Ролевая игра: Твоя жизненная позиция

Цель ролевой игры -  показать смысл и значение выборов в демократическом обществе, способствовать воспитанию гражданственности, активной жизненной позиции молодежи. Всем известно, что выборы - это, с одной стороны, право граждани­на, с другой стороны - его обязанность. Ежегодно в стране проходятвыборы в органы власти различного уровня.Выборы - это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных госу­дарственных должностей. В законе о выбор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЛОБОДЧИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Ролевая игра «Твоя жизненная позиция».





Автор:

Сивоха Наталья Геннадьевна

учитель биологии, химии

МБОУ «Слободчиковская основная

общеобразовательная школа»





2014 год.

Общешкольное мероприятие

«Твоя жизненная позиция»
(8-11 классы)

Цель: показать смысл и значение выборов в демократическом обществе; способствовать воспитанию гражданственности, активной

жизненной позиции молодежи.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, красочно - оформ­ленный актовый зал, плакат «Все на выборы!», «Управление государством зависит от подбора мудрых людей» - Конфуций.

Ход мероприятия

Ведущий: Выборы - это, с одной стороны, право граждани­на, с другой стороны - его обязанность. Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

Выборы - это способ формирования органов государственной

власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных госу­дарственных должностей.

В законе о выборах провозглашены принципы избирательного пра­ва: это всеобщее, равное, прямое, тайное, добровольное голосование.

К сожалению, в нашем обществе невысока политическая актив­ность избирателей. Даже принят федеральный закон, отменивший по­рог явки на выборы.

Для выяснения вашей избирательной активности проведём анке­тирование, предложив следующие вопросы:

  1. Вам 18 лет. Будете ли вы участвовать в выборах, голосовать за кандидатов в депутаты государственной Думы?

  2. Доверяете ли вы парламенту?

  3. Доверяете ли вы президенту?

  4. Доверяете ли вы местной власти?

Проходит анкетирование. Эксперты собирают ответы и подсчитывают результаты.

Ведущий: Выборы - важный элемент демократии. У каждого человека своё отношение к выборам, к политикам. Одни могут спорить по поводу реформ

которые идут в России, а другие остаются безразличными, как бы дистанцируясь от всего, потому что не дове­ряют власти и в выборах парламента и президента не участвуют.

Мы, молодое поколение будущих избирателей, должны серьёзно относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

Сегодня мы проводим ролевую игру «Твоя жизненная позиция». У нас есть выдвинутые от каждого класса по два кандидата на должность старосты класса,

два эксперта, наблюдатели за ходом игры, а все остальные присутствую­щие - избиратели. Представьте, что от вашего мнения, голоса, зависит проведение важных для общества реформ, отмены непопулярных за­конов, процветание и успешность в осуществлении программы развития класса.

А теперь проверим ваши знания.

Классам раздаются вопросы (по 2) на карточках. Классы тут же отвечают.

  1. Что такое избирательный процесс?

  2. Что такое избирательные округа?

  3. Что такое избирательные участки?

  4. Во сколько лет можно стать депутатом Государственной Думы?

  5. Что такое предвыборная агитация?

  6. Как происходит голосование?

  7. Какие политические партии участвуют в выборах?

  8. Что такое предвыборная программа?

Ведущий: Как оказалось, мы хорошо знаем механизм выборов. А теперь дадим слово нашим кандидатам.

Выступают представители от каждого класса. С помощью мультимедиа на экран выводится программа кандидата, его фото. Он рассказывает об основных положениях программы, по­сле чего проходит на сцену, занимает место за столом.

После выступления кандидатов ведущий задаёт им вопросы:

  • Теряетесь ли вы в трудных ситуациях?

  • Легко ли можете убедить людей?

  • Удаётся ли вам добиться, чтобы все вокруг вас хорошо работали?

  • Оцениваете ли вы сами свою работу? Успехи? Неудачи?

Чувствуете ли настроение своих товарищей?

  • Достигаете ли цели, к которой стремитесь?

  • Принимая решение, выбираете из множества вариантов?

  • Готовы ли вы идти на риск, чтобы получить нужный результат?

За каждый положительный ответ - 1 балл. Эти вопросы выявля­ют лидера.

Ключ

1 - 3 балла: небольшой лидерский потенциал;

4 - 6 баллов: вы сами определяете ход вашей жизни, но ещё есть над чем поработать;

7 - 8 баллов: вы полностью контролируете жизненную ситуацию, лидерские наклонности притягивают к вам людей.

