Методическая разработка Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

    Цель: дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; 2. обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.   Участники: классный руководитель, родители учащихся.   Оформление оборудование и инвентарь.   Медео оборудование. (показ презентации).Разработка родительского собрания на довольно важную тему. наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.К каому же выводу могут прийти родители?      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

Цель:

  1. дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

  2. 2. обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Оформление оборудование и инвентарь.

  1. Медео оборудование. (показ презентации)

Ход собрания

I Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

С момента когда ваши дети переступили порог моего класса они стали нашими общими детьми и я не буду выдвигать шаблонов по которым вы будите воспитывать ребенка цель нашей с вами встречи придти к конструктивному решению по вопросу наказания и поощрения. Каждый из вас имеет определенный опыт воспитания и нам всем будет интересно выслушать предложение каждого родителя.

В настоящий момент множество воспитательных систем, но воспитать ребенка по книге невозможно. Воспитание должно происходить совместно в сотрудничестве родителей, я подчеркиваю именно родителей потому что во многих случаях воспитательную часть выполняет один из родителей и классного руководителя.

Благодаря сегодняшнему собранию я увижу как происходит процесс воспитания в ваших семьях какие методы поощрения и наказания вы применяете, мы постараемся вместе изложить основные моменты и приемы наказания и поощрения. Сколько в мире педагогов, психологов столько и идей по поводу поощрения и наказания в итоге уважаемые родители выбор остается за вами какой метод или способ вы выбираете.

II Индивидуальная работа родителей.

Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой - которыми ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. (родители выполняют предложенное задание).

Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы. (обговорить результаты) должно быть идеальное соотношение.

Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Мифа об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствует действительности. Дети - не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применение физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осозновать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или нелюбия со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочная. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Какие вы применяете слова для поддержки своего ребенка? (короткая беседа).

III Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

Как же хвалить, чтобы сохранить способность радоваться самому делу? Ответ очевиден: награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая радость ребенка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью, ленью, нелюбознательностью, пассивностью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодолел, ты победил!». Вот формула истенно развивающего поощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию.

IV подведение итогов.

Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.

Раздаются памятки с советами для родителей.

Литература:

  1. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка

  2. Спиваковская Как быть родителями

© 2010-2022