Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект посвящён 70-летию Великой Победе, который был подготовлен совместно с учителем, учащимися и их родителями "Спасибо деду за Победу". Проект создавался с целью пробудить у детей чувство сопричастности к героическим событиям, желание принять участие в создании Книги - памяти от 5 класса «Спасибо деду за Победу!». Задачами проекта являлись: формирование положительной оценки российской истории; побуждение детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам; знакомство детей ...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение основная общеобразовательная школа № 26

муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края





Проект

«Великая Отечественная война в моей семье»

Тема работы: «Спасибо деду за Победу!»




Составитель

учитель Кубановедения

Григорьева Елена Викторовна






2014-2015 учебный год





Актуальность проекта

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства, что является одной из актуальных задач педагога.

Воспитание патриотических чувств необходимо развивать на всех этапах развития ребёнка, потому что мы имеем развивающуюся и формирующуюся личность ребенка. Для меня, как для учителя, стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.

Реализуя воспитательно-образовательную программу, мы должны понимать, что любовь к Родине - высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому необходимо продолжать формировать гражданственность с понятных детям вещей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Для каждого из нас очень важно знать историю семьи, передать её своему будущему поколению.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым для детей узнать подвиг своей семьи в годы Великой Отечественной Войны.

Цель:

создать соответствующий эмоциональный настрой в канун праздника

Победы, пробудить у детей чувство сопричастности к героическим

событиям, желание принять участие в создании Книги - памяти от 5

класса «Спасибо деду за Победу!».

Задачи:

- формированию положительной оценки российской истории; побуждать

детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи

ветеранам;

- познакомить детей с героическими фактами русской истории;

- воспитывать бережное отношение к традициям своего народа;

- способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги

предков.

- ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

- воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и

отважным

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По времени проведения: длительный (в течение учебного года)

По характеру контактов: в рамках ОУ.

По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

Ресурсы проекта

В реализации проекта принимают участие учитель Кубановедения,

ученики 5 класса и их родители.

Для осуществления проекта имеются следующие ресурсы:

Материально - технические:

автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война»,

семейные фотографии военных лет, фотоальбом, проектор,

фотоаппарат, магнитофон.

Этапы реализации

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

Учитель

С учащимися

С родителями

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление планирование образовательной деятельности,

3.Опрос родственников.

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг

2.Беседы

3.Классные часы

4. Экскурсии

5.Просмотр видеозаписей, телепередач.

1. Оказание помощи в подборе фотоматериалов, информации и иллюстративного материала.

2. Оказание помощи в оформлении книги- памяти.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Для подготовки нашего проекта с уч-ся была проведена большая работа, в которую вошли классные часы, линейки - памяти, образовательные игры, экскурсии в городской районный музей, круглый стол, поисковая групповая и индивидуальная деятельность по сбору материала и фотоматериалов, коллективная работа по оформлению проекта. В ходе выполнения проекта уч-ся познакомились с подвигами людей разных времён, о подвиге людей нашего района, узнали о наградах, об освобождении Усть - Лабинска от фашистских захватчиков, собрали материал о своих родных в годы Великой Отечественной войны.

Этап работы

Форма работы

Сроки

1

Изучение тем на классных часах:

«Во все времена горячее сердце рядом»





«К 70 -летию великой Победы -

«Моя семья в годы войны»

«Военный орден в твоей семье»







«Освобождение Усть-Лабинска от фашистских захватчиков»

Классный часПроект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Круглый стол

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Классный час

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Согласно плана воспитательной работы

февраль

2

Участие в районной

образовательной игре «Семья, династия, род в истории России и Кубани»

Внеурочная. Игра

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Ноябрь, декабрь, февраль, апрель

3

Сбор материала о родственниках семьей в годы войны

Индивидуальная. Поиск материалов, имеющихся в наличии у родственников

В течение года

4

Подготовка линейки-памяти к освобождению Усть-Лабинска от фашистских войск

Групповая.

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Февраль

5

Изучение исторических фактов военных событий

Групповая

Февраль март

6

Работа над семейными мини-проектами об участниках войны

Индивидуальная, исследовательская

Январь - март

7

Экскурсия в районный музей г. Усть - Лабинска

Экскурсия

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Март

8

Подготовка материала для стенда «Спасибо деду за Победу!»

Групповая, практическая

Апрель

9

Проведение линейки-памяти 9 мая.

Групповая

Май

10

Оформление материала Книги-памяти 5 класса «Спасибо деду за Победу!»

Коллективная

Май

11

Отчет о реализации проекта

Коллективный

Май


3.Заключительный

Организация и проведение школьной конференции «Семья, династия, род в истории Кубани, России» (03.04.2015). Уч-ся представили свои мини-проекты.

Прадедушка Резник Юры

Филинских Афанасий Иванович

Родился в 1917 г. Когда началась война, ему было 28 лет. До войны работал в колхозе, а после войны на железнодорожной станции в г. Челябинске, затем лесником, где потом ушёл на пенсию.

Во время войны воевал в Белоруссии под командованием генерала Черновского, был контужен. Награждён орденом за Отвагу и взятие Кёнигсберга.

