Социальный проект детское туристическое бюро

Увлечь своих воспитанников интересным занятием, приносящим пользу им о всей школе Вы сможете с помощью интересного социального проекта. Вам предлагается проект  школьного туристического бюро. В каждом городе или поселке есть памятники культуры, какие-то артефакты, исторические объекты. Школьники собирают всю интересную информацию об этих объектах, готовят материалы для экскурсий и - все готово! Можно прглашать всех желающих на экскурсии. Это могут быть и учителя, и родители, и другие ученики, и ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перкинская средняя общеобразовательная школа,

Собчаковский филиал.





Краеведческий

Практико-ориентированный проект

Детское туристическое бюро

«Парус»



Авторы проекта:

Свирина Елена,

ученица 9 класса

Захарова Анастасия,

ученица 8 класса

Руководитель:

Рывкина Лариса Марковна,

учитель русского языки и литературы

2014 г.







Аннотация проекта.

Идея реализации данного проекта появилась у авторов давно. Мысль о создании условий для полезной деятельности подростков, а также о привитии научного образа мышления, обучении сбору и систематизации информации авторы и руководитель попытались реализовать с помощью данного проекта.

Не секрет, что молодое поколение нередко не заинтересовано в кропотливой краеведческой работе. Но только не в нашем туристическом бюро!

Обоснование важности проекта (описание проблемы) Данный проект направлен на приобщение детей к научной и творческой деятельности, создание условий для творческого самовыражения обучающихся. Село Собчаково - уникальная жемчужина России, где всё пронизано историей. Кому, как не его юным жителям изучать исторические и культурные объекты своего родного села и запечатлевать их навечно! Главная идея проекта - в том, чтобы увековечить героическое прошлое нашей малой родины, оставить потомкам образы настоящего, Воспитывать в учениках патриотические чувства, гордость за свою Родину, свой народ. Повысить интерес к истории и культуре России. Проект рассчитан как долгосрочный, минимальный срок работы - 10 лет. Авторы проекта не только постоянно обращаются к поиску научной информации, но и проводят познавательные экскурсии для всех желающих. Краткую экскурсию прилагаем к проекту.



Цели:

Изучение особенностей, историко-культурных объектов и этнографических традиций с. Собчаково.

Задачи:

  • изучение истории родного края;

  • проведение исследовательско-краеведческих экскурсий и походов;

  • издание научно-практических материалов об уникальных и исторических местах с. Собчаково;

  • подготовка и проведение экскурсий по селу

Сроки реализации проекта: 2014 -2015 год.

Основные целевые группы проекта:

Учащиеся Собчаковсого филиала МБОУ Перкинская СОШ как реализаторы проекта ; педколлектив , жители окрестных сёл и районного центра как непосредственные герои проекта и аудитория;

География проекта: с.Собчаково, а также районный центр - г. Спасск. С популяризацией туристического бюро география проекта будет увеличиваться.



План работы по проекту.

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

Поиск научной информации об историко-культурных объектах села Собчаково.

Свирина Е.

Захарова А.

Январь - ноябрь 2014 года

Подготовка видео - и фотоматериалов для печати и буклетов.

Свирина Е.

Захарова А.

Сентябрь 2014 г.

Популяризация деятельности бюро на сайтах и в СМИ

Рывкина Л. М.

Октябрь 2014 г.

Проведение экскурсий, пополнение фонда музея и информационной базы.

Создание видеоматериалов, фотоальбомов об историко-культурных объектах села Собчаково.

Свирина Е.

Захарова А.


2015 год и далее



Предполагаемые положительные результаты проекта:

1. Авторы проекта овладеют умением собирать, систематизировать научную информацию и знакомить с ней аудиторию.

2.Проект станет одним из важных звеньев в структуре воспитательной работы в школе. В ходе совместной работы у учащихся сформируется активная гражданская позиция, чувство гордости за свою Родину, повысится ИКТ - компетентность учащихся, расширится кругозор.

3.В школе будет собран уникальный материал - видеотека о лучших людях края, о жизни школы, об экологических проблемах, о волонтерской, меценатской и культурно - просветительской деятельности .Этот материал будет демонстрироваться на разных уровнях, повысит социальную роль школы в близлежащих селах, сплотит учеников школы едиными проблемами и целями.

4.Жители Спасского района, а может быть, и всей Рязанской области смогут посетить один из чудесных уголков Рязанской земли, послушать наших экскурсоводов и узнать больше о прошлом. А кроме того, испить целебной воды из источника.

Проект готовы поддерживать в дальнейшем спонсоры - местные предприниматели, сельские депутаты, глава администрации Собчаковского сельского поселения.

Проблемное поле.

Проблемы ожидаются только финансового характера.

Прилагаем видео-описание экскурсии(краткое)





Тезисы проекта.

МБОУ Перкинская СОШ, Собчаковский филиал,

с. Собчаково Спасского р-на Рязанской обл.

8-965-712-29-67, почта [email protected]

Детское туристическое бюро «Парус»

Свирина Елена, Захарова Анастасия

Класс:9, 8

с. Собчаково Спасского р-на Рязанской обл.

8-965-712-29-67, почта [email protected]

Научный руководитель: Рывкина Лариса Марковна, учитель русского языка. тел. 8-965-712-29-67. Почта: [email protected]

Цель проекта - изучить историко-культурные объекты, этнографические традиции села Собчаково. Село интересно своей историей, а также историческими объектами - целебным родником, восстанавливающимся храмом Николая Чудотворца, также много информации о селе собрано в школьном музее. Интерес к данным объектам и стал движущей силой проекта. Культурное и историческое наследие наших предков не должно оставаться в забвении, поэтому так важно учиться исследовать его и преподносить свои знания заинтересованной аудитории. Ключевые методы работы над проектом - исследовательский, творческий, описательный.

Результаты проекта - собраны материалы об истории всех историко-культурных объектов села, они используются для проведения экскурсий по селу, создается видеотека, альбомы , буклеты.

Литература:

Иловайский Д. И. История рязанского княжества. Рязань, 1990

Макаров Д. М. Заметки о землях рязанских. Рязань, 1825

Топонимический словарь Рязанской области. Издание сотрудников РГПУ им. Есенина Никольского А. А. и Бабурина А. В.

Добролюбов И. В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. Рязань, 1888

Милонов Н. П. К изучению археологии и истории сел и городов на территории Рязанской области.

Города и районы Рязанской области (историко-краеведческие очерки)

Рязань, 1990

18. 12.2014.

У нас радостная новость! Мы провели экскурсию для Рязанского музея путешественников. К нам приезжали руководитель музея и экскурсовод, рассказали о своей работе. После просмотра нашей экскурсии были удивлены, что не знали о чудотворном источнике раньше. Мы решили продолжать сотрудничество с иузеем.

© 2010-2022