- Преподавателю
- Классному руководителю
- Гражданственность в воспитании студентов колледжа на занятиях гуманитарного цикла
Гражданственность в воспитании студентов колледжа на занятиях гуманитарного цикла
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красюкова Т.И. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
2
Гражданственность в воспитании студентов колледжа на занятиях гуманитарного цикла.
Тезисы выступления
на Методическом Объединении преподавателей ОГСЭ дисциплин
Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества.
Понятие «гражданственность» - основа подготовки будущего специалиста любой профессиональной направленности.
Воспитание Гражданина осуществляется в процессе гражданского образования. В качестве основных направлений гражданского образования следует выделить:
политическое воспитание,
правовое обучение,
воспитание уважения к правам человека
и ответственности перед обществом,
воспитание культуры межнационального общения.
В Астраханском колледже вычислительной техники значимое место в гражданском воспитании занимает творческая деятельность студентов.
Воспитательный аспект вовлечения в творческую деятельность в гражданском воспитании очевиден.
Именно творчество позволяет студенту реализовать себя как личность, проявить свои индивидуальные способности, дает уверенность в своих силах, повышает степень гражданской устойчивости.
Кроме этого творческая работа дает возможность не только для самореализации личности, но и приобщает к работе в коллективе, формируя гражданскую позицию и ответственность перед обществом.
Приобщение студентов к истории своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях помогает исследовательская деятельность студентов АКВТ.
Гражданское воспитание тесно связанно с патриотическим воспитанием.
Патриот чувствует любовь к Родине, а гражданин четко и ясно осознает свои обязанности перед ней.
Подлинность того и другого определяется участием в жизни общества и государства.
Гражданственность является нравственно-политическим качеством личности, нравственным критерием которого является патриотизм.
Гражданское образование и воспитание не сводится к сумме знаний о государстве, праве, обществе, и не укладываются в содержание определенной дисциплины (дисциплин).
Оно предполагает воспитание думающих, обладающих определенной информацией, критическим мышлением граждан, и самое главное воспитание мировоззрения личности, ценностей, идеалов и жизненных принципов личности, высшей формы направленности личности - убеждений.
И здесь как пример внеаудиторной работе можно привести Недели ЦК ОГСЭ дисциплин.
Привлечение студентов к совместной деятельности с педагогами в различных акциях способствуют росту активности, самостоятельности и стремления к общению участников, выстраивает видение новых способов решения жизненных проблем, формирует самосознание и ответственность перед другими.
Особенностью воспитания студентов колледжа в такой многонациональном и многоконфессиональном регионе, является понимание особенностей жизни больших и малых народов.
Учет национальных особенностей в гражданском воспитании имеет особое значение.
Этот учет предполагает приобщение студентов к национальным культурам и историческим традициям народов через громадное культурное наследие.
Основная воспитательная задача гражданского воспитания - это привитие любви к своей малой Родине, её народам, формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны.
Пример: Интегрированное мероприятие Встречи на шёлковом пути
Конкурс Фотографий: И Астрахань, и Волга есть в сердце у меня
Эффективным направлением является туристско-краеведческая деятельность - походы, во время которых проводятся психологические тренинги и совместные обсуждения с кратким обзором истории и традиций данного края.
Одним из эффективных средств формирования гражданской позиции студентов является социальное проектирование.
Отличительной особенностью этого вида деятельности является ориентированность на выявление и позитивное решение социально значимых проблем.
Социальный проект ориентирован на формирование у студентов гражданской компетентности.
Под гражданской компетентностью понимается готовность и способность личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе.
В АКВТ складывается опыт студенческого социального проектирования. Практика показывает, что эта работа является важным средством формирования активной гражданской позиции студентов.