Классный час «Дружный класс как маленькая планета»

Тема: «Дружный класс как маленькая планета«Класс: 3 «В» Цель: достижение внутриклассного сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы». Задачи: 1.      Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы. 2.      Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. 3.      Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. 4.      Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Друг. А что это такое?Как же мне его добыть?Может быть, купить в аптеке?Или в гости пригласить?Может , он растёт на грядке?Может, спрятался в лесу?Может, он в цветочной клумбеПьёт из розочки росу?Может, он со мною рядом-Только руку протяни?Помогите мне, ребята, Друга верного найти!
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час


Селиванова Елена Геннадьевна,

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №35 г. Орска»

Тема: «Дружный класс как маленькая планета»

Класс: 3 «В»

Цель: достижение внутриклассного сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, модель Земли, детские ладошки, цветы (на бумаге).

Ход классного часа:


1. Организационный момент.

- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения». Час общения имеет свои правила: (слайд 1)

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит - все слушают.

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Дополните строчки в стихотворении и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить. (слайд 2)

Если грустно станет вдруг

Мне поможет только….

Скучно не бывает с ним

Другом я горжусь моим.

- О чём же мы будем говорить? (о дружбе, друзьях)

2. Знакомство с темой классного часа.

-Тема нашего классного часа звучит так: «Дружный класс как маленькая планета». (слайд №3)

Классный час «Дружный класс как маленькая планета»

- Работать мы будем в группах.

3. Решение поставленных задач.

Проблема 1.

Задание первое, обсудите, пожалуйста в группах и ответьте на такой вопрос.

-А для чего нужна дружба нашему классу?

Вы - частица нашей планеты, от вас, от вашего отношения к друг другу зависит мир, согласие и спокойствие на всей Земле.

- А вот маленькая модель нашей планеты (на бумаге), работая дружно, мы создадим эмблемы нашего класса. Вы жители этой планеты.

-Что же такое дружба? (слайд 4)

Дружба - это когда ты не один.

Дружба - это когда тебе помогают и, когда помогаешь ты.

Дружба - это очень тёплое и нежное слово, как солнышко.

- Пусть на нашей эмблеме тоже появится солнышко и дарит всем свою теплоту и нежность.

-Чего нет у нашего солнышка? Лучи обязательно появятся, а что это будут за лучи, мы узнаем позже.

Обсудите в группах и ответьте:

- А как вы понимаете, что такое дружба?

- А для меня дружба - это когда у тебя есть такой человек, который не оставит тебя ни в горести, ни в радости, это когда ты можешь в любое время суток обратиться за помощью, советом.

- А в толковом словаре дружба объясняется так: (слайд 5)

Классный час «Дружный класс как маленькая планета»


- Как вы понимаете строчки: на взаимном доверии и общих интересах?

- Поднимите руки те, у кого есть друг в классе?

Проблема 2. (Обсуждение в группах)

- Скажите, а слова знакомый, приятель, товарищ, друг - это одно и то же? (слайд 6)

- Постарайтесь объяснить значение этих слов. (ответы детей)

- Найти точное определение нам помогут незаконченные предложения. (слайд 7, 8, 9, 10)

Классный час «Дружный класс как маленькая планета»Классный час «Дружный класс как маленькая планета»Классный час «Дружный класс как маленькая планета»Классный час «Дружный класс как маленькая планета»

- Надеюсь, что вы теперь ясно представляете себе кого можно назвать другом, а кого знакомым или приятелем.

Проблема 3.

а) - Каким должен быть настоящий друг? Обсудите в группах (ответы детей)

- Действительно, настоящий друг должен быть… (читают на слайде 11)

Классный час «Дружный класс как маленькая планета»

- Выберите каждый по 5 основных качества, которые вы цените в друзьях и запишите на ладошках, которые вы вырезали из цветной бумаги. (ответы зачитываются и комментируются)

- Прикрепите ладошки на нашу эмблему.

- Что будут символизировать ваши ладошки?

б) - Давайте узнаем, какие вы друзья? Умеете ли вы дружить?

- У вас на столах лежат цветочки, они будут служить сигналом. Я буду читать высказывания о дружбе, если вы так поступаете, поднимаете цветок.

- А почему у вас сегодня на столах цветы?

- Цветы признак пробуждение природы, признак жизни на земле. Позже ими мы дополним нашу эмблему.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

-Всегда сумею защитить друга.

-Подчиняюсь другу во всём.

-Умею хранить секреты друга. (А почему это так важно? Действительно, ребята, это очень важное правило в дружбе и я хочу, чтобы оно появилось на вашей эмблеме)

-Дружу только с теми, кто хорошо учится. (объяснить)

- Никогда не говорю другу обидные слова. (А почему нельзя говорить обидные слова?)

- Среди друзей случаются разные ситуации, предлагаю разобраться в них и составить правила дружбы.

Работа в группах. (на слайде 12 ситуации)

Классный час «Дружный класс как маленькая планета»

- Подведём итог.

Будь честным. Не используй дружбу в своих целях.

Умей делиться с другом.

Умей сказать другу нет.


Проблема 4.

- К нам обратилась с просьбой ваша одноклассница. Послушайте и помогите ей.

- Стихотворение «Где взять друга?2 (читает подготовленный ученик)

Друг. А что это такое?

Как же мне его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может , он растёт на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может, он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

(высказывания детей)

ИТОГ: Как гласит известная пословица: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

4. Итог классного часа.

-Посмотрите, сколько правил мы с вами составили. (правила выводятся на слайд 13)

- Какие правила для вас новые?

- Какие правила обязательно будете выполнять?

- Скажите, если каждый из вас будет относиться друг к другу согласно этим правилам, будет ли ваш класс дружным?

- Посмотрите, как ярко светит наше солнце, от него стало светло и радостно на вашей планете, не хватает красивых цветов. Будьте красивыми в делах, словах, поступках. Украсьте вашу эмблему цветами и встаньте в круг.

- Посмотрите, какие эмблемы у нас получились. Если вы вместе смогли сотворить такую красоту, то вы обязательно сможете сохранить дружбу друг к другу.

- Я верю, что наш класс будет самым дружным, будет примером для других.

- А сейчас я предлагаю всем протянуть руку дружбы и почувствовать, насколько вы дружны и сильны, когда вы вместе. Споём песню «Вместе весело шагать».


© 2010-2022