Родительское собрание О любви к живому

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

« О любви к живому».

Задачи: воспитывать добрые чувства у детей через природу, воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: дискуссия.

Подготовительная работа: конкурс поделок из природного материала; конкурс рисунков; анкетирование учащихся и родителей; приглашение для родителей.

Ход собрания:

« Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения» (М.Пришвин.)

« Всё человеческое в человеке должно быть воспитано». ( А.С.Макаренко.)


  1. Вступительное слово.

- У наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда и варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии это приводит к такому же отношению к человеку.

Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

Как научить ребёнка бережно относиться к природе, ко всему живому?

  1. Анализ анкетирования родителей.

Чтение некоторые ответов анкет, выслушивание мнений родителей.

Подведение итога сказанному: в большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе. Взрослым нужно не только эмоциональное воздействие: умение увидеть и пожалеть поломанный сук у дерева, разорённый муравейник, но и помочь природе в беде.

  1. Рассказ детей, участниками каких добрых дел вы были.

  2. Ситуация.

«Прогулка по лугу дарит возможность увидеть множество полевых цветов. Порою очень редких. Вам повстречались синеглазые колокольчики Их так много, что луг, будто тихонечко звенит от их покачивающихся головок. Рука ребёнка тянется сорвать цветок, другой. Каким будет ваше слово?»

Вывод: нужно донести до ума и сердца ребёнка мысль о том, что на лугу цветы выглядят красивее, чем в букете.

  • Рассказ о пользе этих редких цветов. По ночам и в плохую погоду они становятся шалашиками для насекомых, укрывая их от дождя и холода.

  • Показ рисунков и рассказ о цветах, занесённых в Красную книгу.

  • Чтение стихотворения В.Викторова «Цветок»:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял…

V. На фоне записи пения птиц. Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает бельё:

-Мамочка, пойдём сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм принесём.

-Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь - я занята, - отвечает она.

Представьте, если ребёнок обратился к вам с такой просьбой в тот момент, когда вы заняты. Как вы поступите?

Различные подходы к решению этой ситуации выявляют степень внимательного отношения взрослых к просьбам детей. Мать, по - житейски права, но таким пустяковым случаем, на первый взгляд, преподносится первый урок чёрствости, равнодушия.

Был ли у вашего ребёнка поступок доброго отношения к природе? Какой?

Зачитывание ответов детей из анкет.

  1. Когда дети взрослеют и попадают на скамью подсудимых за жестокость, родители не понимают, почему произошло это именно с их ребёнком. Это случается, потому что с малых лет в их душах не были посеяны семена доброты. Очень важный вопрос сегодня нам надо решить: всё ли живое в природе требует сочувствия? Например, надо ли жалеть муху, которая, как мы знаем, разносит болезни.

  2. Памятка « Правила поведения в лесу»

1) Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных;

2) Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей и им тоже будет приятно видеть цветы;

3) Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают;

4) Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных;

5) Не сори в лесу. Убирай за собой мусор. Пожар в лесу может возникнуть то брошенной стекляшки.

Советы для родителей:

Избегайте скучных нотаций и поучений, ибо это приносит больше вреда, чем пользы. Лучше вместе с детьми, не давая прямых ответов, обдумать решения: как помочь берёзке выжить, поймать ли бабочку для коллекции.

  1. Подведение итогов.

Чувством любви к природе, утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Уважаемые родители! Вы первые проводники детей в природу. Под сенью леса постарайтесь преподнести им уроки доброты, честности, мужества.

Приложение.

Анкета для родителей.

  1. Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

2) Что, по-вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? Что удаётся вам в воспитании своего ребёнка?

3) Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, кормить птиц зимой, собирать лекарственные травы?

  1. Что полезного могла бы сделать ваша семья по охране природы?

  2. Ваши вопросы, предложения по работе с детьми в этом направлении?

  3. С кем вы хотели бы встретиться на собрании (Библиотекарем, учителем биологии)?

Анкета для учащихся.

  1. Приходилось ли вам сажать деревья вместе с родителями?

  2. Какую пользу приносят птицы?

  3. Чем вы кормите птиц зимой? Как часто?

4

© 2010-2022