Классный час (в моем случае выступление агитбригады Мы за ЗОЖ) Курение - коварная ловушка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курение - коварная ловушка

Вед.1: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас в гостях наша школьная агитбригада «МЫ за ЗОЖ». Мы пришли к вам поговорить о вреде курения.

По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

Потому что начать курить очень легко, а вот бросить - почти невозможно.

Сигарету можно назвать «коварной ловушкой». Почему же люди попадают в эту ловушку?

Вед. 2: «Никотин - бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем любой другой наркотик.

Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».

Итак, истинная причина курения - это наркотическая зависимость.

Вед. 3: Дети в подростковом возрасте любопытны, некоторые из них слабохарактерные. Поддаются влиянию сверстников, предлагающих попробовать закурить. Но, начав курить - вы попадаете во власть наркотика, от которого вам будет уже очень трудно отказаться. Даже при желании. Ваш мозг вновь и вновь будет требовать новой дозы никотина...

Поэтому мы пришли убедить вас в том, что никогда не надо пробовать курить, потому что курение вредит нашему здоровью.

Вед. 1: Рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 300 градусов, при затяжках доходит до 1100 градусов, но это на другом конце сигареты, а на входе температура табачного дыма порядка 50-60 градусов. Вроде бы немного, но если учесть, что средняя температура тела человека 36,6 градусов, то 60 градусов создает повышенное температурное воздействие на 23 градуса, что можно отнести к экстремальному.

Вед.2: Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении зубы желтеют и портятся, глаза слезятся, волосы приобретают неприятный запах, сердце бьется чаще, сосуды суживаются, затрудняется кровоток, легкие загрязняются табачными смолами и темнеют.

Вед. 3: Курильщики в 30 раз чаще болеют раком лёгких, чем некурящие. Курение приводит к заболеваниям сердца и кровеносных сосудов. 80 процентов больных, страдающих заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки, являются курильщиками. От курильщиков рождаются ослабленные и больные дети. Особенно большой вред курение приносит женскому организму. Курящая женщина рискует не родить вообще или родить больного ребенка. Дети в семьях курильщиков значительно чаще болеют, чем в семьях некурящих. Все, кто окружают курильщика, становятся пассивными курильщиками и нередко страдают даже больше, чем он сам. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, каждая пятая смерть на планете связана с курением.

Вед.1: Для того, чтобы вы могли наглядно убедиться в том, что курение действительно вредит вашему здоровью, мы проведем для вас опыт.

Опыт

Рассмотрим, как человек курит сигарету. Через рот он вдыхает едкий дым, через гортань дым попадает в легкие и оседает в них. Сейчас мы убедимся в этом наглядно. Одеваем маски.

Классный час (в моем случае выступление агитбригады Мы за ЗОЖ) Курение - коварная ловушка

Представим, что трубка - это наши дыхательные пути, по которым дым попадает в легкие. Вот ваш рот, который держит сигарету. Это легкие, которые вдыхают. Вата имитирует ткань легких. Сейчас она белая. В ходе эксперимента мы увидим, какого цвета она будет.

Классный час (в моем случае выступление агитбригады Мы за ЗОЖ) Курение - коварная ловушка

«Выкуриваем» сигарету. Ощущаете, какой неприятный запах. Он вредит не только курящему, но и тем, кто дышит этим дымом. Поэтому мы одели вам маски. Едкий дым оседает на легких. Сейчас мы докурим сигарету и достанем вату. Какого цвета она стала? Желтого. И это только от одной выкуренной сигареты! Теперь представьте, что будет с вашими легкими, если вы будите курить ежедневно!!!

Классный час (в моем случае выступление агитбригады Мы за ЗОЖ) Курение - коварная ловушка

Вед .1: Как вы думаете, по каким причинам ребенок может начать курить?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек - тот, кто умеет отвечать за свои поступки. Кто не поддается вредному влиянию окружающих.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.

- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

Вед. 2: В вашем возрасте многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Давайте посмотрим мультик «Живи как мы» и после обсудим его.

Просмотр и обсуждение мультфильма по теме «Живи как мы».


Вед. 3: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать "нет"». В этой игре мы будем учиться отказываться оттого, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог подготовили Миша и Саша.

Раздаем детям заготовки с текстом, предлагая разыграть диалоги.

Диалог № 1

Миша. Давай закурим!

С а ш а. Я не могу.

Миша. Почему?

С а ш а. Родители увидят.

М и ш а. А мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

М и ш а. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

С а ш а. А я сигареты без фильтра не курю.

М и ш а. У меня с двойным фильтром.

С а ш а. Да я спички забыл.

М и ш а. У меня есть зажигалка.

Саша. Соседи из окон нас увидят.

М и ш а. А мы пойдем в подвал.

Саша молчит, не зная, что ответить.

Вед. 1: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил Миша.

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Миша от него отстал. Ведь если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Кати и Лены.

Диалог № 2

К а т я. У меня есть сигареты, давай покурим.

Лена. Ой, нет, я не могу!

К а тя. А почему?

Л е н а. От меня будет пахнуть табаком.

К а т я. Ну и что?

Лена. Родители узнают.

К а т я. А ты к ним не подходи.

Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.

К а т я. А ты надушись.

Лена. Тогда родители обо всем догадаются.

Катя не знает, что еще предложить.

Вед. 2: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила Лена.

В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы Катя продолжала настаивать, это было бы неуважением к семье Лены. Поэтому диалог прекратился. Теперь послушаем третий диалог: Сережи и Димы.

Диалог № 3

Се р ежа. На, кури.

Д и м а. Я не буду.

С е р е ж а. А что тогда сюда пришел?

Дима. Просто так.

С е р е ж а. Ну тогда иди отсюда.

Дима уходит.

Вед. 3: Кто оказался сильнее в этом диалоге?

Дети затрудняются ответить.

В этой сценке вроде бы сильнее оказался Дима, но ему придется уйти и потерять уважение группы. Он мог бы сказать: «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется», но рано или поздно нужно будет закурить.

Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог № 4

С е р е ж а. На, кури.

Д и м а. Не хочу!

Сережа. Кури, за компанию!

Дима. Отстань, кури сам, если хочешь!

С е р е ж а. А что тогда сюда пришел?

Дима. Захотел и пришел.

С е р е ж а. Ну тогда иди отсюда.

Д и м а. Не хочу.

Вед. 1: Вот сейчас Дима явно оказался сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники указывают чаще всего на тех, кого не очень уважают.

Вед. 2: Надеюсь, наша с вами беседа не пройдет для вас даром. Вы увидели и услышали, что курение действительно вредит вашему здоровью.

На этом мы с вами прощаемся и желаем вам найти нужные слова, чтобы отказать друзьям, предлагающим вам курить, ну а тем, кто уже курит - найти в себе силы и отказаться от этой очень вредной привычки, потому что курение - это КОВАРНАЯ ЛОВУШКА!



© 2010-2022