- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Человек и закон
Классный час Человек и закон
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русских В.Л. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Человек и закон»
Цель - Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества
Задачи:
-
воспитать чувство ответственности за свои поступки.
-
воспитывать уважительное отношение к закону.
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Оборудование:
-
карточки со словами (человек, закон, государство, природа, школа, класс, гражданин), карточки для групповой работы для составления предложений о Конституции РФ, карточки со словами (законы, Устав школы, правила поведения в школе, семейные ценности)
-
физическая карта России, цветная бумага, клей для групповой работы «Флаг РФ»
Ход занятия
Учитель: Вступление:
Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем классном часе.
А еще мы поговорим о законах и о том, какие мы с вами законопослушные граждане.
-
Работа над соответствием слов. Коллективная работа.
- У меня на доске карточки со словами, прочитаем их:
Государство, человек, закон, семья, гражданин, общество, школа, класс.
- Давайте попробуем найти взаимосвязь между этими словами. Берем по два слова. Кто первый?
Дети отвечают:
- Человек и природа - Человек - часть природы.
- Человек и общество - Человек живет среди людей, в обществе.
- Природа и закон - В природе есть закон, если мы его нарушаем, происходят катастрофы.
- Школа и закон - В школе существуют свои законы - это правила.
- Класс и школа - В школе много классов, которые живут своей интересной жизнью и общими интересами.
- Государство и закон - Жители любой страны, живя в обществе, должны соблюдать законы.
Проблемная ситуация
- Как вы ребята понимаете слово «закон»?
- В словаре Ожегова сказано: Закон - общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
- Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)
- Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
- Может кто-то знает как он называется? (Устав)
- В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)
1, 2 группа - подготовит рассказ о правах.
3, 4 группа - подготовит рассказ об обязанностях.
Законы класса
1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
- У нас есть такой закон? (Нет)
- Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:
1 группа - правила на уроке.
2 группа -правила общения.
3 группа - правила дежурных.
4 группа - правила школы.
Учитель: Спасибо за ваши интересные и правильные ответы. Сейчас наши докладчики напомнят нам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки.
Доклад №1.
Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы.
- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.(грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание и надписи в подъездах). Давайте вспомним некоторые моменты из вашей школьной жизни.
Учитель: Тема классного часа «Человек и закон».
Какие вопросы вам хочется задать, читая эту тему?
Ответы детей:
- Что такое закон?
- Связан ли закон с семьей?
- Как можно научиться выполнять законы в школе?
- Как называется главный закон общества?
Учитель: Давайте начнем разбираться. Что такое закон?
- Как вы думаете, ваши версии?( Закон - это правила, которые должны выполнять все люди).
- Когда человек впервые сталкивается с законами жизни?
- А какие правила могут быть в семье?
-
1.Назначение обязанностей.
-
2. Контроль за тем, какие фильмы и передачи смотрят дети.
-
3. Осведомленность об успеваемости.
-
4. Семейный ужин 5-7 раз в неделю.
-
5. Установление времени возвращения домой с прогулок и после уроков.
Учитель: Подведем итог. Значит для чего ребенку нужна семья?
читаем:
В семье закладываются семейные ценности.
- Что такое законы семьи?(работа в группах- составить законы семьи)
Традиции, правила, семейные ценности - это ваши родители пришли вместе с вами 1 сентября, как будто первый раз в первый класс. Словно школьники, родители волновались и собирали вас в школу. А семейные праздники вспомните, как это здорово, когда семья собирается всей семьей, приходят бабушки и дедушки.
Учитель:
- Что относится к законам школы? Вы только посмотрите, как стараются Вова с Катей и все остальные ребята, которых здесь не видно, чему они подчиняются?
Дети:
- Правилам поведения на уроках, на переменах, в школе.
- Как радовались вы, когда осилила азбуку и получили новые учебники для дальнейшего обучения. Какие вы молодцы!
- И для взрослых, и детей в школе есть закон и называется он - Устав школы - это правовой акт в системе нормативного регулирования отношений участников образовательного процесса.
Итог: Мы познакомились с Законом - это правило установленное государственной властью. Рассуждали, для чего люди создают правила, законы.
- Какие герои лишены следующих прав? (работа в парах)
Право на жизнь
Золушка
Колобок
Кот в сапогах
Право на неприкосновенность
Сестрица Алёнушка
жилища
Три поросёнка
Колобок
Право на свободный труд
Золушка
Красная Шапочка
Балда
Право на свободу вступления
Золушка
в брак
Дюймовочка
Алёнушка
Право на владение личным
Красная Шапочка
имуществом
Буратино
Баба Яга
- Ребята, назовите те права, которые отражены во Всеобщей Декларации прав человека.
- Как называется организация, главной целью которой является поддержка мира во всём мире? (ООН)
- Какой документ был принят OOН, включающий в себя права и свободы человека?
- С какими правами, отражёнными во Всеобщей Декларации прав человека, мы познакомились на занятии?
-
Право на жизнь и её охрану.
-
Право на охрану здоровья.
-
Право жить в семье.
-
Право быть гражданином своей страны.
-
Право жить в мире.
Заключение
- Ребята, а кто читал сказку В.Катаева "Цветик - семицветик"?
Какой хороший поступок совершила девочка Женя? (помогла мальчику выздороветь)
- Ребята, у каждого на парте лежит единственный лепесток. Какое желание вы бы загадали , чтобы быть счастливыми?