Классный час Человек и закон

Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы сегод...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Человек и закон»

Цель - Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества

Задачи:

  • воспитать чувство ответственности за свои поступки.

  • воспитывать уважительное отношение к закону.

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Оборудование:

  • карточки со словами (человек, закон, государство, природа, школа, класс, гражданин), карточки для групповой работы для составления предложений о Конституции РФ, карточки со словами (законы, Устав школы, правила поведения в школе, семейные ценности)

  • физическая карта России, цветная бумага, клей для групповой работы «Флаг РФ»

    Ход занятия

Учитель: Вступление:

Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе.

А еще мы поговорим о законах и о том, какие мы с вами законопослушные граждане.

  • Работа над соответствием слов. Коллективная работа.

- У меня на доске карточки со словами, прочитаем их:

Государство, человек, закон, семья, гражданин, общество, школа, класс.

- Давайте попробуем найти взаимосвязь между этими словами. Берем по два слова. Кто первый?

Дети отвечают:

- Человек и природа - Человек - часть природы.

- Человек и общество - Человек живет среди людей, в обществе.

- Природа и закон - В природе есть закон, если мы его нарушаем, происходят катастрофы.

- Школа и закон - В школе существуют свои законы - это правила.

- Класс и школа - В школе много классов, которые живут своей интересной жизнью и общими интересами.

- Государство и закон - Жители любой страны, живя в обществе, должны соблюдать законы.

Проблемная ситуация

- Как вы ребята понимаете слово «закон»?
- В словаре Ожегова сказано: Закон - общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
- Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

- Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
- Может кто-то знает как он называется? (Устав)
- В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)

1, 2 группа - подготовит рассказ о правах.
3, 4 группа - подготовит рассказ об обязанностях.

Законы класса

1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
- У нас есть такой закон? (Нет)

- Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:

1 группа - правила на уроке.
2 группа -правила общения.
3 группа - правила дежурных.
4 группа - правила школы.

Учитель: Спасибо за ваши интересные и правильные ответы. Сейчас наши докладчики напомнят нам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки.

Доклад №1.

Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы.

- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.(грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание и надписи в подъездах). Давайте вспомним некоторые моменты из вашей школьной жизни.

Учитель: Тема классного часа «Человек и закон».

Какие вопросы вам хочется задать, читая эту тему?

Ответы детей:

- Что такое закон?

- Связан ли закон с семьей?

- Как можно научиться выполнять законы в школе?

- Как называется главный закон общества?

Учитель: Давайте начнем разбираться. Что такое закон?

- Как вы думаете, ваши версии?( Закон - это правила, которые должны выполнять все люди).

- Когда человек впервые сталкивается с законами жизни?

- А какие правила могут быть в семье?

  • 1.Назначение обязанностей.

  • 2. Контроль за тем, какие фильмы и передачи смотрят дети.

  • 3. Осведомленность об успеваемости.

  • 4. Семейный ужин 5-7 раз в неделю.

  • 5. Установление времени возвращения домой с прогулок и после уроков.

Учитель: Подведем итог. Значит для чего ребенку нужна семья?

читаем:

В семье закладываются семейные ценности.

- Что такое законы семьи?(работа в группах- составить законы семьи)

Традиции, правила, семейные ценности - это ваши родители пришли вместе с вами 1 сентября, как будто первый раз в первый класс. Словно школьники, родители волновались и собирали вас в школу. А семейные праздники вспомните, как это здорово, когда семья собирается всей семьей, приходят бабушки и дедушки.

Учитель:

- Что относится к законам школы? Вы только посмотрите, как стараются Вова с Катей и все остальные ребята, которых здесь не видно, чему они подчиняются?

Дети:

- Правилам поведения на уроках, на переменах, в школе.

- Как радовались вы, когда осилила азбуку и получили новые учебники для дальнейшего обучения. Какие вы молодцы!

- И для взрослых, и детей в школе есть закон и называется он - Устав школы - это правовой акт в системе нормативного регулирования отношений участников образовательного процесса.

Итог: Мы познакомились с Законом - это правило установленное государственной властью. Рассуждали, для чего люди создают правила, законы.

- Какие герои лишены следующих прав? (работа в парах)

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность

Сестрица Алёнушка

жилища

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступления

Золушка

в брак

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным

Красная Шапочка

имуществом

Буратино

Баба Яга

- Ребята, назовите те права, которые отражены во Всеобщей Декларации прав человека.

- Как называется организация, главной целью которой является поддержка мира во всём мире? (ООН)

- Какой документ был принят OOН, включающий в себя права и свободы человека?

- С какими правами, отражёнными во Всеобщей Декларации прав человека, мы познакомились на занятии?

  • Право на жизнь и её охрану.

  • Право на охрану здоровья.

  • Право жить в семье.

  • Право быть гражданином своей страны.

  • Право жить в мире.

Заключение

- Ребята, а кто читал сказку В.Катаева "Цветик - семицветик"?

Какой хороший поступок совершила девочка Женя? (помогла мальчику выздороветь)

- Ребята, у каждого на парте лежит единственный лепесток. Какое желание вы бы загадали , чтобы быть счастливыми?


© 2010-2022