Конспект внеклассного занятия (из цикла Полезные навыки) Риск. Принятие решений

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Риск. Принятие решений.

Цель: довести до сознания детей, что независимо от называемых причин, можно снизить риск в любой ситуации.

Задачи: - обсудить представления учеников о риске;

- способствовать формированию навыка снижения потенциального риска;

- развивать здоровый образ жизни среди молодежи.

Теория. Рискованное поведение - это нормальное поведение подросткового возраста. Некоторые подростки занимаются рискованными видами спорта. Другие совершают рискованные поступки на отдыхе, в свободное время - с друзьями. Ученики должны понять, что, рискуя, они берут на себя ответственность за возможные последствия.

Словарь. Риск - вероятность того. Что поступок может иметь опасные последствия.

Материалы : Два больших листа бумаги с заголовками. На первом листе заголовок - «есть риск», на втором - «риска нет». Листы бумаги, фломастеры, маркеры.

Подготовка . Предложите детям вместе с родителями проверить, как хранятся средства бытовой химии в семье. Находятся ли они в надлежащем месте, соблюдаются ли при их хранении и использовании необходимые правила безопасности

Ход урока.

I .Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы.

II. Проверка Д/З

- Ребята. Скажите пожалуйста, как вы дома проверяли безопасность хранения и использования различных ПАВ.(психоактивных веществ), которые мы уже знаем? (в специальных отведенных местах, использовать в перчатках и масках)

- Вспомните, что вы узнали о риске на предыдущих уроках, посвященных соблюдению правил безопасности.

Ответы детей: - разные вещества могут быть опасными или безопасными, в зависимости от того. Как их используют;

- перед использованием любого вещества надо сначала прочитать инструкцию, а затем следовать ей;

- разные места, люди и поступки могут быть опасными или безопасными в зависимости от ситуации;

- чтобы избежать ненужного риска, соблюдай правила безопасности.

- Ребята, но кроме различных опасных веществ, есть и другие рискованные ситуации, в которых мы с вами можем оказаться.





Вывод: определение слова «риск» из словаря.

Риск - вероятность того. Что поступок может иметь опасные последствия.

III. Работа в тетрадях - выполняем задание № 20 в рабочих тетрадях.

- Запишите пять рискованных ситуаций, в которых вы не хотели бы оказаться.

(кататься на коньках, доставать воду из колодца, лазать по деревьям, прыгать с крыши, стоять под проводами).

- Пусть желающие приведут примеры рискованных ситуаций и поступков.

Составляем список рискованных ситуаций на доске.

Вывод: риск - понятие относительное и зависит от поведения человека в конкретной ситуации.

- А что же делает ситуацию рискованной?

- Одинаково ли она раскованна для всех? На эти вопросы мы попробуем найти ответы.

IV.Самостоятельная работа в тетрадях, задание 21.

Задание. Прочитай внимательно каждую из перечисленных в таблице ситуаций.

Поставь галочку в графе «есть риск» или «риска нет» в соответствии со своим пониманием ситуации.

Ситуации

Есть риск

Риска нет

Курить сигареты



Кататься на велосипеде



Переходить через дорогу



Восходить на высокую гору



Идти по парку



Подобрать бывший в употреблении шприц



Выпить алкогольный напиток



Улыбаться человеку, которого не знаешь



Выпить лекарство от кашля



Выходить гулять поздно вечером



Пробовать наркотики



Догонять автобус



Летать на дельтаплане




Играть в футбол



V. Работа с плакатами и разбор каждой ситуации

-У нас в классе висят два плаката «Риска нет» и «Есть риск», сейчас я буду медленно зачитывать ситуации, а вы должны встать и подойти к одному из плакатов.

Зачитывание ситуаций из задания 21.

Ситуации: (1) курить сигареты; (2) кататься на велосипеде; (3) переходить через

дорогу; (4) восходить на высокую гору; (5) идти по парку; (6) подобрать валяющийся

на земле бывший в употреблении шприц; (7) выпить алкогольный напиток; (8)

улыбаться на улице человеку, которого не знаешь; (9) выпить лекарство от кашля;

(10) выходить гулять поздно вечером, когда уже темно; (11) пробовать запрещенные

законом наркотики; (12) догонять автобус, который отошел от остановки; (13) летать

на дельтаплане; (14) играть в футбол.

После того как ситуация зачитана и дети встали группами около каждого из двух

плакатов, попросите каждую группу ответить на соответствующие плакату

вопросы:

1. Почему ситуация рискованная?

2. Почему ситуация нерискованная?

3. Что делает ситуацию рискованной?

4. Что делает ситуацию нерискованной?

5. Что нужно знать, чтобы снизить риск в ситуации?

6. Что можно сделать, чтобы снизить риск в ситуации?

7. Почему некоторые люди готовы рисковать?

8. Можно ли любую ситуацию считать рискованной?

Зачитываем столько ситуаций и продолжаем задавать вопросы детям до тех пор,

пока не убедимся, что ученики поняли связь понятия «риск» с поведением включенных в ситуацию людей.

VI . Работа творческих групп.

-А сейчас разобьемся на творческие группы. Каждая группа возьмет по выбору одну из рассмотренных ситуаций и создаст плакат, иллюстрирующий снижение потенциального риска в ситуации при выполнении простых правил безопасности.

Представление плакатов групп классу и необходимые пояснения к рисункам.

Подведение к выводу о том, что риск можно уменьшить.

Вывод.

1. Ситуация может быть более или менее рискованной в зависимости от того, как ты в ней поступаешь.

2. Снизить риск можно в любой ситуации.

Каждый ученик записывает на листке бумаги содержание урока в виде одного слова и приклеивает скотчем на доску. Вместе с учителем обсуждают ответы, группируют. В итоге основное содержание урока оказывается в сжатом виде, можно озаглавить каждый пункт, тогда содержание будет иметь ключевые слова.

VII. Рефлексия.

- У вас на партах лежат разноцветные листочки.

Если урок вам был полезен поднимите красный цвет, если не очень - синий, а если совсем бесполезный - белый.

4


© 2010-2022