Анализ воспитательной работы 7 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 7 класс

Ф.И.О. классного руководителя: Кишкина В.А.

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало года: 10

Конец года: 11

Возрастной состав:

1999 год

2001 год

Девочки


6

Мальчики

1

4

Итого

1

10

Всего:

11

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Барыкин Артём

Кусакин Артём

Панамарева Влада

Шерина Лариса

Мурашов Вадим

Семьи опекунов

-

Многодетные семьи

Кижевяткин Роман

Лазарева Евгения

Любезнова Марина

Кусакин Артём

Дети-инвалиды

-

Учащиеся группы риска:

Никто из учеников в течение года не был замечен в правонарушениях, на педсовет и совет профилактики не вызывался.

2. Анализ развития учащихся класса.

  • Успеваемость учащихся:

Отличники

Имеют одну четверку

Хорошисты

Имеют одну - две «3»

Неуспевающие

-

Панамарева Влада Карпачёва Анастасия

Гергерт Екатерина

Лазарева Евгения

Любезнова Марина

Барыкин Артём Кусакин Артём

-

  • Занятость в кружках:

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что почти все дети посещают кружки: мальчики посещают в основном кружки спортивные, а девочки ещё с начальной школы отдают предпочтение СДК. Учащиеся с руководителем готовят мероприятия в школе и сельские мероприятия.

3. Анализ развития коллектива класса.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Например: планирование классных мероприятий, их подготовка и проведение, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.

Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Ф.И. учащихся, принявших участие

1 сентября

Барыкин А., Гергерт Е., Карпачёва А.,Кондраьев А., Лазарева Е., Любезнова М., Панамарева В.

День учителя

Барыкин А., Гергерт Е., Карпачёва А., Кижевяткин Р., Кондраьев А., Кусакин А., Лазарева Е., Любезнова М., Панамарева В.

Новый год

Карпачёва А., Лазарева Е., Любезнова М., Панамарева В.

23 февраля

8 марта

Кижевяткин Р., Кондраьев А., Кусакин А., Шерина Л.

9 мая

Карпачёва А., Лазарева Е.

5. Анализ индивидуальной работы.

Есть в классе группа ребят, вызывающих тревогу.

  • слабоуспевающие по предметам: Кондратьев А., Шерина Л;

  • нарушающие дисциплину: Кусакин А;

С этими учащимися регулярно провожу индивидуальные беседы, выясняю причины неуспеваемости, плохого поведения. Вовремя довожу до сведения родителей возникающие проблемы.

6. Анализ педагогического взаимодействия с родителями.

В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем и задач. Например, собрание о планировании работы родительского комитета на учебный год, об особенностях шестиклассников, о необходимости ведения здорового образа жизни, о вреде наркотиков.

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Педагогическое взаимодействие осуществлялось со всеми учителями-предметниками, работающими в классе с целью своевременного предупреждения неуспеваемости и коррекции поведения учащихся. Особенно вникала в проблемы класса учитель математики Киржаева Т.С., она посещала родительские собрания, помогала разрешать конфликты, проводила воспитательные беседы с классом.

8. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

2014-2015 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель воспитательной работы: содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Основные задачи воспитательной работы:

  1. развитие личности ребенка

  2. формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов

  3. овладениями приема и методами самопознания и саморазвития

  4. овладение ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.

9. Выводы и цели на 2014 - 2015 учебный год.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)

  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

  • 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • Работа органов ученического самоуправления в классе

  • Сотрудничество с педагогами ДО при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

  • Учащиеся класса не единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся;

  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  • развивать классное самоуправление;

  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.



Кл. Рук:_____________________________________________________Кишкина В.А

© 2010-2022