Гражданственность в воспитании студентов колледжа на занятиях гуманитарного цикла

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Гражданственность в воспитании студентов колледжа на занятиях гуманитарного цикла.

Тезисы выступления

на Методическом Объединении преподавателей ОГСЭ дисциплин


Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества.

Понятие «гражданственность» - основа подготовки будущего специалиста любой профессиональной направленности.

Воспитание Гражданина осуществляется в процессе гражданского образования. В качестве основных направлений гражданского образования следует выделить:

политическое воспитание,

правовое обучение,

воспитание уважения к правам человека

и ответственности перед обществом,

воспитание культуры межнационального общения.

В Астраханском колледже вычислительной техники значимое место в гражданском воспитании занимает творческая деятельность студентов.

Воспитательный аспект вовлечения в творческую деятельность в гражданском воспитании очевиден.

Именно творчество позволяет студенту реализовать себя как личность, проявить свои индивидуальные способности, дает уверенность в своих силах, повышает степень гражданской устойчивости.

Кроме этого творческая работа дает возможность не только для самореализации личности, но и приобщает к работе в коллективе, формируя гражданскую позицию и ответственность перед обществом.

Приобщение студентов к истории своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях помогает исследовательская деятельность студентов АКВТ.

Гражданское воспитание тесно связанно с патриотическим воспитанием.

Патриот чувствует любовь к Родине, а гражданин четко и ясно осознает свои обязанности перед ней.

Подлинность того и другого определяется участием в жизни общества и государства.

Гражданственность является нравственно-политическим качеством личности, нравственным критерием которого является патриотизм.

Гражданское образование и воспитание не сводится к сумме знаний о государстве, праве, обществе, и не укладываются в содержание определенной дисциплины (дисциплин).

Оно предполагает воспитание думающих, обладающих определенной информацией, критическим мышлением граждан, и самое главное воспитание мировоззрения личности, ценностей, идеалов и жизненных принципов личности, высшей формы направленности личности - убеждений.

И здесь как пример внеаудиторной работе можно привести Недели ЦК ОГСЭ дисциплин.

Привлечение студентов к совместной деятельности с педагогами в различных акциях способствуют росту активности, самостоятельности и стремления к общению участников, выстраивает видение новых способов решения жизненных проблем, формирует самосознание и ответственность перед другими.

Особенностью воспитания студентов колледжа в такой многонациональном и многоконфессиональном регионе, является понимание особенностей жизни больших и малых народов.

Учет национальных особенностей в гражданском воспитании имеет особое значение.

Этот учет предполагает приобщение студентов к национальным культурам и историческим традициям народов через громадное культурное наследие.

Основная воспитательная задача гражданского воспитания - это привитие любви к своей малой Родине, её народам, формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны.

Пример: Интегрированное мероприятие Встречи на шёлковом пути

Конкурс Фотографий: И Астрахань, и Волга есть в сердце у меня

Эффективным направлением является туристско-краеведческая деятельность - походы, во время которых проводятся психологические тренинги и совместные обсуждения с кратким обзором истории и традиций данного края.

Одним из эффективных средств формирования гражданской позиции студентов является социальное проектирование.

Отличительной особенностью этого вида деятельности является ориентированность на выявление и позитивное решение социально значимых проблем.

Социальный проект ориентирован на формирование у студентов гражданской компетентности.

Под гражданской компетентностью понимается готовность и способность личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.

В АКВТ складывается опыт студенческого социального проектирования. Практика показывает, что эта работа является важным средством формирования активной гражданской позиции студентов.


© 2010-2022