Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе

 ЦЕЛЬ:обучение участников коучинга эффективному использованию групповой работы в учебном процессе Задачи: - познакомить участников с  общими правилами организации групповой работы -познакомить с составляющими групповой деятельности учащихся на уроке -познакомить с примерным ролевым распределением в группе -повысить мотивацию к эффективному использованию групповой работы -создать условия для повышения профессиональной компетенции по работе в группах  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  - повышение профессиона...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО: Кырыкбаева Б.Т.

Стаж работы:25

Место работы: КГУ СОШ №12

Должность: Учитель биологии

Категория: Высшая

ПЛАН коучинга:

  • ТЕМА: Организация групповой работы в классе

  • ЦЕЛЬ: обучение участников коучинга эффективному использованию групповой работы в учебном процессе

Задачи:

- познакомить участников с общими правилами организации групповой работы

-познакомить с составляющими групповой деятельности учащихся на уроке

-познакомить с примерным ролевым распределением в группе

-повысить мотивацию к эффективному использованию групповой работы

-создать условия для повышения профессиональной компетенции по работе в группах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повышение профессиональной компетентности педагогов

- целенаправленное применение учителями групповой работы на уроках

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: преподаватели КГУ СОШ №12.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: наглядный, словесный, поисковый, исследовательский, стратегии критического мышления, интерактивные методы.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, маркер, постеры, раздаточный материал, слайд

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: приложения №№1-2.

  • ХОД КОУЧИНГА:

Содержание коучинга

Этапы проведения занятия

Время

Деятельность коуча

Деятельность участников

Организационный (приветствие, разминка, распределение по группам)



3-5 мин.

1.Приветствие

2.Деление на группы «Собери разрезанную картину со смыслом».(при сборке будут видны рисунки учащихся, сидящих в группе, прайды львов, стаи птиц)


1.Приветствуют

2.Участники берут фрагменты картин и по ним образуют группы

Вызов (определение темы коучинга)


5-7 мин.


  1. Коуч предлагает участникам определить по картинке о чём мы сегодня будем говорить и написать на листе А3

2.Коуч спрашивает у участников о теме и цели занятия.

1.Участники определяют и пишут тему коуча"Групповая работа"


2.Учителя называют тему и цель занятия.




Осмысление (различные виды задания подробно расписать)


10 мин.







10мин.









5-7 мин.





3-5 мин.

Задание № 1.Выработать правила работы в группе на постере и презентуют.

Какие правила повторяются?

Повторяющиеся правила записываются на сводном постере.

Всего вырабатывается 6 пунктов.

Вывод коуча в виде презентации №1 Power Point.

Раздает памятки по групповой работе.

Задание№2: выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг- занятия.

Каждой группе раздаются вопросы: Учитывалось ли мнение каждого участника группы?

- Если нет, то почему?

- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)

- Почему?

-Соблюдались ли правила работы в группе?

-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?

-В чем заключается значимость групповой работы?

-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?

-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?

Задание№3.

Распределение ролей: тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь. Одна группа наблюдателей, которая получила листы наблюдения.

Коуч предлагает участникам закончить и презентовать конец рассказа: «Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла…..».

Предоставляется слово наблюдателям.

Задание№4

Трехминутное мини-эссе: "Каково значение распределения ролей в учебном процессе?"

Тренер обобщает задание:

"Распределение ролей необходимо в целях вовлечения каждого ученика в учебную деятельность".

Коуч делает выводы по групповой работе.

1.Участники вырабатывают правила работы в группе на постере, презентуют, вырабатывают общие правила.

Учителя смотрят, изучают памятку.

2.Сначала обсуждают в группе, вырабатывают алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», вывешивают на доске, презентуют.

Участники обсуждают вопросы, делают вывод о соблюдений правил работы в группе и делают вывод.






Учителя распределяются по ролям.


Заканчивают рассказ, презентуют.

Наблюдатели по листам наблюдения отслеживают ход выполнения задания.

Представляют сводный анализ наблюдения.

Индивидуальное написание эссе. Внутри групп зачитывается эссе и выбирается лучшее для общей презентации.

Рефлексия

5-7 мин.

1.Стратегия «Чемодан. Корзина. Мясорубка»

А) Чемодан. Что вам понравилось и что вы возьмёте с собой

Б) Корзина. Что ещё не совсем понятно и к чему вернётесь

В) Мясорубка. Что не понравилось или не понятно

2. Дерево успеха. Пожелания к проведению коучинга.


Учителя дают обратную связь , а также на стикерах пишут свои пожелания и приклеивают к дереву













Приложение №1.

Памятка

Общие правила организации групповой работы

  • Такой формы общения в их опыте еще не было, значит, этот навык нужно формировать.

  • Научить детей как сесть, как положить учебник, как соглашаться, как возражать, как попросить о помощи.

  • Обязателен разбор ошибок совместной работы.

  • Соединение детей в группы - очень сложный процесс, который может зависеть от личных качеств, межличностных отношений, склонностей, желания, сложности материала, предполагаемого результата и др.

  • Необходимо учесть, что в классе может быть ученик, который может отказаться от работы в группе; к этому нужно быть готовым. Подготовить индивидуальные задания. Как правило, и такие дети в свое время тоже начинают сотрудничать, но для этого необходимо время.

  • Оценивать необходимо общую работу группы; необходимо всегда подчеркивать человеческие достоинства: вежливость, дружелюбие, приветливость, взаимовыручку и др.

  • Нужно учесть, что абсолютной тишины на уроке не будет, поэтому нужно придумать определенный сигнал, по которому наступает тишина

Примерные правила работы в группе.

Можно дать в готовом виде, но лучше, если участники сами разработают определенные правила. Например, активное участие каждого, обращение по имени, выслушивать мнение каждого, уметь договариваться и др.

Составляющие групповой деятельности учащихся на уроке (этапы):

  1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).

  2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

  3. Работа по выполнению учебного задания.

  4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

  5. Взаимная проверка и контроль выполнения задания в группе.

Примерное ролевое распределение в группе:

  • Организатор (лидер) - организует работу группы.

  • Секретарь - оформляет решение группы.

  • Помощник секретаря - записывает все предложения членов группы.

  • Спикер - представляет результаты работы группы.

  • Помощник спикера - следит за выполнением правил в группе.

  • Хранитель времени - следит за соблюдением регламента работы группы.

Каждый участник одновременно выступает в роли «генератора идей», «понимающего», «критика».

Недостатки группового обучения:

  • Трудности комплектования групп - часто в одной группе оказываются разные по силам ученики, и одинаковая для всех участников группы оценка не будет отражать вклад определенного ученика, т. е. будет несправедливой;

  • Неодинаковыми по силе могут оказаться и группы в целом, и, хотя это можно скорректировать разными по сложности заданиями, тогда возникает проблема «весового» наполнения оценки, ее дифференцированности;

  • В практических и лабораторных работах сложно оценить степень овладения учениками суммой практических навыков, на развитие которых нацелена работа;

  • Учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате, слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях, задачах.

  • Трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.

Рефлексия.

Работая в группе мне:

  • было легко и все понятно

  • возникали трудности, которые мы преодолевали

  • работать трудно, много непонятного

  • работа в группе была эффективной

  • каждый участник группы понимал свои задачи и выполнял свое задание

Приложение №2.

Презентация Power Point

Правила организации групповой работы


Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе



Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе

Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе

Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе





Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе

Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе

Коучинг для учителей на темуОрганизация групповой работы в классе







© 2010-2022