Эксперты следят за ответами кандидатов и подсчитывают баллы.

Ведущий объявляет среди них «лидера» и подводит итог. Далее предоставляется слово группам поддержки в защиту своих кандидатов (выступают представители групп поддержки.)

Затем экспертам предоставляется слово для критики программ

кандидатов. Они оглашают результаты анкетирования и делают соот­ветствующие выводы о результатах.

Памятка экспертам для анализа программ кандидатов
на должность старосты.

  1. Реальность обещаний: есть ли возможность их реализовать

(финансирование).

  1. Политический характер программ - будут ли они поддержаны большинством?

З. Нужны ли предлагаемые изменения обществу?

4. Перспективы развития класса (отряда).

ГОЛОСОВАНИЕ

Ведущий: Сейчас мы проведём голосование, чтобы опреде­лить кандидатов на должность старосты в 8-11классах.

Все обучающиеся получают избирательные бюллетени и прохо­дят в кабины для голосования, затем занимают места в зале.

Пока эксперты и ведущий подсчитывают голоса, слово берёт учитель.

Учитель: Наш парламент отменил порог явки на выборах, и теперь, независимо от количества явившихся избирателей, выборы признаются состоявшимися. Чем может это обернуться для тех, кто не желает избирать? (Выслушиваются мнения.) Появляется вывод о том, что каждый просто обязан участвовать в этом процессе. Наше обще­ство ещё не приблизилось к той стабильности, которая существует на западе, где граждане уверены в своих законодателях, так как от их смены кардинально ничего не меняется. У нас нет этой стабильности и поэтому от выбора большинства, зависит состав парламента, и, соответственно, его законодательная деятельность.

Ведущий оглашает результаты выборов, поздравляет победителей.

Далее слово предоставляется экспертам, группам поддержки

проигравших кандидатов: как улучшить свою позицию в будущем. На этом игра завершается. Можно ее обсудить и дать высказаться побе­дителям и проигравшим, как они к этому относятся.

Учитель: Мы провели эту игру, чтобы вы поняли, насколько важно участвовать в выборах. Никто не должен решать за вас. Конфу­ций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей», а Джон Кеннеди: «Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе, наносит ущерб безопасности всех».

Ведущий: Нам, старшеклассникам, через несколько лет при­дётся выбирать депутатов, президента, а это очень ответственный шаг и нужно к этому готовиться уже сейчас:

Гражданином быть активным

Не ленивым; не пассивным.

Нам ведь жить и нам решать,

Кто нами будет управлять.

На этом наша игра закончена.

Учитель: Вопросы лидерам:

  • Вам нравится быть лидером?

  • Хотели бы вы в будущем попробовать себя в этой роли?
    Вопросы для всех. Воодушевила ли вас игра на «гражданский

подвиг» избирателя? Будете голосовать осознанно или «назло»? Или

просто потому, что депутат приятен внешне?

Нужно разбираться в политике, в реальности обещаний кандидатов.

А что вы пожелали бы нашим избранным на должность старосты?

(Идёт беседа.)

Затем учитель отмечает самых активных участников, отмеча­ет других обучающихся, которые себя также проявили.









Использованная литература.

1.Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - М.: Инфра - М, 1997.

2.Граждановедение / под ред. Я. Н. Соколова, А. С. Прутченкова - М.: НВЦ «Гражданин», 1999.

3.Система гражданского образования школьников воспитание гражданской активности, социально- правовое проектирование, изучение гуманитарного права. Авторы - составители: Г.В.Дмитриенко, Т.С.Зорина / под ред.Т.В. Черниковой. - Издательство ООО«Глобус» Москва, 2008.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛОБОДЧИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Усть - Ишимского муниципального района Омской области

Российская Федерация

_____________________________________________________________________________

646587, РФ, Омская область,

Усть -Ишимский район, с. Слободчики,

Ул. Центральная, 51, тел./факс (8-381-50) 2-47-32

Исх______________________

Ролевая игра «Твоя жизненная позиция» успешно реализована на базе МБОУ «Слободчиковская ООШ». Имеются положительные отзывы коллег и присутствующих членов избирательной комиссии Слободчиковского сельского поселения. Опыт работы Сивоха Натальи Геннадьевны рассматривался на методическом объединении классных руководителей школы. Педагогу, классному руководителю Сивоха Натальи Геннадьевны за качественное проведение ролевой игры «Твоя жизненная позиция» объявлена благодарность.

Директор МКОУ «Слободчиковская ООШ» /Тарасова Т.Б./

© 2010-2022