- Преподавателю
- Классному руководителю
- Задачи моей деятельности как классного руководителя
Задачи моей деятельности как классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шамаева О.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задачи моей деятельности как классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Классный руководитель выполняет несколько функций:
- аналитико-прогнастическую;
- организационно-координирующую;
- коммуникативную;
- контрольную.
Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в воспитании отводят классному руководителю.
Большая часть семей моего класса, где я работала, являлась неблагополучными семьями.
На первое место в своей работе я всегда выносила проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития.
Для обеспечения нормального физического здоровья школьников проводила работу по следующим направлениям:
-
Привлечение детей по программе «Здоровье».
-
Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.
-
Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
-
Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.
Второе направление моей деятельности - общение.
Общение - это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.
-
Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания.
Воспитание с этих позиций направленно на формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы.
-
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела.
-
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни.
Третье направление моей деятельности - это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям - предметникам индивидуальных особенностей школьника. Я всегда защищала не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).
Для решения этой проблемы обращала внимание:
- на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
- на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
- на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;
- на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Четвертое направление моей воспитательной работы - это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Я пыталась выяснить, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Для этого проводила следующее:
-
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.
-
Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
-
Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
-
Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.