Научно-исследовательская конференция на тему Влияние рекламы на сознание человека (7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательная организация

«Задоно-Кагальницкая СОШ»









Исследовательская работа на тему

«Влияние рекламы на сознание человека»









Выполнила: Леонтьева Ольга

ученица 6а класса

Руководитель: Терентьева Э.А.





2015г.


Содержание

Введение

1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей

1.1 Понятие рекламы

1.2 Области влияния рекламы

2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя

2.1 Эффективности рекламы

2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей

Заключение

Список литературы






Введение

В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить. Это может радовать, раздражать, но реальность такова: от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу». На сегодняшний день, 18(!)% эфирного времени «забито» рекламой. Таким образом, проблема влияния рекламы на людей является весьма актуальной.

Поэтому тема нашей исследовательской работы: ,,Влияние рекламы на сознание человека''.

Целью исследовательской работы является определение влияния рекламы на поведение людей.

Задачи:

1)изучить понятие ,,реклама";

2)проанализировать влияние рекламы на поведение людей;

3)определить отношение людей к рекламе;

4)выявить помогает ли реклама ориентироваться на рынке товаров.

Объектом исследования являются учащиеся и учителя нашей школы.

Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.

1. Теоретические основы рекламы и ее влияния на людей

1.1 Понятие рекламы

Термин "реклама" происходит от латинского "reclamare" , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином "advertising" , что в переводе означает уведомление, привлечение внимания потребителя к товару, призыв приобрести данный товар.

Сегодня каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя. Реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение.

1.2 Области влияния рекламы

Наши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами, т.к. мы являемся продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли. Соответственно, влияние оказывается на следующие области: 1) культура; 2) социальные классы; 3) семья.

В области культуры, реклама формирует литературные пристрастия многих людей, рекламируя книги Марининой, Пелевина - создавая моду на этих авторов. Реклама создает новые традиции. "Жуйте "Орбит" после еды" - чем не попытка создать новую традицию? Меняются и моральные установки людей.

Реклама всегда учитывает принадлежность потенциального покупателя к какому-либо классу и играет на этом. Большинству людей присуще стремление стать богаче, умнее, уважаемее - реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте.

Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства и роскоши. На самом деле, это будет не реальная, а иллюзорная - солидность и роскошь - но люди "покупаются" на это. Реклама подчеркивает различия между социальными классами. Во-вторых, предлагая "купить" иллюзорную принадлежность к более высокому классу, реклама поддерживает желание наименее успешных классов "выйти в люди", подстегивает их.

Семья. Институт семьи также претерпевает большие изменения под влиянием рекламы. Например, выпуск множества товаров для детей - дублирующих точно такие же "взрослые" товары - подчеркивает независимость, отличие ребенка от родителей. Это относится к рекламе детской зубной пасты, жевательных резинок "Орбит" для детей и т.д.

2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя

2.1 Эффективность рекламы

Далее мы проанализируем эффективность рекламы через её воздействие на потребителя.

Понятно, что на эффективность рекламы должны каким-то образом влиять и интеллектуальный, и культурный, и профессиональный уровень потребителей.

Эксперты выделяют несколько основных качеств, которые способствуют успеху рекламного сообщения у российской публики:

- красота;

- дороговизна;

- убедительность;

- остроумие.

Можно сказать, что люди покупают преимущества, а не качества. Женщины покупают не шампунь, они покупают красивые или чистые или послушные волосы. Мужчины покупают не автомобиль, они покупают скорость, управление, удовольствие, долговечность и роскошь. Матери малышей покупают не питание, они покупают питательность.

Один специалист по рекламе сказал однажды, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем - красоту. «Люди покупают не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».

Реакция потребителей на рекламу зависит от того, как ими обрабатывается информация.

Обработку информации можно разбить на пять главных этапов, основанных на модели обработки информации Вильяма Мак-Гира. Эти этапы могут быть определенны следующим образом.

1. Контакт

2.Внимание

3. Понимание

4. Запоминание

2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей

По итогам исследования можно сделать вывод, что реклама напрямую не влияет на отношения людей друг с другом. Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 12% респондентов

Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием рекламы

Возраст

Отношение к окружающим (%)

Меняется

Не меняется

Затрудняются ответить

12-14

6%

69%

29%

учителя

14%

79%

7%

В ходе проведения исследования выяснилось, что реклама влияет в основном, на людей в возрасте от 12 до 14 лет. Они стремятся к тому, поведению, которое навязывает им реклама. Меняются взгляды на социальные и гражданские ценности.

Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность

Возраст

Влияние рекламы на человека(%)

Признают

Не признают

Затрудняются ответить

12-14

63%

29%

11%

учителя

29%

71%

0%

Наиболее негативное отношение к рекламе наблюдается в группе учащихся от 12 до 14. Следовательно, положительное отношение уменьшается, т.к. 16% всех опрошенных относятся к рекламе положительно, 36% относятся к рекламе нейтрально, а 48% отрицательно.

Таблица 3. Отношение потребителей к рекламе (в % от числа опрошенных).

Возраст

положительное

нейтральное

отрицательное

12-14

20%

29%

51%

учителя

0%

57%

43%

Большинство респондентов ответили, что реклама помогает им узнавать о новых товарах, услугах и технологиях. 72% респондентов реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Таблица 4. Помогает ли реклама ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг (в % от числа опрошенных по возрастным группам).

Возраст

Помогает

Не помогает

12-14

14%

26%

учителя

71%

29%

Большинство респондентов не признаёт навязывание телерекламой различных групп рекламируемых товаров, что увеличивает возможность самостоятельного выбора товаров и услуг. Всего 20% респондентов среди учащихся и взрослых опираются на рекламу при выборе и покупке товаров.

Таблица 5. Зависимость потребителей от воздействия рекламы при выборе и покупке товаров и услуг ( в % от числа опрошенных по возрастным группам).

Возраст

Влияет

Не влияет

12-14

14%

86%

учителя

36%

64%

Заключение

Мы пришли к выводу: рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. Реклама все чаще вмешивается в нашу жизнь, управляя нами на осознанном и бессознательном уровнях. Мы рассказали только о некоторых психологических приемах в рекламе. На самом деле их гораздо больше. И хотим всем покупателям дать совет: покупайте не рекламируемые товары, а качественные. Хотя даже сейчас мои слова являются тоже своего рода рекламой.

© 2010-2022