Классный час Пивной алкоголизм

Классный час содержит много практического материала, полезного детям. Даётся описание опыта, проводимого самими учащимися о воздействии пива на организм человека и растений. Показываются два видео-ролика, иллюстрирующие последствия употребления пива. Проводится практическая работа со скрепкой канцелярской, доказывающая невозможность восстановления после расстройства
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Пивной алкоголизм.

Цель: создать условия для формирования личной негативной позиции ученика по отношению к злоупотреблению пивом через воздействие на его информационное пространство.
Задачи:
1. Показать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека.
2. Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь

3. Проанализировать на конкретных примерах рекламу пива.

4. Обсудить последствия употребления пива.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Факторы риска пивного алкоголизма», фрагмент видеофильма «Чижик-пыжик, где ты был?», мини-плакаты, молоко, пиво, лук.
Ход занятия

Сообщение темы .

Эпиграф: Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения.

Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко

Учитель. Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1: Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, c ним весело сидеть и наслаждаться жизнью.

Подсказка 2: Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого скромного и невзрачного человека настоящего супермена. Его употребляют люди с настоящим мужским характером.

Подсказка 3: Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви.

Подсказка 4: Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

(Отвечают дети) .

Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения.

Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко

Начнем мы наш урок со стихотворения-исповеди ребенка, Ученик.

Почему мой папа такой?

Вечно пьяный и вечно злой?

Никогда за собой не следит,

И на всех почему-то сердит.

Открывает пинком он дверь

И врывается в дом, как зверь.

Нас обзывает плохими словами,

Всё в доме пинает ногами.

Мама шепчет мне тихо:

- Беги!

А мне слышится крик:

- Помоги!

Я - мужчина. Но я ещё мал,

А то папе я твердо б сказал:

- Мне стыдно, что ты мой папа.

Учитель. Да, чума XXI века - это пиво.

Чума - это болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

- Итак, наше занятие посвящёно проблеме «пивного алкоголизма».

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Сейчас вам кажется, что вас это нисколько не касается.

Но вначале небольшой экскурс в историю.

Термин «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тыс. лет до н.э. стало возможным изготовление слабых алкогольных напитков из различных плодов, в том числе из винограда. Крепость вин того времени не превышала 10 градусов.

Этиловый алкоголь ( спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря. Как и большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. и можно сказать, ему это удалось.Вот так алкоголь из древних времен пришел к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые строило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег.

Но всегда оставался и остается ядом человечества.

История гласит:

1.3200 лет тому назад китайский император ВУ ВАНГ издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

2. В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

3.В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

4.В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

5.В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

6.При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

7.В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

8.В России при Петре 1 за злоупотребление спиртными напитками предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г) на которой было выбито «За пьянство» Считается самой тяжёлой медалью в истории. Вешалась на шею в полицейском участке в наказание за чрезмерное употребление алкогольных напитков и крепилась цепью так, чтобы нельзя было снять. По некоторым данным, медаль должна была носиться неделю. Наказание за пьянство были очень строгие, вплоть до смертной казни.

Учитель. Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен.

Русичи употребляли лишь слабоградусные «напитки», приготовленные на основе мёда: брагу, медовуху, пиво, квас. С Х века появилось привозное вино, которое, разбавлялось водой и по крепости не превосходило 11%. Их приём сопровождался обильной едой. Напиваться допьяна на Руси не было принято.

Распространению алкоголя на Руси способствовало государство. Так, если в 1552 г. во всем Московском княжестве был один царев кабак, то при Борисе Годунове продажа водки стала статьей дохода. По его приказу были открыты кабаки. Иван Грозный способствовал еще большему пьянству.Все это привело к столь быстрому распространению пьянства, что в 1652 году были введены ограничения в продаже водки на 7 лет.

В 1857 г. по России прошли стихийные волны « трезвости».В селах запрещали торговать водкой в выходные и праздничные дни.

(СЛАЙД 4) Беда, которая подстерегает вас, совсем рядом. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник новый стиль жизни - алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 10-12 лет. Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному, якобы престижному напитку в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем. В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм. (СЛАЙД 5).

Это говорит о явной популярности пива среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?

Пиво и здоровье.

В массовом сознании бытует мнение, что пиво- безалкогольный и совершенно безвредный напиток. Начнём с того, что пиво, также как и водка, и коньяк, и сухое вино, является алкогольным напитком, потому что в него тоже входит этиловый спирт. Но многие недооценивают самое коварное свойство пива -ковать патологическую зависимость. Установлено, что выпив 2 кружки пива, человек даёт организму такую же алкогольную нагрузку, если бы он выпил 100 граммов водки. что для растущего организма- гибель.

Давайте рассмотрим какое действие оказывает пиво на важнейшие органы человека.

- (СЛАЙД6).Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. У любителей пива появляется так называемое «пивное» или «бычье» сердце. Дряблое, провисшее - его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. При регулярном употреблении пива сердце становится более слабым, обрастает жиром, становится слабым и больным.

