- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка Паспорт кабинета географии
Методическая разработка Паспорт кабинета географии
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемова Ю.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Паспорт
кабинета
ГЕОГРАФИИ
Артемова Юлия Александровна
Учитель географии и экономики
2015-2016 уч/год
Содержание
-
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
-
Цель, задачи и направления работы кабинета
-
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
-
Опись имущества кабинета географии
-
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии
-
Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год
-
Урочные часы работы кабинета
-
Внеурочные часы работы кабинета
-
-
План работы кабинета на 2015- 2016учебный год
-
Наглядные пособия и оборудование кабинета
-
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
-
Фамилия, имя, отчество учителя, занимающегося в кабинете
-
Класс, ответственный за кабинет
-
Классы, которые обучаются в кабинете
-
Число посадочных мест
-
Площадь кабинета
-
Актив кабинета:
-
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
-
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
-
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
-
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
-
Внедрение методики развивающего обучения.
-
Развитие программы школы по выбору.
-
Дифференциация обучения.
-
Гуманизация обучения.
-
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
-
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
-
Оценка методического объединения, методического совета.
-
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету географии
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
-
Картами
-
Картинами
-
Таблицами
-
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
-
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
-
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
-
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
-
Справочная.
-
Научно-популярная.
-
Учебники.
-
Научно-методические пособия.
-
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
-
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
-
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
-
По классам (6-11)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
-
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
-
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
-
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
-
Цель работы кабинета географии
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии .
Задачи:
- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;
- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
-
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
-
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
-
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
-
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
-
Нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
-
Международная декларация прав человека.
-
Конвенция о правах ребенка.
-
Конституция Российской Федерации.
-
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
-
Типовое Положение об образовательном учреждении;
-
Национальная инициатива «Наша новая школа»
-
План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.
№ 1507-р
-
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.
Инструктивно-методические письма:
-
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 г. №03255
-
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
-
(от 12.05.2011 № 03296);
-
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
-
Федеральный перечень учебников
-
Федеральные требования к оснащению образовательного процесса от 23.03.2012 г.
-
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
-
Опись имущества кабинета географии
№
Наименование имущества
Количество
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
-
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии
№
Наименование ТСО
Марка
Год приобретения
Инвентарный № по школе
1.
Мультимедийный проектор
2.
-
Занятость кабинета на 2014-2015 учебный год
6.1. Урочные часы работы кабинета
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
№ урока
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1
2
3
4
5
6
-
Внеурочные часы работы кабинета
Факультатив
Кол-во часов
Класс
Дни недели
Понед.
Втор.
Среда
Четв.
Пятн.
Суб.
-
План работы кабинета на 2015 - 2016 учебный год
№
п/п
Мероприятие
Планируемый срок выполнения
Ответственные
1.
Оформление учебного наглядного материала:
1.1
Раздаточный материал по географии
Зав. кабинетом
2.
Выставки:
2.1
Выставка-конкурс на лучшую тетрадь по географии
Зав. кабинетом
2.2
Выставка творческих работ учащихся
Зав. кабинетом
2.3
Выставка рефератов, проектов, исследовательских работ
В течение года
Зав. кабинетом
3.
Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:
3.1
Составление раздаточного тестового материала для учащихся 9 класса в соответствии с программами по географии
В течение года
Зав. кабинетом
3.2
Формирование электронных папок «Подготовка к олимпиадам»
Зав. кабинетом
4
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:
4.1
Маркировка мебели
4.2
Организация проведения генеральной уборки в кабинете
1 раз в месяц
Зав. кабинетом, актив 6а класса
4.3
Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»
Зав. кабинетом,
5.
Обеспечение сохранности имущества кабинета:
6.1
Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели
В течение года
Зав. кабинетом, актив 6а класса
6.2
Профилактический ремонт мебели
В течение года
Зав. кабинетом, актив 6а класса
6.3
Инвентаризация кабинета
В течение года
Зав. кабинетом,
-
Наглядные пособия и оборудование кабинета
9.1 Настенные карты
№
Название
Класс
Количество экземпляров
1
Физическая карта мира
7
2
Политическая карта мира
10
3
Минеральные ресурсы мира
10
4
Евразия. Физическая карта
7
5
Физическая карта России
8
6
Месторождения полезных ископаемых России и сопредельных государств
8
7
Российская федерация. Федеративное устройство
9
8
Российская Федерация. Социально-экономическая карта
9
9
Россия. Федеративные округа
9
10
Климатическая карта России
8
11
Почвенная карта России
8
12
Зоологическая карта России
8
13
Особо охраняемые территории
8
14
Топографическая карта и условные знаки
6
15
Физическая карта полушарий
6
16
Южная Америка Физическая карта
7
17
Северная Америка.Физическая карта
7
18
Строение земной коры и полезные ископаемые мира
7
19
Физическая карта Арктики
7
20
Физическая карта Антаркмики
7
21
Карта Океаны
7
22
Крупнейшие вулканы и землетрясения мира
7
23
Карта Часовые пояса мира
7
24
Карта Африка. Физическая
7
25
Карта Европа. Физическая
7
26
Австралия и Океания.Физическая
7
27
Евразия Физическая карта
7
28
Азия. Политическая карта
7
29
Тихий океан Физическая карта
7
30
Атлантический океан. Физическая карта
7
31
Индийский океан. Физическая карта
7
32
Северный Ледовитый океан. Физическая карта
7
33
Тектоника и минеральные ресурсы. Россия
8
34
Восточно-Европейская равнина. Физическая
8
35
Восточная Сибирь.. Физическая
8
36
Север и Северо - Запад Европейской части России. Физическая
8
37
Поволжье. Физическая
8
38
Юг Европейской части России .Физическая
8
39
Урал.Физическая
8
40
Западная Сибирь. Физическая
8
41
Дальний Восток. Физическая
8
42
Транспорт России
9
43
Нефтяная и газовая промышленность России
9
44
Электроэнергетика России
9
45
Химическая и нефтехимическая промышленность России
9
46
Легкая и пищевая промышленность России
9
47
Газовая промышленность России
9
48
Угольная и сланцевая промышленность России
9
49
Центральный, Центрально -Чернозёмный и Волго -Вятский экономические районы
9
50
Население мира
10-11
51
Минеральные ресурсы мира
10-11
52
Электроэнергетика мира
10-11
53
Глобальные проблемы человечества
10-11
54
США.Общегеографическая карта
10-11
55
США. Социально- экономическая карта
10-11
56
Япония.Общегеографическая карта
10-11
57
Япония. .Социально-экономическая карта
10-11
58
Китай.Общегеографическая карта
10-11
59
Китай. Социально-экономическая карта
10-11
60
Государства Зарубежной Европы.. Социально-экономическая карта
10-11
61
Государства Зарубежной Азии.Социально-экономическая карта
10-11
62
Северная Америка.Социально-экономическая карта
10-11
63
Австралия и Новая Зеландия.Социально-экономическая карта
10-11
64
Южная Америка.Социально-экономическая карта
10-11
65
Уровень социально-экономического развития стран мира
10-11
-
Таблицы
№ п/п
Наименование
Кол-во
Тема, класс
1
2
3
4
5
6
7
-
Стенды
№ п/п
Название
1.
2.
-
Коллекции
№ п/п
Название
Кол-во
Тема, класс
1.
2.
3.
4.
5
6
7