Сценарий праздника осени Происшествие в осеннем лесу

Сценарий  праздника осени.                                                                                                                                                                                                                                       Подготовка к мероприятию                           В классе выставки – экспозиции лесных трав, деревьев, птиц, животных, картины ( репродукции ) русских художников Левитана, Шишкина.   Используется фонограмма птичьего пения.                                        Ход      мероприятия:       В е д у щ и й:       -  Леса России. Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоство... Вот что сажаем в сегодняшний день.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника осени Происшествие в осеннем лесуСценарий праздника осени Происшествие в осеннем лесуСценарий праздника осени.







Подготовка к мероприятию

В классе выставки - экспозиции лесных трав, деревьев, птиц, животных, картины ( репродукции ) русских художников Левитана, Шишкина.

Используется фонограмма птичьего пения.

Ход мероприятия:

В е д у щ и й: - Леса России. Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес.

Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зелёном друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, окна, сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла ( хвойное, пихтовое ), дёготь, скипидар и многое другое. Более 10 000 различных изделий производится промышленностью нашей страны. Без дерева сегодняшняя жизнь просто не мыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что безумно истреблялось. Многое уже сделано: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Представьте, что мы совершаем экскурсию в лес.

(Под фонограмму птичьего пения уч-ся читает стихотворение

С. Погореловского.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь - мы свои!

В е д у щ и й: - Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.»

- Из какого произведения этот отрывок?

( М. Пришвин «Моя Родина»)

-Чем дорог нам лес? Почему мы с ним дружим?

Уч-ся: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Уч-ся: Лес - наше богатство.

Уч-ся: Лес - это зелёный наряд нашей планеты. Там , где лес,

всегда чистый воздух.

Уч-ся: Лес - это дом для зверей и птиц.

Уч-ся: Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку

выращивать хороший урожай.

Уч-ся: Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи,

ягоды, грибы.

Уч-ся сообщает о лесе в разные времена года.

Уч-ся читает стихотв. В. Рождественского

Лес не только для нашей забавы,

В нём - богатства природой даны

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

В е д у щ и й: - С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветёт много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускаются….

-Ребята, какие раннецветущие растения вы знаете?

( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка, ветреница, первоцвет, чистяк, сон-трава, ландыш )

Уч-ся: Выглянул подснежник,

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Уч-ся: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

В е д у щ и й: - Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние лесные цветы.

_ Ребята, какие лесные цветы вы знаете?

( колокольчики, ромашки, одуванчики…)

Уч-ся: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

В е д у щ и й: - А какие деревья растут в лесу?

(берёзы, липы, дубы, осины, ясень, ели, сосны, ольха, вяз и др.)

-Как называется лес, где растут одни:

-берёзы (берёзовая роща)

-дубы (дубрава)

-сосны (сосновый бор)

-ели (ельник)

Порой деревья своими ветками так переплетаются друг с другом, что лес становится труднопроходимым. Как тогда его называют? (лесная чаща)

-Узнаете ли вы деревья леса в загадках?

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

( Берёза )

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

( Дуб )

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

( Липа )

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

( Сосна )

Разгадывание кроссворда «Что за дерево такое?»




В е д у щ и й : -Между жизнью леса , его обитателей и Жизнью человека есть тесная связь.

- Знаете ли вы что…..?

Уч-ся: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если

учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна,

то значит одна сова спасает в год тонну хлеба!

Уч-ся: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может

съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое

количество насекомых-вредителей , она расправляется

сними в течение нескольких дней. За лето она поедает

270 тыс. гусениц и майских жуков.

Уч-ся: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая

вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных

комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать

и съесть 160 - 170 комаров. Птицы - это лесные доктора.

В е д у щ и й: - А каких ещё птиц - лесных докторов вы знаете?

(Дятел, большая синица, грач, скворец )

Большая синица уничтожает в течение дня до 6 000 насекомых, грачи - до 8 0000 вредных червей и гусениц. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки о лесе и его обитателях.

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…… ( лиса )

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это….. ( лось )

Он, как ёлка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный ….. ( ёж )

В сосне дупло,

В дупле - тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле? ( белка )

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. ( медведь )

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл ты

Видно, жёлуди искал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был…. ( кабан )

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно

Притаившись ждёт добычу

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …. ( рысь )

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …. ( снегири )

В е д у щ и й : / читает стихотв. С. Никулина «Русский лес»/

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться - и видно всё до дна.

Течёт вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я не жалея ног,

А если и устану - присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой,

Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

Когда вы идёте в лес, то должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие это правила?

Уч-ся говорят по порядку:

1.- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и всё закопать.

2.-Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3.-Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

4.-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесённые в Красную книгу: ландыш подснежник, колокольчик, кувшинку и др.

5.-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

6.-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

В е д у щ и й : -Вот что произошло в лесу, когда забывчивым охотником был оставлен костёр.

Уч-ся /читает стихотв. В. Шефиера «Лесной пожар» /

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил , в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В е д у щ и й : -Известно, что из 100 пожаров 90 возникают по вине человека. Страшное зрелище - лесной пожар. Всё живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.

После пожара остаётся гарь - мёртвый лес. Всё живое сгорело,

Повсюду чёрная земля и бурые лужи. Гарь не рубят, и она стоит, пока деревья не свалятся сами. В низинах часто появляются болота.

-А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву ? Сейчас таких любителей появилось много. Особенно среди таких ребят, как вы.

Многие и взрослые думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают , от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте , где был костёр, трава не растёт три года, а то и больше. Сотни лет потребуется, чтобы вырос новый лес. Например, дуб растёт очень медленно. Лишь с 9-летнего возраста начинает расти быстрее. Первые жёлуди созревают лишь в 20-70 лет. Берёза достигает высоты 5-этажного дома к 25 годам. Ель растёт 150-200 лет. В

Запорожье / Украина / есть 700-летний дуб.

З а д а н и е. Летом с родителями посадить деревцо, но в таком месте, где оно не будет мешать и с ним не произойдёт так, как с черёмухой из произведения А. Толстого «Черёмуха». А когда будете сажать молодой саженец. Вспомните стихотворение

С. Маршака «Праздник леса»:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса.

Рубку и палубу, рёбра и киль -

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья - лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

То мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу. и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.


© 2010-2022