(СЛАЙД7). Пиво содержит спирт. Частое употребление пива оказывает большую нагрузку на печень, т.к. алкоголь одно из самых опасных для печени веществ, при регулярном употреблении 1 - 2 бутылок пива в день есть риск развития гепатита (воспалительные заболевания печени - существуют разные формы этого заболевания), поскольку постоянно очищая организм от алкоголя и продуктов брожения печень быстро изнашивается, и организм теряет иммунитет, к тому же в пиве содержаться и побочные продукты и ядовитые соединения, такие как метанол, альдегиды, эфиры и т.д. Давайте сравним как выглядит здоровая печень и печень человека, потребляющего пиво.

(СЛАЙД 8). В результате употребления пива происходит гибель клеток головного мозга Человек, употребляющий хотя бы литр пива чаще 2-х раз в неделю, тупеет все это время. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека. Фактически ту деятельность мозга, которой мы и отличаемся от животных. Именно в коре головного мозга сосредоточены нравственные центры, отвечающие за понятия: совесть, достоинство человека, жалость, сострадание, общественный долг. После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется новое кладбище погибших нервных клеток (нейронов). И когда врачи-патологоанатомы вскрывают череп любого так называемого «умеренно пьющего» человека, то у всех видят одинаковую картину - «сморщенный мозг», меньший в объёме, вся поверхность коры которого - в микрорубцах, микроязвах, выпадах структур.

А теперь я предлагаю вашему вниманию результаты опытов, проделанных вместе с вами. (Учащиеся сами рассказывают о результатах, показывают наглядно).

Опыт №1. (СЛАЙД 9). Неделю назад вам было предложено опустить 2 луковицы в сосуды с жидкостями. В одном сосуде была обычная вода, в другом- пиво. Давайте посмотрим, что изменилось за неделю. (Учащиеся наглядно убеждаются, что лук, находившийся в воде пророс значительно, тогда, как корешки луковицы, оставленной в пиве едва видны). Вывод: пиво (или любой алкогольный напиток) оказывает негативное действие на растущий организм, в том числе и на детский.

Опыт №2. (СЛАЙД 10). Теперь я предлагаю вам посмотреть, как взаимодействует алкоголь с продуктами питания, в частности с молоком. Возьмём 2 сосуда с жидкостями- водой и спиртосодержащей жидкостью. Добавим в каждый сосуд немного молока. Мы видим как по-разному оно ведёт себя. Попав в воду, молоко смешивается с ним, превращаясь в однородную белую жидкость. Посмотрите, какая бурная реакция происходит при смешивании молока и жидкости, содержащей спирт- молоко сворачивается, превращается в хлопья и оседает на дне сосуда. Давайте представим, что эти сосуды -наши желудки и поймём, в каком случае происходит полноценное усвоение белков, жиров, углеводов, а в каком их разрушение.

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного.

Установка: Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям:

1.Они должны отвергать употребление алкоголя.

2.Позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

5.Разыгрывание проблемных ситуаций по отказу от употребления алкоголя, умению говорить «НЕТ!»

Ситуация №1

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Ситуация № 2.

Ребята всем классом пошли в поход. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Никите подошли двое друзей.»Пошли с нами,- сказал один из них и показал завернутую в куртку бутылку с пивом. «Нет»- сказал Никита…

Ситуация№ 3.

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги Классный час Пивной алкоголизмпредложили Маше выпить баночку пива для веселья.

«Нет»- сказала Маша,- не буду, потому что….

Ситуация 4

Максим со своей подружкой пришли в гости к своему однокласснику Андрею. У Андрея собралась незнакомая для ребят компания, которая пила пиво. «Присоединяйтесь к нам…»- предложили друзья Андрея.

«Нет»- ответил Максим, мы с Аленой….

( Ответы ребят, основной из которых- вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, найти занятие по душе, найти хороших друзей- единомышленников и т.д..Основываемся на вышесказанном, что безделие побуждает к поиску друзей по безделию и употреблению алкоголя.).

Самое дорогое, что есть у человека, кроме жизни, это его здоровье. Его надо беречь. Одна японская мудрость гласит:

«Если у человека есть здоровье - у него есть надежда, если у человека есть надежда - у него есть все».

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока- ваше здоровье. Вы пьете пиво, курите сигареты, злоупотребляете едой ( разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Пиво оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет

Какой делаем вывод?

(Ребята делают вывод о необходимости трезвого и здорового образа жизни).

Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».

«Здорово, кум Фадей!» - «Здорово, кум Егор»! -

«Ну, каково, приятель, поживаешь?» -

«Ох, кум, беды моей, что вижу. Ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по миру пошел с тех пор».-

«Как так? Плохая, кум, игрушка!» -

«Да так! О рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться в голове шумело;

Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и всё добро сгорело.

Ну, а ты как?» - «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, бог:

Ты видишь. Я без ног;

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошёл в ледник за пивом

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

С друзьями полугару;

А чтоб в хмелю не сделал я пожару,

Так я свечу совсем задул:

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул, что сделал из меня совсем не человека,

И вот я с той поры калека».-

«Пеняйте на себя, друзья! -

Сказал им сват Степан. - Коль молвить правду,

Совсем не чту за чудо,

Что ты сжег свой двор, а ты на костылях:

Для пьянства и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».

