План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Общешкольная воспитательная проблема: Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности. Цель работы с классом: Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. Развитие мотивации учения через индивидуализированную деятельность каждого обучающего.   Задачи работы с классом: 1.    Содействовать освоению образовательных программ, вести работу по развитию активности обучающихся к познаниям. 2...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14



План

воспитательной работы

в 9 классе

на 2013-2014 учебный год.




Классный руководитель: Саянова Татьяна Леонидовна

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Год составления плана: 2013



Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 9 класса.


В классе 15 обучающихся. Все обучающиеся вновь прибывшие. По месту обучения вновь прибывших обучающихся были сделаны запросы о соответствующем образовании. В первую очередь, классному руководителю и учителям - предметникам необходимо провести беседу ознакомительного характера для выявления пробелов в знаниях и выяснения отношения к учёбе, особенностях взаимоотношений с родственниками, провести психологическое тестирование учеников в классе для определения приоритетных направлений в дальнейшей работе с классом.


Возраст обучающихся (от 21 до 31 года)




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.


Согласно проведённому анкетированию выяснилось, что в 9 классе соотношение различных темпераментов у учеников следующее:


Тип темперамента.

Количество обуч-ся.

Проценты.

Холерик

3

20%

Сангвиник

4

26%

Флегматик

7

46%

Меланхолик

1

8%

Исходя из полученных результатов тестирования видно, что преобладающим типом темперамента в классе являются флегматики и сангвиники, а также присутствуют холерики и меланхолики.







Согласно ответам тестируемых удалось выявить уровень социальной адаптированности и нравственной воспитанности обучающихся. Исходя из полученных данных, в работе с классом требуется вести направленную работу на увеличение нравственного воспитания (только 20% имеют высокую степень нравственности) и совершенствования социальной адаптированности (только 20 % имеют высокую степень социальной адаптированности). В основном в классе преобладают обучающиеся со средней степенью социальной адаптированности и нравственности (60%), на есть 20 % с низкой степенью соц. адаптированности.





Большая половина класса (60%) не имеют рабочих специальностей, двое из обучающихся (13%) востребованы на производстве.









Общешкольная воспитательная проблема:


Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности.


Цель работы с классом:


Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. Развитие мотивации учения через индивидуализированную деятельность каждого обучающего.


Задачи работы с классом:


  1. Содействовать освоению образовательных программ, вести работу по развитию активности обучающихся к познаниям.

  2. Создать в классном коллективе благоприятную атмосферу для освоения учебных программ и внеклассного общения.

  3. Проводить беседы, направленные на развитие интереса к получению профессии.

  4. Проводить беседы, направленные на формирование социально ответственного поведения, развитие чувства долга и приобретение системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни.

  5. Изучать личность обучающегося.

  6. Формировать навыки здорового образа жизни.

  7. Привлечь обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях и предметных неделях.

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2013-2014 учебном году


Направление 1. Нравственное воспитание.

Цель работы:


воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании. Осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважения достоинства других людей. Практическое применение нравственных знаний и умений.

Задачи работы:

  • Использовать педагогические технологии и методические приёмы для демонстрации обучающимся значимости нравственного совершенствования;
  • Формировать нравственное отношение к окружающим;
  • Формировать осознание человеческой жизни;
  • Формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
  • Развивать желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • Развивать волевые качества, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.


Направление 2. Семейное воспитание.

Цель работы:


Развитие у обучающихся интересов к созданию и сохранению семьи. Восстановление и налаживание утраченных социальных связей с родственниками, родными и близкими. Развитие эмоционально-положительного отношения к воспитанию детей.

Задачи работы:

  • Организация и проведение лекций, тематических вечеров по теме создания семьи

  • Развитие у обучающихся интереса к вопросу создания семьи.

  • Знакомить и просвещать обучающихся по вопросам воспитания детей.

  • Пропагандировать системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление человека;

Направление 3. Формирование здорового образа жизни.

Цель работы:


Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.


Задачи работы:


  • Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

  • Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Формировать у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;


Направление 4. «Интеллект».

Цель работы:


Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.


Задачи работы:


  • Определить круг реальных учебных возможностей обучающегося, его ближайшую зону развития.

  • Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 4. Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель работы:


Сформировать у обучающихся знания о правовых нормах, поведении в обществе. Помочь сформировать устойчивую и положительную самостоятельность в поведении и проявить у обучающегося ответственность, активную гражданскую и общественную позицию.

Задачи работы:


  • Формирование у обучающихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, объяснить им необходимость общения, дружбы.

  • Обучение решению задач правового воспитания, научить жить в согласии и терпимости к ближнему, старается научить сопереживать, ценить время и труд.

  • Обучать решению задач правового воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования




Законы жизни в коллективе


  • Человек правдив ровно настолько, насколько умён.

  • Стремитесь увидеть своего собеседника не только глазами, но и умом.

  • Умение слушать - важнейший критерий коммуникабельности.

  • Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Будь терпелив и проявляй терпимость к окружающим.

Правила успешного взаимодействия

педагога и обучающегося


1. Еженедельная работа по успеваемости. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение учителя к обучающемуся.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.


Изучение личности обучающегося


  1. Изучение состояния здоровья обучающихся (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся).

  2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  3. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  4. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).



© 2010-2022