Задачи моей деятельности как классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи моей деятельности как классного руководителя:


- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.


Классный руководитель выполняет несколько функций:


- аналитико-прогнастическую;

- организационно-координирующую;

- коммуникативную;

- контрольную.

Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в воспитании отводят классному руководителю.

Большая часть семей моего класса, где я работала, являлась неблагополучными семьями.

На первое место в своей работе я всегда выносила проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников проводила работу по следующим направлениям:

  1. Привлечение детей по программе «Здоровье».

  2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

  3. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

  4. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

Второе направление моей деятельности - общение.

Общение - это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

  1. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.

Воспитание с этих позиций направленно на формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы.

  1. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.

  1. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни.

Третье направление моей деятельности - это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям - предметникам индивидуальных особенностей школьника. Я всегда защищала не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).

Для решения этой проблемы обращала внимание:

- на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

- на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

- на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

- на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Четвертое направление моей воспитательной работы - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Я пыталась выяснить, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого проводила следующее:

  1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

  3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

  4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.



© 2010-2022