Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце…»

     " В каждом человеке солнце..." Цель: 1. Формирование ценностного отношения к себе и окружающим людям.                 2. Воспитание толерантности.                 3. Развитие творческого потенциала личности.   Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к себе,окружающим и принятие. Оборудование: учебно-методическое пособие О.Е. Галицких «Диалог в образовании как способ становления толерантности,   компьютерная презентация «В каждом человеке солнце…», музыкальные произведе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа

мастерская ценностных ориентаций

«В каждом человеке солнце…»


Цель: 1. Формирование ценностного отношения к себе и окружающим

людям.

2. Воспитание толерантности.

3. Развитие творческого потенциала личности.

Предполагаемый результат: преодоление скептического отношения к себе,

окружающим и принятие.

Оборудование: учебно-методическое пособие О.Е. Галицких «Диалог в

образовании как способ становления толерантности,

компьютерная презентация «В каждом человеке солнце…»,

музыкальные произведения, картины русского художника

И.И. Шишкина; листы бумаги формата А4, краски,

карандаши, фломастеры.

Ход классного часа:

Уч: Добрый день! Я рада видеть всех вас здесь. У В.В. Маяковского есть такие строки: «Светить всегда, светить везде,

до дней последних донца,

Светить - и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой - и солнца!»

Слова В. Маяковского станут эпиграфом нашего классного часа, а о теме я скажу чуть позже.

А пока, прошу вас выйти и встать в круг, замкнуть его. А у нас сегодня в классе солнце! Ребята у меня сегодня радостное, солнечное настроение. А у вас? Скажите, какое настроение, какие чувства вы испытываете сейчас и с

просите об этом у соседа (слева).

Уч: снова - повторяет, обращаясь к конкретному ученику, который рядом. У меня сегодня радостное настроение, я испытываю радость о очередной встречи с вами. А у вас?

Д: говорят, какое у них настроение и передают эстафету соседу слева с помощью вопроса: «А у вас?»

Уч: Ребята, сегодняшний классный час мы проводим в форме мастерской. А тему нашего общения я сформулировала так:

Слайд №1 «В каждом человеке солнце…» Я очень надеюсь, что в этом выводе, в этом открытии вы убедитесь в ходе работы нашей мастерской.

Солнце: подумайте и скажите, а с чем ассоциируется солнце у вас? Какие образы, состояния (ассоциация) у вас возникают, когда вы слышите это слово или видите солнце. (15/ подумать - спросить всех)

Слайд № 2 Посмотрите, с чем у меня ассоциируется слово Солнце.

Запах солнца? Что за вздор! Нет не вздор. В солнце звуки и мечты, ароматы и цветы. Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

От разнообразия словесного ассоциативного ряда давайте перейдем к созданию своего солнца - настроения на листе бумаги.

Слайд № 3 Оживите свой образ солнца, постарайтесь наделить свое солнце характером и настроением.

Д: Берутся за работу по созданию своего солнца.

Звучит музыка.

Уч: спасибо за вашу работу, посмотрите как по разному солнце видят фотографы: техники, романтики, труженики ,авангардисты.

У нас получилась целая выставка, которую бы я назвала «Пусть всегда будет солнце…» Ваши комментарии по вашим рисункам?

Д: Отеты детей

Уч: обратите внимание, как солнце играет в картинках русского художника И.И. Шишкина

Слайды 8,9,10,11 1.Дубовая роща

2.Корабельная роща

3.Закат

4.В парке

От этих картин веет теплом, радостью и огромной энергией.

Вдумайтесь в мысль Константина Паустовского о роли солнца в русской природе: «На юге Левитан ощущал с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете, и вся кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слой влажного воздуха и тонкую пелену облаков».

Так же как и русские люди обладают этим солнечным светом, только стараются спрятать это как можно дальше.

А сейчас я предлагаю обратиться к стихотворению Евгения Евтушенко:

С. Преображенскому

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этот самый страшный час.

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книга и мосты,

Машины и художников холсты.

Да, многому остаться суждено.

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры

Не люди умирают а миры.

Людей мы помним грешных и земных

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

Мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

От этой невозвратности кричать.

Уч: Какова главная мысль, идея стихотворения?

Д: ответы детей

Уч: Сейчас я предлагаю вам вытянуть отрывок стихотворения и соединить его в четверостишие, найдя пару. Найдя пару давай объединимся в группы:

1-2 - I гр.

3-4 - II гр.

5-6 - III гр.

7-8 - IV гр.

А сейчас поработайте в группах, через совместное обсуждение.

Слайд № 14

* Докажите, что каждый ученик вашей группы облагает внутренним солнечным светом, имеет положительные качества, черты, особенности характера, которые освещают жизнь окружающих людей.

Дети работают в группах, а затем представляют результаты своей работы (2/)

Уч: Мы убедились в том, что каждый из вас обладает солнечным светом.

Слайд № 15

А сейчас я предлагаю вам, работая в группах, через совместное обсуждение, составьте солнечную методику жизни. Определить, какими правилами должны руководствоваться каждый из нас, чтобы стать настоящим солнцем, не только для своих родных и близких, но и для всех окружающих людей.

Д: работают в группах, представляют солнечную методику жизни.

Слайд № 16

Уч: В конце нашего занятия я предлагаю вам закончить фразу Сократа, которая стала темой нашей мастерской «В каждом человеке солнце, только…»

Д: заканчивают фразу.

Уч: Я думаю наша мастерская убедила вас, что внутри каждого из нас солнце. Я думаю, что вы поняли, солнечному свету нужно давать светить.

Слайд № 17

В нашем кабинете стало так тепло и ясно. Давайте еще раз отрефлексируем нашу деятельность:

- какой этап работы вам доставил радость и удовольствие?

- в чем вы видите ценностный смысл классного часа?

Д: ответы детей

Уч: завершить нашу мастерскую мне хотелось бы словами известных писателей:

Слайд № 18

«Удивительно, что может сделать, один луч солнца с душой человека»

Ф.М. Достоевский

«Будем как солнце» К. Бальмонд

Слайд № 19

Огромное спасибо за работу. Думаю, что мысль Сократа «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!» Гениальные слова, которые актуальны как никогда.

4


© 2010-2022