Презентация + урок для классного часа на тему «Твоё здоровье - в твоих руках»

"Описание материала: Данная работа представлена по направлению - классный час, которая содержит сценарий и презентацию. Тема: «Твое здоровье – в твоих руках...» Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - обобщить знания детей о здоровом образе жизни; -подвести к осознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек, даже ребенок; -воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье. "Форма работы: игра – прак...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Твое здоровье - в твоих руках...»

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте, улыбнемся друг другу и сядем на места.

II. Обозначение проблемы.

-О чем мы сегодня будем говорить, вы должны догадаться сами. Я вам дам подсказку с помощью пословиц.

Слайд 2.

Оно дороже богатства.

Его сгубишь - новое не купишь.

Чистота - залог его.

-Что это? Конечно же, здоровье! Здоровье не купишь ни за какие деньги. И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

Слайд 3.

-Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на проливной дождь, от которого трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

- Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом Здоровья».

- Как вы думаете, какой человек может оказаться жителем этого дома? (здоровый)

- А кто такой здоровый человек?

III. Выбор пути решения проблемы.

-Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Будь внимательным!»

Вам мальчишки и девчонки

Приготовили стишки

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите- нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба

Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ

Молодчина Люба? (нет, нет, нет)

Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Навсегда запомните

Милые друзья.

Не почистить зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните, совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Игра - упражнение

- Молодцы, ребята! Ну а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ребятам предлагается на картинках с изображением человека написать «что должен делать человек, чтобы быть здоровым». После выполнения задания проводится обсуждение.(Приложение1)

- Молодцы!

- Как вы думаете, с чего начинается день здорового человека?

(с зарядки)

Предлагаю всем сделать небольшую разминку.

Физкультурная минутка «Буратино»

Дружно все вставайте

И за мною повторяйте!

Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два нагнулся, потянулся!

Руки в стороны развел-

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ключик золотой достали.

Посидим, а то устали.

-Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что трудно заставить себя по утрам делать зарядку. Можно утром выполнить такую разминку и зарядиться хорошим настроением.

-А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (зарядка, активный отдых, подвижные игры)

Подвижные игры.

Зарядка, спорт.

Активный отдых.

(Выкладывается первый ряд кирпичиков на доске, с помощью магнитов.)

-Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

-Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (Приложение 2)

Чтение и решение ситуаций в группах. Каждая ситуация обсуждается, повторяются правила здорового образа жизни. За ответ группы получают кирпичики, которые затем прикрепляются к доске, с помощью магнитов.

Уход за зубами.

Гигиена зрения, слуха, правильная осанка.

Соблюдение личной гигиены.

- Молодцы, ребята! Второй ряд связан с правилами гигиены.

- В каждом доме должно быть окно. Для чего нужно окно? (чтобы было светло) Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

18

6

8

10

14

р

е

ж

и

м

(Ключом к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.) (Приложение 3)

Группы получают «окошко».

Конкурс «Мой режим дня».

Детям даются конверты с разрезанными на полоски перечнем режимных моментов. Дети должны разложить их по порядку.(Приложение 4)

Слайд 4.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конверте наборы с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными.(Приложение 5)

(Группы выбирают конверты)

1 гр. - «Завтрак»,

2 гр. - «Обед»,

3 гр. - «Ужин».

(На доске выкладывается третий ряд «кирпичиков», которые затем прикрепляются к доске, с помощью магнитов.)

Мясо, рыба.

Молочные продукты. Крупы.

Фрукты, овощи.

- Но наш дом еще не завершен. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы сможем, решив кроссворд. (Приложение 6)

Задания кроссворда.

1.Утром раньше поднимайся, 5. Ускользает, как живое,

Прыгай, бегай, отжимайся. но не выпущу его я.

Для здоровья, для порядка Дело ясное вполне-

Людям всем нужна… (зарядка) Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Дождик теплый и густой, 6. Горяча и холодна

Это дождик не простой: Я всегда тебе нужна.

Он без туч, без облаков Позовешь меня - бегу

Целый день идти готов. (душ) От болезней берегу. (вода)

3. Хочешь ты побить рекорд? 7.Есть, ребята, у меня

Так тебе поможет …(спорт) Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (коньки)

4.Кто в дни болезней 8. Чтоб большим спортсменом стать,

Всех полезней Нужно очень много знать.

И лечит нас И поможет здесь сноровка

От всех болезней.(доктор) И, конечно, …(тренировка)

- Получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье.

(Дети получают элемент крыши).

IV. Итог.

- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья». Давайте, посмотрим ,каким должен быть житель этого дома. (Дети работают по получившемуся дому.)(Приложение 7)

- Я очень хочу, чтобы вы задумались о своем отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью и наклеим тот цвет, который вы выберите на «Дерево решений».

(Приложение 7)

Слайд 5.Инструкция .

Желтый - я буду вести здоровый образ жизни;

Зеленый - я буду стараться, но не всегда;

Голубой - я не буду обращать внимание на свое здоровье.

(Дети делают выбор, делается анализ самооценки.)

-Мы с вами очень хорошо поработали. Надеюсь, что вы все будете выполнять все правила, чтобы быть здоровыми.

Слайд 6.



© 2010-2022