Классный час «Волшебная дорога»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: Игра-путешествие в страну «Волшебная дорога».Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.Задачи: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений вы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №98»



Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Игра-путешествие в страну « Волшебная дорога»

Составила: М.С. Цурикова

учитель начальных классов





Барнаул, 2013г

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Разработала: М.С. Цурикова Сентябрь, 2013г Возраст, класс:9-11лет, 3-4 класс

Тема: игра-путешествие в страну « Волшебная дорога»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

• Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

• Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Герои: Поворотик, Обочинка, Разметчик, дядька-Светофор

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Встреча с героями страны «Волшебная дорога», сообщение: « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - путешествие «Волшебная дорога»

1.Разминка.

2. Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

3.Дорисуй дорожный знак.

4.Словесная игра «Это я…».

5. Автомульти.

6. Игра "Разрешается - запрещается".

7.Заключение.

8.Подведение итогов игры-путешествия.

Научно-методическое обеспечение

• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка -корректор (с белым цветом).

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к увлекательному путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да»-хлопаете в ладоши, или «нет»- кричите : «У-у-у-у!».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов - всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского - дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну!

2. Встреча с жителями «Волшебной дороги»

Ребята, посмотрите кто к нам спешит…Давайте с ними познакомимся (входят в класс герои-Обочинка, Поворотик и Разметчик).

-Кто вы? Откуда? Что хотите нам рассказать?

Герои на перебой говорят, что вход в страну «Волшебная дорога» начинается с истории дорожного движения : « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»

Разметчик (мудрец): «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом - тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

Обочинка: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

Поворотик: « У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи!

Жёлтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?(Появляется дядька Светофор)

Дядька-Светофор: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета - красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

3.Игра-путешествие по стране «Волшебная дорога»

По дороге в страну «Волшебной дороги» нас ждёт -

1. Разминка. (Дети отвечают на вопросы)

1. Какие виды транспорта вы знаете?

2. Какие машины специального назначения вы знаете?

3. Что такое двустороннее движение?

4. Как надо правильно ходить по обочине?

5. Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?

6. Как надо вести себя в городском транспорте?

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице?

8. Что такое "островок безопасности"?

9. Как нужно входить и выходить из транспорта?

10. Почему нельзя перебегать улицу перед движением транспорта?

Молодцы, ребята! Обочинка приготовила для вас задание у ворот «Волшебной дороги».

Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках»



  1. Шли из школы мы домой 2. Я хочу спросить про знак

Видим знак на мостовой Нарисован знак вот так

Круг, внутри велосипед В треугольнике ребята

Ничего другого нет (велосипедная дорожка) Со всех ног бегут куда-то. ( дети)

  1. Если ты поставил ногу 4. Ожидаешь ты посадки

на проезжую дорогу На отведенной площадки

Обрати внимание друг: Не нужна тебе сноровка -

Знак дорожный - красный круг Это место (остановка)

человек, идущий в черном, 5. Нарисован человек

красной черточкой зачеркнут Землю роет человек

И дорога вроде, но Почему проезда нет (Дорожные

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) работы)

6. Я не мыл в дороге рук, 7. Что мне делать?

Поел фрукты, овощи, Как мне быть?

Заболел и вижу пункт Нужно срочно позвонить

Медицинской……..(помощи) Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Обочинка: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

2.Игра малой подвижности «Будь внимателен!» .Дети действуют по сигналу:

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

Ребята, что-то случилось у Разметчика…..Он очень печален, давайте ему поможем….

Разметчик: Ребята! В стране огромное горе……после урагана многие знаки пострадали. Я никак не могу

сообразить, как им помочь??? Помогите мне….

3.«Дорисуй дорожный знак»

Классный час «Волшебная дорога»Классный час «Волшебная дорога»Классный час «Волшебная дорога»Классный час «Волшебная дорога»Классный час «Волшебная дорога»4.Словесная игра «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся - по шоссе помчался?

Разметчик: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! И чтобы я без вас делал!

Поворотик: Ребята, я вам тоже приготовил задание! Интересно- справитесь ли вы???

5. Автомульти ( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.)

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Поворотик: Я удивлён!!!! Такие умные Ребятки!!!

6. Игра "Разрешается - запрещается" (разрешается-кружитесь, запрещается- приседаете)

Играть а мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Поворотик: Верю, что настанет день, когда любой прохожий будет показывать детям

только пример хороший!!!

7.Заключение.

Дядька-Светофорик: Ребята, я сопровождал вас всё путешествие. Вы справились со всеми заданиями! Теперь вы Почетные гости нашей страны. Получите пропуски- и будьте внимательны на дороге! (вручает пропуск в страну «Волшебной дороги»).

Классный час «Волшебная дорога»

Ф.И.____________________________

МБОУ «СОШ №98» __ класс ___

ПОЧЁТНЫЙ ГОСТЬ СТРАНЫ

«Волшебная дорога»

Всегда соблюдай ПДД!

8.Подведение итогов игры-путешествия:

- Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….









-











Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)



© 2010-2022