Конспект и презентация Беслан - непрожитое детство

Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2015 года исполнилось 11 лет со дня страшной трагедии в Беслане, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Данная разработка представлена в виде конспекта...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Беслан - непрожитое детство»











Конспект и презентация Беслан - непрожитое детство

Автор составитель: учитель ОБЖ

Котлярова Ксения Владимировна

(Вступительное слово о празднике 1 сентября):

Слайд 1

1 сентября - это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

- А как вы готовитесь к этому празднику?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

- Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

"1 сентября - это….."

Слайд2

Этот день отмечает вся наша страна. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица - город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Слайд 3

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Ребёнок всегда прекрасен. Прекрасны ваши яркие, эмоциональные работы.

-Что страшнее всего на свете?

Слайд 4

Смерть… всегда страшна.

Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть. 1 сентября 2014 года исполняется 10 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории.

Слайд 5

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Слайд 6

В это время группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы № 1 в Беслане. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек - детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Загнав заложников в здание, террористы заставили всех сдать фото и видеоаппаратуру, а также мобильные телефоны, которые разбивали. Террористы были вооружены до зубов. Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом.

Отдельные террористы сразу сняли маски, кто-то масок не снимал все три дня. У женщин были пояса шахидок, кнопки от которых они держали в руках.

Слайд 7

Из воспоминаний бывшей заложницы Риты Гаджиновой: «Нас погнали в школу в спортзал. Дверь в зал была заперта. Люди в масках выбили окна, запрыгнули в них и с той стороны выбили двери в зал. Затем, уже в зале, приказали нам сесть на пол и начали быстро минировать зал. Две большие взрывчатки они положили в баскетбольные корзины, затем через весь зал протащили провода, к которым привязали взрывчатки поменьше. В течение десяти минут весь спортзал был заминирован».

Мужчин сразу же заставили работать: ломать двери, приносить из расположенных рядом кабинетов парты и делать баррикады. Других мужчин заставили заниматься развешиванием бомб в спортзале. Бомбы находились в пластиковых бутылках из-под газировки, начиненных взрывчаткой, гвоздями и шурупами. Часть бомб была подвешена над головами заложников, часть была расставлена вдоль стен. Все бомбы были соединены друг с другом, а пульт управления находился на полу. У пульта, сменяя друг друга, дежурил кто-то из боевиков.

Женщин с маленькими детьми посадили в школьную столовую. После возведения баррикад террористы решили избавиться от всех мужчин, которые, как они подозревали, могли оказать сопротивление. В результате 1-го и 2-го сентября террористы отвели в один из кабинетов на втором этаже школы 20 человек, которых расстреляли, а тела выбросили в окно.

Слайд 8

«Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось почти целыми днями. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг». Такие воспоминания остались ещё у одной из заложниц - Марины Козыревой. (Слайд 7)

Нескольким детям удалось выбраться из захваченного здания. Они сообщили, что бандитов около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу.

Слайд 9

Террористы начали озвучивать свои требования. Текст первого послания был таким: «Мы требуем на переговоры президента Республики Дзасохова, Зязикова президента Ингушетии, Рошаль дет. Врача. Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек, если ранят любого из нас, убьём 20 чел, если убьют из нас 5 человек, мы все взорвём. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек».

Слайд 10

Их, тем временем, давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек - женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Террористы ждали выполнения их требований. Они отказались пускать врача в здание и принимать предложенную им воду и пищу. К тому моменту заложники были вынуждены питаться лепестками принесённых ими цветов и мочить одежду в изредка приносимых помойных вёдрах, высасывая эту жидкость. Но даже при этом до многих вода просто не доходила.

Через несколько часов после ухода Аушева террористы заметно ожесточились: изначально выпускавшие заложников в туалет и приносившие вёдра с водой в спортзал, боевики отказали и в том, и другом, вынудив заложников пить собственную мочу. На просьбы дать воды террористы отвечали, что она отравлена: выбраться в туалет или душевую удавалось единицам.

Слайд 11 - 12

К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. В зале террористы перемонтировали взрывную цепь и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в полминуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. После этого заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь, вследствие чего погибли 29 человек. Через пять минут после первых взрывов был отдан приказ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников.

Слайд 13- 14 -15-16-17

Результатом этого чудовищного террористического акта стало 334 человеческих жизни, 186 из которых детские, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда.

Слайд 18-21

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

В течение года после трагедии было построено новое здание школы, которой присвоить №1 так, и не решились и до сих пор не смотря на просьбы выживших заложников, школа так и остаётся «безымянной». В школы располагается стенд памяти, а так же музей, в котором находятся фото всех погибших.
Слайд 22

А ещё в Беслане появился свой отдельный город - Город Ангелов - кладбище, где похоронены Бесланские дети. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 - детские. Есть еще одна - братская, где похоронены фрагменты тел, которые не удалось опознать.
Дата смерти у всех одна - 3 сентября 2004 года.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: "Город ангелов". Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы - бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. У входа на кладбище - памятник «Древо скорби»

Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

Теперь давайте послушаем песню о трагедии в Беслане и посмотрим хроники трагедии на экране.

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма - минута молчания.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: "Трагедия Беслана - это…"

Если у кого-то есть вопросы - спрашивайте. Если хотите что-то сказать - говорите.





Автор составитель: учитель ОБЖ

Котлярова Ксения Владимировна

Источники:

nevcbs.spb.ru/sobytiya/nashi-meropriyatiya/1250-aktsiya-pamyati-beslan-neprozhitoe-detstvo

school86-krr.ucoz.ru/index/0-31

festival.1september.ru/articles/641735/

beslan-hram.ru/index.php/photo/2004

shkolazhizni.ru/archive/0/n-19914/

pravdabeslana.ru/zapiska.htm

onlineplanet.wmsite.ru; teledu.ru/video

uchportal.ru/load/119-1-0-28302

8


© 2010-2022