- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Дружный класс как маленькая планета»
Классный час «Дружный класс как маленькая планета»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селиванова Е.Г. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Классный час
Селиванова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №35 г. Орска»
Тема: «Дружный класс как маленькая планета»
Класс: 3 «В»
Цель: достижение внутриклассного сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
-
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
-
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
-
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
-
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, модель Земли, детские ладошки, цветы (на бумаге).
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения». Час общения имеет свои правила: (слайд 1)
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит - все слушают.
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Дополните строчки в стихотворении и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить. (слайд 2)
Если грустно станет вдруг
Мне поможет только….
Скучно не бывает с ним
Другом я горжусь моим.
- О чём же мы будем говорить? (о дружбе, друзьях)
2. Знакомство с темой классного часа.
-Тема нашего классного часа звучит так: «Дружный класс как маленькая планета». (слайд №3)
- Работать мы будем в группах.
3. Решение поставленных задач.
Проблема 1.
Задание первое, обсудите, пожалуйста в группах и ответьте на такой вопрос.
-А для чего нужна дружба нашему классу?
Вы - частица нашей планеты, от вас, от вашего отношения к друг другу зависит мир, согласие и спокойствие на всей Земле.
- А вот маленькая модель нашей планеты (на бумаге), работая дружно, мы создадим эмблемы нашего класса. Вы жители этой планеты.
-Что же такое дружба? (слайд 4)
Дружба - это когда ты не один.
Дружба - это когда тебе помогают и, когда помогаешь ты.
Дружба - это очень тёплое и нежное слово, как солнышко.
- Пусть на нашей эмблеме тоже появится солнышко и дарит всем свою теплоту и нежность.
-Чего нет у нашего солнышка? Лучи обязательно появятся, а что это будут за лучи, мы узнаем позже.
Обсудите в группах и ответьте:
- А как вы понимаете, что такое дружба?
- А для меня дружба - это когда у тебя есть такой человек, который не оставит тебя ни в горести, ни в радости, это когда ты можешь в любое время суток обратиться за помощью, советом.
- А в толковом словаре дружба объясняется так: (слайд 5)
- Как вы понимаете строчки: на взаимном доверии и общих интересах?
- Поднимите руки те, у кого есть друг в классе?
Проблема 2. (Обсуждение в группах)
- Скажите, а слова знакомый, приятель, товарищ, друг - это одно и то же? (слайд 6)
- Постарайтесь объяснить значение этих слов. (ответы детей)
- Найти точное определение нам помогут незаконченные предложения. (слайд 7, 8, 9, 10)
- Надеюсь, что вы теперь ясно представляете себе кого можно назвать другом, а кого знакомым или приятелем.
Проблема 3.
а) - Каким должен быть настоящий друг? Обсудите в группах (ответы детей)
- Действительно, настоящий друг должен быть… (читают на слайде 11)
- Выберите каждый по 5 основных качества, которые вы цените в друзьях и запишите на ладошках, которые вы вырезали из цветной бумаги. (ответы зачитываются и комментируются)
- Прикрепите ладошки на нашу эмблему.
- Что будут символизировать ваши ладошки?
б) - Давайте узнаем, какие вы друзья? Умеете ли вы дружить?
- У вас на столах лежат цветочки, они будут служить сигналом. Я буду читать высказывания о дружбе, если вы так поступаете, поднимаете цветок.
- А почему у вас сегодня на столах цветы?
- Цветы признак пробуждение природы, признак жизни на земле. Позже ими мы дополним нашу эмблему.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
-Всегда сумею защитить друга.
-Подчиняюсь другу во всём.
-Умею хранить секреты друга. (А почему это так важно? Действительно, ребята, это очень важное правило в дружбе и я хочу, чтобы оно появилось на вашей эмблеме)
-Дружу только с теми, кто хорошо учится. (объяснить)
- Никогда не говорю другу обидные слова. (А почему нельзя говорить обидные слова?)
- Среди друзей случаются разные ситуации, предлагаю разобраться в них и составить правила дружбы.
Работа в группах. (на слайде 12 ситуации)
- Подведём итог.
Будь честным. Не используй дружбу в своих целях.
Умей делиться с другом.
Умей сказать другу нет.
Проблема 4.
- К нам обратилась с просьбой ваша одноклассница. Послушайте и помогите ей.
- Стихотворение «Где взять друга?2 (читает подготовленный ученик)
Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может , он растёт на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьёт из розочки росу?
Может, он со мною рядом-
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
(высказывания детей)
ИТОГ: Как гласит известная пословица: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
4. Итог классного часа.
-Посмотрите, сколько правил мы с вами составили. (правила выводятся на слайд 13)
- Какие правила для вас новые?
- Какие правила обязательно будете выполнять?
- Скажите, если каждый из вас будет относиться друг к другу согласно этим правилам, будет ли ваш класс дружным?
- Посмотрите, как ярко светит наше солнце, от него стало светло и радостно на вашей планете, не хватает красивых цветов. Будьте красивыми в делах, словах, поступках. Украсьте вашу эмблему цветами и встаньте в круг.
- Посмотрите, какие эмблемы у нас получились. Если вы вместе смогли сотворить такую красоту, то вы обязательно сможете сохранить дружбу друг к другу.
- Я верю, что наш класс будет самым дружным, будет примером для других.
- А сейчас я предлагаю всем протянуть руку дружбы и почувствовать, насколько вы дружны и сильны, когда вы вместе. Споём песню «Вместе весело шагать».