.

Почему они стали счастливы и довольны?

Как вы думаете, почему страна Закония стала процветающей т.е. лучшей?

Ответ: в стране Законии установили порядок, т.е. жители стали жить по законам. Они стали уважать права других людей и выполнять свои обязанности.

Ребята, а мы с вами живем по законам, выполняем ли мы с вами свои обязанности? Мы же хотим быть счастливыми и довольными?

А у нас в классе есть законы, которые мы должны выполнять?

Законы жизни

Делай добро, люби и прощай людям.

Относись к людям так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Бойся обидеть человека.

Найди свою цель в жизни.

Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.

Познай себя и весь мир.

Если мы будем с вами выполнять эти законы, то мы тоже будем счастливыми.

2. Основная часть.

Итак, мы отправляемся с вами в страну Законию.

- На чем можно отправиться в путешествие?

(На самолете, поезде, пароходе, автобусе)

- Давайте мысленно представим, что мы путешествуем на поезде. (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Стоп машина!

1.Станция «Угадайка»

Прибыли на станцию (хором) - "Угадайка " (показывает указкой на станцию).

Тихо сели. Внимательно послушайте задание.

Задание (работа в парах):

На этой станции для нас приготовлено интересное задания. Посоветуйтесь с соседом по парте и отгадайте слово, которое спряталось в этих буквах.

К О Н С Т И Т У Ц И Я

Чья пара готова, поднимите руки.

Какое слово составила ваша пара?

Кто слышал это слово и где?

Что оно обозначает?


Кон-сти-ту-ци-я - это сборник всех законов по которым живут люди.

(Показываю книгу.)

В этом сборнике написано всё для взрослых.

Ребята, а мы с вами являемся взрослыми или нет? (ответы детей) с 14 лет мы начинаем выполнять права и обязанности.

Молодцы ребята!

Наше путешествие продолжается.

Физминутка. (под музыку изобразит движение поезда).

Прочитайте до какой станции мы добрались?

2 станция «Знайка» (работа по группам)

На этой станции нам придумали необычное задание: нам написали права, которыми мы с вами владеем:

право на жизнь (Как вы это понимаете?)

право на образование (Что это означает?)

право на отдых (Что это могло значить?)

право на собственность (Как вы это понимаете?)

Всеми этими правами мы обладаем, а еще умная сова принесла с собой рисунки с изображением этих прав, но пока несла их сюда, забыла, что к чему относится. Давайте поможем ему.

Молодцы, ребята - смогли справиться с трудным заданием.

Продолжаем наше путешествие дальше.

Прочитайте до какой станции мы добрались.

3 станция «Читайка»

Мы уже с вами познакомились с понятием конституция, узнали какие права у нас с вами есть. А давайте сейчас почитаем все ли соблюдают права:

1) Ограбили рядом с домом

Две соседки встретились во дворе. Пока они мирно беседовали, к одной из них подбежал неизвестный молодой человек и резко выхватил из рук сумку, в которой было 960 рублей и мобильный телефон.

Женщины тут же вызвали бригаду патрульно-поставой службы, которая, обследовав близлежащий район, обнаружила сумку.

2) Чужая собственность

Молодой человек, подошедший к группе девочек, попросил сотовый телефон позвонить другу, так как на его села батарея. Одна из девочек дала телефон. Молодой человек стал набирать номер и отошел в сторону, а затем начал быстро убегать. Девочки заметили стали бежать за ним, но неуспешно. Все происходящие видел мужчина, он и остановил молодого человека, вернул сотовый телефон владелице.

3) Спасти жизнь

Недавний пожар в Перми взбудоражил жителей всех стран. Самое необычное и непредсказуемое было то, что двое молодых людей отдали свою жизнь, чтобы спаси других людей. Они вышли из горящего здания, но возвращались вновь и вновь помогая тем кто самостоятельно не мог выбраться из пекла. Возвратясь туда снова, они не вернулись совсем.

Какие права были нарушены во всех этих случаях?

Кто был пострадавшим?

Двигаемся дальше.

4 станция «Закрепляйка»

В путешествие вы взяли интересные рисунки это было ваше домашнее задание, покажите их (все поднимают рисунки вверх, показывают).

Как вы здорово нарисовали, молодцы!

Задание: Мы путешествуем по стране Законии, каждая группа изобразила как нужно вести себя в этом стране. Ваша задача показать другой группе рисунок и чтобы она отгадала, что там изображено.

На всех этих рисунках изображено как люди относятся друг другу, чтобы хоть счастливыми и довольными.

А почему они такие счастливые? Потому что они выполняют законы.

Движение под песню "Мы едем, едем, едем…"

Вот так с хорошим настроением мы и добрались до последней станции.

Рефлексия

5 станция «Проверяйка»

Наше путешествие подходит к концу и на перроне нас ждет Проверяйка.

Задание:

(Психологический фон занятия определить по цветам)

У вас на парте лежат слова, закрасьте их в красный цвет если вы уже считаете себя взрослым и можете отвечать за свои действия, в зеленый цвет - вы понимаете о чем мы сегодня говорили, но еще не считаете себя достаточно взрослым и в синий - если вам совсем не понятна тема, над которой мы сегодня работали, соберем из слов предложение.

(Вся группа выходит по очереди)

Прочитайте хором, что у нас получилось - Знай свои права - уважай чужие!

Как вы думаете, что обозначает это предложение?

-Знай свои права - этому мы учились сегодня. Уважай чужие -этому мы будем учиться на следующих занятиях и в течение всей школьной жизни.

-Почему нужно знать свои права? (зная права мы можем за них бороться и закон будет на нашей стороне)

3. Заключительная часть

Сегодня на занятии мы с вами путешествовали по замечательной стране Законии, познакомились с понятием конституция, своими правами, законами жизни, которые мы должны исполнять, чтобы быть счастливыми и довольными. Чтобы наша страна была самой лучшей, ведь в нас с вами будущее страны!

Ребята, пусть в вашей жизни всегда будут люди, которые вам подскажут и помогут в трудную минуту. Всего вам доброго!

Спасибо за работу. Занятие закончено.


© 2010-2022