- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час в 1 классе на тему: «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Классный час в 1 классе на тему: «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попиль О.Ю. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Видновская СОШ №9
Классный час
в 1 классе
на тему : « МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
подготовил и провел
учитель начальных классов
Попиль О.Ю.
2013 г.
МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
Цели:
-
Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.
-
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
-
Формировать коммуникативные умения школьников;
-
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
Оборудование:
-
Лепестки со значками по правам человека;
-
выставка сказок;
-
презентация;
Ход занятия
Целеполагание:
-В какой стране мы живём?
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы - граждане России.
-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство - паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.
- Наша страна широко протянулась с запада на восток.
- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.
-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:
«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
Знакомство с правами:
-Наши права - охраняются государством - их нельзя отобрать.
-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.
-Найди такое благо, без которого может обойтись человек.
труд жизнь прислуга отдых
-А что самое важное среди остальных благ?
-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»
-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?
- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. ( лепесток 1)
-А зачем человеку труд?
-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: "Труд!"
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!...
-Что приносит счастье - труд или безделье?
-Найди концовку пословиц среди записей на доске:
«Труд кормит, ...а лень - портит».
Старание и труд ...к счастью ведут
«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»
-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. (лепесток 2)
- А для чего человеку отдых?
- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.
-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.
-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ
-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК
-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА
-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ
-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.
Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых. (лепесток 3)
-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
-А обладают ли этими правами дети?
(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!
-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».
-О каких же ещё правах в ней говорится?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими -
Ведь с пелёнок человек получает имя.
-Каждый ребёнок имеет право на имя. Лепесток 4
-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
Прадеды
Кем был твой прадед на Руси -
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись - и ты увидишь в них
Историю России.
-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
Малыш, что остался один в целом свете,
Нормально не сможет жить и расти.
Взрослые, те что за детство в ответе,
Ребёнку семью помогите найти.
-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. Лепесток 5
-А должны ли дети заботиться о родителях?
-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.
-Забота о родителях - это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
«Про Петю».
В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть .
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка . Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка .
-Правильно ли поступал Петя?
-Какие ошибки он совершил?
-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.
Физминутка:
-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…
- моем посуду
- застилаем постель,
- стираем
- гуляем с собакой,
- поливаем цветы,
- выносим мусор,
- проветриваем комнату,
- ходим в магазин за хлебом.
-чистим картошку
-вытираем пыль
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо.
Здесь всему научат вас,
Что необходимо.
-Дети имеют право на обучение. лепесток 6
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?
-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.
Учеба - это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
-Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
-О каком праве пойдёт речь? (О праве на медицинскую помощь.)
-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. Лепесток 7
-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?
-Здоровье - главная ценность человека. Здоровье надо беречь.
-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?
-Что надо для этого делать?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ
-Итак, забота о собственном здоровье - это и ваша обязанность.
-Вы узнали сказку?
-Что сделал волк с домами поросят?
-Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность. Лепесток 8
-Дети также имеют право на охрану и защиту… лепесток 9
..от похищения
…от жестокого обращения
..от эксплуатации и неволи
-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)
Игра «Разрешается - запрещается»
(разрешается - хлопаем или запрещается - топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка…. (разрешается).
Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это -…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить -
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается).
Подведение итогов:
-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.
-Перечислите свои права по символам на лепестках.
-Можно ли нарушать чужие права?
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.
-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!