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Прадедушка Сухининой Виолетты

Паршин Иван Илларионович.

Родился в 1908 г. Уроженец Усть-Лабинского района. До войны окончил медицинское училище, и на фронт попал медицинским работником. На войне был ранен, осколочное ранение ноги. Отнялась речь. Попадал в плен к немцам, считался без вести пропавшим, но сумел сбежать от туда. Прошёл всю войну, также получил награды, медали. Во время войны у него много погибло товарищей, родных. Дома всегда ждала его наша прабабушка и его дети, их было четверо (три сына и дочь, то есть моя бабушка). После войны наш дедушка Иван работал бригадиром, или как раньше называли учётчиком. На работе его всегда поздравляли с Днём Победы открытками и приглашали на парад.

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Прабабушка Виолетты Сухининой

Решетникова Александра Гавриловна

Труженица тыла во время войны.Уроженка х. Заречного. В юности очень любила шить на швейной машине. До войны окончила курсы швеи и три года работала ученицей на швейном комбинате г. Усть-Лабинска. В 1941 г. работников комбината перевили в г. Краснодар, на производственный комбинат по пошиву шинелей для русских солдат. После войны вернулась в хутор, затем продолжила свою трудовую деятельность в КБО г. Усть-Лабинска.




Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс) Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Прадедушка Чамор Евы

Гайченя Матвей Кондратьевич

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Я часто навещаю мою бабушку. Однажды, бабушка показала мне семейный альбом. Передо мной оказалась фотография, на которой был высокий статный мужчина в парадном костюме, который украшали многочисленные награды. Это был мой прадедушка Гайченя Матвей Кондратьевич. Он родился и вырос на Украине в Житомирской области, Олевского района, село Зубковичи. Он смотрит на меня своими добрыми глазами. Дедушка прожил долгую, но трудную жизнь. Его молодость была опалёна войной. В 1941 г. моему деду было 28 лет. Но для многих он уже был Матвеем Кондратьевичем. После того как прадед попал на фронт в 1941 г., через полтора месяца ему было присвоено звание- сержант. Дивизия, в которой служил прадед, освобождала Москву, Смоленскую область, Белоруссию и Украину, Ставропольский край. После ранения он попал в госпиталь в городе Пятигорска.

После освобождения нашей Родины от фашистов, дивизия, в которой служил дедушка, принимала участие в боевых действиях за границей. Дедушка освобождал от фашистов Румынию, Венгрию, Болгарию, Чехословакию, вернулся с войны с раненой ногой.

Прадеда уже давно нет в живых, он умер в 1970 г., но память о нём будет жить и в моём сердце.

Прадедушка Феофилактовой Нелли

Левченко Павел Савельевич

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Родился в 1910 г. в Выселковском районе станице Павловской. Когда началась война, деда забрали на фронт защищать Родину. В 1943 г.

участвовал в освобождении станицы Усть-Лабинской от фашистов. Был награждён медалью за Отвагу, орденом Красной Армии.

Прадедушка Вишневецкой Полины

Безверховый Пётр Васильевич

Родился в 1914 г. На начало войны ему было 27 лет. Дедушка воевал на Украинском фронте. Был партизаном. В одном из боёв ранен в ногу множеством осколков. Лежал в госпитале города Ленинграда. Награждён Орденом за отвагу и мужество. После войны у него была большая семья- 12 детей.

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Уч-ся подготовили коллаж «Спасибо деду за Победу!» для оформления школьного стенда, посвящённого 70-летию Победы.

Проект «Великая Отечественная война в моей семье» Тема работы: «Спасибо деду за Победу!» (5 класс)

Ожидаемый результат

В отношении учащихся:

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной

войне.

- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы

ВОВ.

-Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных

средств достижения цели, анализ полученных результатов.

- Закреплены навыки продуктивной деятельности при составлении и

оформлении «Книги памяти».

- Сформировано уважительное отношение к участникам войны,

труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и

реликвиям (медали, грамоты и др.).

В отношении родителей:

- повышение вовлеченности родителей в воспитательно-

образовательный процесс.

Эффективность работы в отношении детей:

- через совместную работу по поиску и сбору информации

- по умению анализировать и систематизировать информацию

- по умению общаться со сверстниками и взрослыми

Трансляция проекта:

- создание уголка памяти

- выпуск фото коллажа «Спасибо деду за Победу!» для оформления

школьной рекреации, посвящённой 70-летию Победы.

- участие в муниципальной конференции «Семья, династия, род в

истории Кубани, России»

Итог

В ходе проекта учащиеся выполнили «Книгу памяти, посвящённую 70- летию Великой Победы», выпустили коллаж для школьного стенда, создали презентацию в дань памяти, уважения своих прадедов, участников войны. В результате работы учащиеся научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Используемые источники:

  1. Фотометариал из семейных фотоальбомов учащихся.

  2. Информация об участниках ВОВ от родителей.

  3. Почётная книга «Горячее сердце 2015»

  4. Интернет- ресурсы

ww2awards.info/nagrady_SSSR.html

mywebs.su/blog/history/6196.html


© 2010-2022