План воспитательной работы на I-ое полугодие 2015/2016 учебного года с учащимися 7А класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано:

зам. директора по ВР

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

___________ Г.А.Ахметова

«___»___________ 2015 года.

УТВЕРЖДАЮ:

директор

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

___________ М.В.Добряева

«___»___________ 2015 года.

План

воспитательной работы

на I-ое полугодие

2015/2016 учебного года

с учащимися 7А класса



Классный руководитель: Бикчурина Э.Ш.


Состав 7А класса:


  1. Аитова Сабина

  2. Ерёмина Ангелина

  3. Казаков Руслан

  4. Кармышев Данис

  5. Каченков Артём

  6. Кисюшев Радмир

  7. Мухаев Данис

  8. Мухадисов Вадим

  9. Савкин Сергей

  10. Салямов Раднир

  11. Сафьянов Дамир

  12. Сёмкин Никита

  13. Синельников Дмитрий

  14. Янгляева Мирра








Организация учебной деятельности классного коллектива

и работа с учителями, преподающими в классе


п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Подготовка классной комнаты к принятию шестиклассников.

30.08-1.09.2015г.

2.

Распределение учащихся по новым посадочным местам (по зрению и росту).

3.09.

3.

Сбор статистических данных о семьях учащихся.

2-5.09.

4.

Озеленение классной комнаты.

2-15.09.

5.

Организация дежурства в классе.

2-5.09.

6.

Организация горячего питания:

1) сбор родительских средств для обеспечения горячим питанием,

2) сбор документов учащимися, имеющими право на бесплатное горячее питание.

3-12.09

7.

Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

в течение года.

8.

Оформление и проверка дневников учащихся.

в течение года.

9.

Обновление классного уголка.

в течение месяца.

11.

Привлечение учащихся к занятиям в кружках по интересам и спортивных секциях.

в течение сентября

12.

Контроль за посещением учащихся элективных занятий.

в течение года.

13.

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

в течение года.

14.

Консультации с учителями-предметниками.

в течение года.

15.

Привлечение предметников, работающих в классе, к участию в классных родительских собраниях.

в течение года.

16

Оформление классного журнала.

в течение года.


Участие в общешкольных делах

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Участие в общешкольной линейке, посвященной Дню знаний.

1.09.2015г.

2.

Участие в месячнике пожилых людей

Октябрь,май

3.

Участие в смотре уголков.

по плану школы

4.

Посещение заседаний Совета старшеклассников

по плану школы

5.

Участие в дисциплинарных линейках.

в течение года.

6.

День Самоуправления

3.10.

7.

Участие в учебно - тренировочных занятиях по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

по плану школы

8.

Участие в спортивных соревнованиях, проводимые в рамках «Школьной спартакиады»

декабрь

9.

Подготовка и проведение развлекательной программы «Осенний блюз».

30.10.

10.

Участие в конкурсе рисунков «Мир без наркотиков!»

декабрь

11.

«Новогодний серпантин»- участие в развлекательной программе.

последняя неделя декабря









Классные часы, классные собрания

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения



Сентябрь


1.

Всероссийский урок мира

1.09.

2.

Классное собрание, посвященное определению плана работы на текущий год, выборам актива класса, членов малого совета.

08.09.

3.

Классный час «Дети Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

03.09.

4.

Классный час «Подвиг народа», посвященный 70-летию Победы в войне с Японией.

15.09.

5.

Классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…».

28.09.

6.

Классный час «Осторожно: спайс!»

22.09



Октябрь


1.

Классный час «Меры пожарной безопасности»

06.10.

2.

Классный час «Твори добро, ибо ты-человек!», посвященный Дню пожилых людей.

13.10.

3.

Классный час «МЧС России-25 лет»

20.10.

4.

Классный час «Что такое толерантность?»

27.10

4.

Подготовка и проведение праздника «Осенний блюз».

По плану школы



Ноябрь

1.

Классный час «День народного единства»

10.11.

2.

Классный час «Нюрнбергский процесс: как это было»

17.11.

5.

Классный час «Хранитель сокровищ русского языка», посвященный дню рождения В.И.Даля

24.11


Декабрь


1.

Классный час «Права и обязанности человека».

1.12.

2.

Классный час «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

08.12.

3.

Классный час: игра-викторина «Здоровым быть- в радости жить!».

15.12.

4.

Классное собрание по итогам I полугодия.

26.12.

5.

Праздничное представление «Новогодний серпантин»

30. 12

















Январь - месячник «Истоки народных традиций»


1.

Классное собрание - обсуждение плана работы на 2 полугодие.

2.

Классный час «К истокам русской и мордовской народной культуры».

3.

Классный час «Внимание! Грипп!»

4.

Классный час «О татарских народных традициях».



Февраль - месячник военно-патриотического воспитания


1.

Классный час «О красоте и мужестве».

2.

Классный час «Ваше слово, ветеран!»

3.

Урок мужества ««Патриотами не рождаются, ими - становятся!»

