Родительское собрание «Что посеешь то и пожнешь»

Задача:  обратить внимание родителей на проблемы детей в семье; •  создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия, показ возможных стилей взаимодействия; •  развитие мотивации у родителей к посещению родительских собраний Правила   Которые помогут найти родителям «золотую середину» при воспитании детей. Стили  воспитания в семье демократический авторитарный  попустительский Тест: «Какие вы родители?» Если вы ответили на вопросы следующим образом, ставите 1 балл....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

«Что посеешь то и пожнешь»

Задача: обратить внимание родителей на проблемы детей в семье;

• создание условий для осознания причин того или иного воспитательного воздействия, показ возможных стилей взаимодействия;

• развитие мотивации у родителей к посещению родительских собраний

Правила Которые помогут найти родителям «золотую середину» при воспитании детей.

• Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.

• Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

• Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.

• Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы между взрослыми.

• Требование, запрет должен быть сообщён тоном скорее дружественным, разъяснительным, чем повелительным.

• Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать плохое.

Стили воспитания в семье

демократический

 При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребёнка. Стиль «согласия»

авторитарный

 При авторитарном стиле родителями навязывается своё мнение ребёнку. Стиль «подавления»

попустительский

При попустительском стиле ребёнок предоставляется сам себе

Тест: «Какие вы родители?»

Если вы ответили на вопросы следующим образом, ставите 1 балл.

Ключ:

1 - нет, 2 - нет, 3 - да, 4 - да, 5 - да, 6 - нет, 7 - да,

8 - да, 9 - нет, 10 - да, 11- нет, 12 - нет, 13 - нет, 14 - нет.

1 - 2 балла.

Роль родителей освоено вами не вполне: вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее.

3 - 5 баллов.

Ваш результат не из лучших. Не будьте так жёстки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать и самостоятельно.

6 - 8 баллов.

Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Порою вы слишком многое им позволяете.

9 - 11 баллов

. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.

12 - 13 баллов.

Вы на редкость хорошие родители, надёжная опора в жизни ребёнка.

Тест: «Какие вы родители?»

1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребёнок уже с детства был аккуратным?

2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?

3. Умеете ли вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношением полов?

4. Знаете ли вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медикам?

5. Часто ли вы целуете или гладите своего ребёнка?

6. Настаиваете ли вы на том, чтобы ребёнок сам поддерживал в своей комнате порядок?

7. Способны ли вы в присутствии ребёнка признать свою ошибку?

8. Уважаете ли вы право ребёнка на личную тайну?

9. Если у вас привычка часто повторять: «В моё время…» или «Ребёнок должен держать язык за зубами»?

10. Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?

11. Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребёнку смотреть телевизор?

12. Спрашиваете ли вы у ребёнка, как он проводит свободное время?

13. Если бы придумали робота - воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину?

14. Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?



© 2010-2022