Учитель:

Таким образом, раннее приобщение к пиву как слабоалкогольному, якобы престижному напитку в результате оборачивается для многих подростков большой бедой в скором и не очень светлом будущем. Молодые люди, не пейте пиво, берегите своё здоровье

(СЛАЙД 11). «Пиво ведёт к трагедии»

Учитель. От пива хроническими алкоголиками становятся в 3 - 4 раза чаще, чем от водки. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов и "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Алкоголь- похититель рассудка. У людей, употребляющих алкоголь развивается слабоумие, они теряют человеческий облик. Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, который вызывает зависимость.

Фрагмент видеофильма «Чижи-пыжик, где ты был?» (Просматриваем фрагмент с 4мин 30сек до 11мин15сек)

Реклама пива

Большую роль в приучении ребёнка к алкоголизму играет телевидение, реклама, другие средства массовой информации. Реклама показывает алкогольные напитки как атрибут любого отдыха и развлечений, призывая к весёлому «пивному» образу жизни.

Чего стоят красочно оформленные огромные щиты в городах и на транспортных магистралях, рекламирующие чрезвычайную «полезность» пива, и убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. А как можно пройти мимо звучащего с телевидения рекламного призыва, относящегося к пиву: «Есть вещи, ради которых стоит жить!»?

Да и как иначе? Ведь все знают, что за пивом идет "самый красивый, нарядный, умный". Употребление пива - самая легкая дорога к успеху, веселой компании и отдыху "по кайфу". Вспомним откуда это? Правильно, из пивной рекламы. А она, в свою очередь делает все, чтобы пропагандируемый ею товар покупали и пили, пили, пили... Что в итоге и происходит. Любитель пива постепенно приучается не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к "успокаивающему нервы" седативному средству. Постепенно такое приятное расслабление хочется повторять и повторять - пиво становится необходимым элементом отдыха и расслабления. Дозы приходится увеличивать. Употребление пива становится привычкой, а его составляющие подобно настоящим наркотикам включаются в обмен веществ. Причем, пивной алкоголизм формируется гораздо быстрее водочного.
А сейчас я предлагаю выступить ребятам, которым было дано задание подсчитать количество рекламы пива, которое встретилось им на пути в течение двух дней. (Выступают учащиеся с отчётом о проделанном задании).

Я увидел пиво:

- на окнах магазинов «Магнит», «Пятёрочка» ;

- есть пивные магазины с яркой рекламой продаваемого в нём напитка - пива;

- в сериалах и передачах участники часто пьют пиво.

- Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человека и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена.К сожалению, в России пока молодёжь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Доказать это я сейчас попытаюсь, проведя простой эксперимент.

Эксперимент.

Предлагаю вашему вниманию два эпизода с рекламой пива. Прошу вас внимательно их посмотреть и ответить на вопрос: какую из двух показанных реклам предлагают сегодня нам производители пива и почему категорически не хотят показывать другую? А я, в свою очередь посмотрю со стороны на вашу реакцию при просмотре рекламы. (СЛАЙД 13)( Примечание. Сначала на слайде нажать значок громкоговорителя, чтобы зазвучала музыка (На первом слайде представлены снимки с опасными последствиями употребления спиртных напитков на фоне песни группы «Сектор газа» «Бомж». (СЛАЙД 14) .На втором- красочная, зовущая реклама и песня группы «Дискотека Авария» «Пей пиво»). (Во время просмотра второго слайда лица учащихся озаряются улыбкой, они пританцовывают). Вывод: производители пива не жалеют огромных денежных вливаний в рекламу пива, зомбируя мозг подрастающего поколения.

- В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф!

Как выполняется этот закон? Всю неделю мы подсчитывали количество людей, которые распивали пиво в общественных местах. Мы выявилинарушителей.

Организация акции «Антипиво»

Учитель. Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

( Высказывания учащихся ).

- Я предлагаю каждому из вас принять участие в акции «Антипиво».

Перед вами лежат мини- плакаты, которые нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво. (Учащимся раздаются фломастеры. Время -5 минут. Самые удачные плакаты можно поощрить).

Беседа на восприятие.

Учитель. Произойти от обезьяны

был человеку путь немал.

В обратный путь пустился пьяный,

за час опять животным стал.

Эти строки написал известный поэт Расул Гамзатов.

Пить или не пить, каждый должен решить сам.

Хочется только напомнить слова персидского мудреца 16 века АЛИ САФИ

Не пить вино я дал зарок-

Какой в нем толк, какой в нем прок.

Пред благом закрывает двери

И зло пускает на порог.

- Каждый человек сам выбирает себе судьбу. Только от вас зависит, как сложится ваша жизнь. (СЛАЙД 15)

Надеюсь, что информация, представленная сегодня, поможет многим из вас не допустить ненужных ошибок, а кого-то, возможно, уберечь от беды. ( СЛАЙД 16).

15

© 2010-2022