4.

Классный час «Будущим защитникам Отечества посвящается…»






Март- месячник духовно-нравственного воспитания «В мире прекрасного»


1.

Классный час «Золотое правило нравственности».

2.

Классный семейный праздник «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами…Ода маме".

3.

Классный час «Кодекс вежливого человека».

4.

Классное собрание по итогам 3 четверти.

5.

Классный час «Первоапрельские вытворяшки »



Апрель-месячник природоохранной и экологической деятельности


1.

Классный час «День космонавтики».

2.

Классный час «Ваши действия при пожаре в лесу».

3.

Классный час «Экологическая викторина», посвященная дню Земли.



Май- месячник героико-патриотического воспитания «Семья.Память.Отечество»


1.

Классный час «Цветы и порох». Устный исторический журнал.

2.

Классный час «Эти строки война рифмовала».

3.

Урок мужества «Есть такое слово - ВЫСТОЯТЬ!»

4.

Классное собрание по итогам года.

















Другие дела класса


п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Работа на пришкольном участке.

сентябрь

2.

Участие в месячнике пожилых людей «От сердца к сердцу» (посещение ветеранов ВОв, труда, оказание помощи престарелым).

октябрь, май

3.

Организация досуга школьников в период осенних каникул.

по плану школы

4.

Участие в конкурсах «Защитим лес», «Новогодняя мозаика»

декабрь

5.

Участие в декаднике инвалидов (сбор средств).

декабрь

6.

Участие в днях театра.

в течение года.

7.

Участие в игре-викторине «На лесных дорожках».

апрель

8.

Участие в школьном конкурсе поделок «Дружат дети всей Земли».

по плану школы

9.

Участие в неделе спорта.

по плану школы

10.

Участие в школьном смотре строя и песни.

февраль

11.

Участие в конкурсе «Живая классика».

по плану школы

12.

Участие в предметных неделях.

по плану школы

13.

Участие в операции « Ветеран живет рядом».

май

14.

Организация летнего отдыха детей.

июнь








Турпоходы, экскурсии, дальние поездки

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Экскурсия в осенний лес.

сентябрь

2.

Поездка в «Тарханы»- государственный Лермонтовский музей-заповедник

29.09.15

3.

Культпоход в театр. Открытие театрального сезона.

октябрь

4.

Поездка в кинотеатр в период осенних каникул.

ноябрь

5.

Экскурсия в Музей противопожарной безопасности.

ноябрь

6.

Поездка на новогоднее представление в г.Саранск

декабрь






Работа с активом класса

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Выборы актива класса, членов Малого совета.

сентябрь

2.

Создание поздравительных плакатов и открыток.

в течение года

3.

Составление сценариев праздников, классных часов.

в течение года

4.

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

в течение года

5.

Подготовка команды для участия в общешкольных мероприятиях.

в течение года

6.

7.

8.

9.

10.

11.









Работа с родительской общественностью

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Посещение семей учащихся. Знакомство с условиями жизни.

в течение года

2.

Индивидуальные беседы с отдельными родителями.

в течение года

3.

Приглашение родителей отдельных учащихся в школу.

1.

2.

3.

4.

по мере необходимости

4.

Поддержка связи с родителями через записи в дневниках учащихся.

в течение года

5.

Приглашение родителей к организации и проведению поездок, походов и экскурсий.

в течение года

6.

Классные родительские собрания:

1. «Здоровый образ жизни»

2 . «Первые проблемы подросткового возраста».

3. Роль домашнего задания в самообразова­нии школьника.

первая декада сентября

I - четверть

II - четверть

7.

Участие в общешкольном собрании родителей.

по плану школы

8.

Проведение Дня открытых дверей.

в течение года



Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Наблюдение и выявление индивидуальных особенностей пятиклассников.

в течение сентября

2.

Составление социального паспорта класса.

в течение сентября

3.

Индивидуальные беседы с отдельными учащимися:

1.

2.

3.

4.

в течение года

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Цель воспитательной работы школы:

«Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости».




Основные задачи воспитательной деятельности:

1. Создание условий для социализации личности обучающегося, развитие общественной активности, формирование творческого отношения к жизни посредством вовлечения его в творческую деятельность и путем формирования благоприятных межличностных

отношений между обучающимися;

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование гордости за Великие Победы российского народа, формирование высокой нравственной позиции;

3. Привлечение обучающихся к изучению и познанию культурных, эстетических, духовно- нравственных ценностей, накопленных предыдущими поколениями;

4. Социализация обучающихся, формирование готовности к профессиональному самоопределению;

5. Развитие творческих способностей и познавательной деятельности учащихся через систему дополнительного образования, средствами музейной педагогики, проведением творческих школьных дел, экскурсионной работой;

6. Формирование здорового образа жизни.


Анализ учебно-воспитательной работы в 6а классе за 2014/2015 учебный год


В 2014/2015 учебном году были определены следующие направления воспитательной деятельности:

1.Создание школы как содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами.

