Классный час Братья наши меньшие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: «Братья наши меньшие»


Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка

Задачи: - Расширить кругозор учащихся;

Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу;

- Воспитывать внимательное отношение к животным.

Ход классного часа


  1. Вступление.

Учитель: - Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о «братьях наших меньших». Кто знает, о ком же мы сегодня будем разговаривать? Кто такие «братья наши меньшие»? Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова? (ответы учащихся)

Да, ребята правильно, сегодня мы с вами поговорим о домашних питомцах - о наших маленьких друзьях; о том, какое место они занимают в нашей жизни; о том, что они нуждаются в нашей заботе, вспомним правила ухода за ними.

Девиз нашего сегодняшнего занятия:

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - это замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц».

Учитель: - Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся)

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

Учитель: - Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

  1. Основная часть.

Учитель: - Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы учащихся)

Учитель: - Молодцы! Посмотрите, как много вы знаете домашних животных! Каждое из названных вами животных несет пользу человеку. Например, собака… А вы знаете, что предок домашней собаки - волк? (Ответы учащихся) Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Собака помогала добывать пищу людям, вступала в битвы на защиту от хищников, охраняла замки, пасла стада. Ребята, а вы знаете, что у собак так же, как и у людей есть профессии? (Ответы учащихся)

- Можете ли вы их назвать? (Ответы учащихся) (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт)

С древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. Собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н.Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в милиции, выступают в роли поводырей для незрячих. Мы можем сказать, что собака - друг человека? (Ответы учащихся)

Рассказ ученика о его питомце.

Учитель: - Теперь я вам предлагаю посмотреть одну ситуаций, а вы скажите, правильно ли поступили в данной ситуации, и почему вы так считаете.

(Просмотр мультфильма «Забери меня домой»)

- Что понравилось в этой истории?

- Чему научил вас этот мультфильм?

- Любое животное, как и человек, мечтает о своем доме, о дружной и доброй семье.

- Как вы оцениваете такой поступок девочки?

Физминутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали,

И из речку воду пили.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вперевалочку ходили.

А сейчас скорее сядем,

И загадки разгадываем.

Учитель: - Загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

(кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(собака)

Я на жердочке сижу

Не человек, а говорю

(попугай)

Небольшие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хосты,

Остренькие зубки.

(крыса, мышь)

Промурлыкала немножко

И в клубок свернулась…(кошка)

Наша свинка городская,

И зовут ее…(морская)

Грызунишка и добряк;

Прячет в щеки все…(хомяк)

Машет хвостом нам верный служака,

Друг человека - это…(собака)

Распустив свои хвосты,

Размяукались…(коты)

У нашей собаки родился сынок -

Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

Ребятишки все хотят

Завести себе …(котят)

В доме живет, песни поет.

Гостей намывает,

Хозяев встречает. (Кот)

Учитель: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, где впервые на Земле приручили кошку? (Ответы учащихся)

В Египте… Именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а затем уже имущество. Вот так сильно боготворили кошек древние люди.

Учитель: - Ребята, а вы знаете, что на Земле есть королевство кошек и оно существует до сих пор?

Остров Мальта - настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь - десять кошек.

Учитель: - Ребята, давайте заслушаем сообщение еще одного вашего одноклассника о его домашнем питомце. Затем сделаем вывод: как мы должны ухаживать за нашими четвероногими друзьями.

Правила ухода за домашними питомцами. Приложение 1:

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного.

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.

-Выгуливать (собак)

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных - ветеринару.

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам.

Учитель: - Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца - это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Парная работа. Отгадывание кроссворда. Приложение 2.

Подведение итогов

Учитель: - О ком мы говорили на классном часе? (О наших маленьких друзьях - домашних питомцам). Теперь давайте посмотрим короткий видеоролик о ваших питомцах. Все смогут увидеть какие домашние питомцы есть у вас в классе.

Просмотр видеоролика «Наш любимые питомцы»

- Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся) Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы обещаем,

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого. У нас получился интересный разговор. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться и не помнить о нем.

© 2010-2022