2.Формирование культуры общения школьников.

3.Выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребёнка.

4.Приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей русского народа.

5.Воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности.

6.Организация работы с родителями, предотвращающей разрыва воспитательного влияния школы и семьи.

В целях решения вышеуказанных задач в течение учебного года проводилась систематическая воспитательная работа.

Воспитание здорового поколения - одна из важнейших задач школы. В связи с этим в классе велась большая работа по формированию потребности в здоровом образе жизни. Проводились беседы, лекции, встречи, осуществлялось участие в районных, школьных днях здоровья, участие в районных соревнованиях по легкой атлетике. Такие мероприятия не только способствуют укреплению здоровья детей, но и дарят бесценную радость общения.

Основная задача школы- формирование и развитие умственного потенциала школьников. Это происходит как на уроках, так и в ходе проведения внешкольных мероприятий. Так, учащиеся класса активно участвуют во всероссийских конкурсах и олимпиадах «Задачка.ру», «ЧИП», «Ломоносовская», республиканской онлайн-олимпиаде по географии, проводимой МГУ им.Н.П.Огарёва, показывая хорошие результаты в своей возрастной группе. Особенно нравятся учащимся мероприятия, проводимые в период предметных недель. Сафьянов Дамир стал победителем школьного тура олимпиады по истории и математике среди учащихся 7-ых классов, Янгляева Мирра-победителем олимпиады по географии и призёром олимпиады по истории, Мухадисов Вадим и Каченков Артём- призёры олимпиады по истории. Проводимая работа отражается в качестве знаний учащихся. В классе 2 отличника,7ударников, нет неуспевающих.

В целях воспитания патриотических чувств учащихся в классе проведен цикл бесед о Конституции РФ, РМ, о выдающихся людях России: космонавте А.А.Леонове, скульпторе С.Д.Эрьзе, пионерах-героях Великой Отечественной войны, спортсменах-победителях олимпиад. Учащиеся класса собрали материал о прадедах-участниках Великой Отечественной войны и стали самыми активными участниками общественной акции «Бессмертный полк», участвовали в акции «Часовой у Знамени Победы».

Команда класса участвовала в смотре строя и песни, посвященном Дню защитника Отчества, заняв II место. Особенно учащимся запомнилась экскурсия в государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино», где учащиеся узнали о жизни великого поэта больше, чем из томов его биографии.

Определение мероприятий в качестве организации досуга шестиклассников началось с анкетирования «Мой досуг». Исходя из интересов детей, классным руководителем были запланированы и проведены следующие мероприятия: «Осенний блюз», поездка в Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева на оперетту «Вовка в 3-D девятом царстве», экскурсия в республиканский музей изобразительных искусств им. С.Эрьзи, музей боевого и трудового подвига 1941-1945 гг.

Воспитательный процесс даёт положительные результаты только при условии равноценного участия в нем школы и родительской общественности. Для этого была налажено тесное сотрудничество с родительским комитетом, проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
















Психолого-педагогическая характеристика 7а класса

В 7а классе МОУ «Лямбирская СОШ №2» обучается 14 учащихся: 11 мальчиков, 3 девочек. 13 учащихся 2002 года рождения,1- 2003 года рождения. Второгодников в классе нет. Казаков Р., Мухадисов В., Синельников Д., Кармышев Д. воспитываются в неполных семьях. Казаков Руслан- ученик, по состоянию здоровья обучается на дому.

По результатам прошлого учебного года- в классе 2 отличника,7ударников,5учащихся имеют «3» по одному и более учебным предметам. Неуспевающих в классе нет. Большинство ребят занимаются в силу своих способностей. Но уровень качества знаний в классе за год говорит о недостаточности подготовки учащихся к урокам. Ряд учеников предпочитают проводить свободное время не за учебниками, а на улице или за компьютерными играми. Это такие ученики, как Кармышев Д., Семкин Н.

Дисциплина в классе на уроках во время проведения внеклассной работы нареканий со сторны классного руководителя и учителей-предметников не вызывает.

Родители и классный руководитель осуществляют своевременный контроль за успеваемостью, дисциплиной и посещаемостью учащихся.

Посещаемость в классе хорошая. Без уважительных причин учащиеся учебных занятий не пропускают. В классе сформировался актив. Все учащиеся имеют общественные поручения. Старостой в ходе открытого голосования выбрана Янгляева М., ее заместителем Мухаев Д. Учащиеся класса активно участвуют в общественной жизни школы и райцентра.Команда мальчиков неоднократно становилась победителем в школьных турнирах по футболу. Все учащиеся класса посещают элективные занятия, кружки по интересам и спортивные секции.

Взаимоотношения в классе дружеские, дружат все со всеми, отверженных детей нет. Общий эмоциональный климат благотворный.

В целом, можно говорить о том, что коллектив сложился. Однако для более полного сплочения классного коллектива классному руководителю необходимо вести целенаправленную воспитательную работу, привлекая к ней родителей учащихся.


© 2010-2022