Классный час в 1 классе на тему: «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Видновская СОШ №9













Классный час

в 1 классе

на тему : « МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»













подготовил и провел

учитель начальных классов

Попиль О.Ю.











2013 г.



МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Цели:

  • Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • Формировать коммуникативные умения школьников;

  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

Оборудование:

  • Лепестки со значками по правам человека;

  • выставка сказок;

  • презентация;





















Ход занятия

Целеполагание:

-В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы - граждане России.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство - паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.

- Наша страна широко протянулась с запада на восток.

- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

Знакомство с правами:

-Наши права - охраняются государством - их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

-Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

труд жизнь прислуга отдых

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. ( лепесток 1)

-А зачем человеку труд?

-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: "Труд!"

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,

Все - наследие трудов!...

-Что приносит счастье - труд или безделье?

-Найди концовку пословиц среди записей на доске:

«Труд кормит, ...а лень - портит».

Старание и труд ...к счастью ведут

«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. (лепесток 2)

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК

-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых. (лепесток 3)

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребёнок!

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».

-О каких же ещё правах в ней говорится?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими -

Ведь с пелёнок человек получает имя.

-Каждый ребёнок имеет право на имя. Лепесток 4

-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси -

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись - и ты увидишь в них

Историю России.

-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

Малыш, что остался один в целом свете,

Нормально не сможет жить и расти.

Взрослые, те что за детство в ответе,

Ребёнку семью помогите найти.

-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. Лепесток 5

-А должны ли дети заботиться о родителях?

-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

-Забота о родителях - это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!



«Про Петю».

В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть .

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка . Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка .

-Правильно ли поступал Петя?

-Какие ошибки он совершил?

-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.

Физминутка:

-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…

- моем посуду

- застилаем постель,

- стираем

- гуляем с собакой,

- поливаем цветы,

- выносим мусор,

- проветриваем комнату,

- ходим в магазин за хлебом.

-чистим картошку

-вытираем пыль

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо.

Здесь всему научат вас,

Что необходимо.

-Дети имеют право на обучение. лепесток 6

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.

Учеба - это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

-О каком праве пойдёт речь? (О праве на медицинскую помощь.)

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. Лепесток 7

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?

-Здоровье - главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?

-Что надо для этого делать?

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ

-Итак, забота о собственном здоровье - это и ваша обязанность.

-Вы узнали сказку?

-Что сделал волк с домами поросят?

-Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность. Лепесток 8

-Дети также имеют право на охрану и защиту… лепесток 9

..от похищения

…от жестокого обращения

..от эксплуатации и неволи

-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)

Игра «Разрешается - запрещается»

(разрешается - хлопаем или запрещается - топаем)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это… (разрешается).

Если кто того не знает:

Мать с ребенком разлучает.

Это… (запрещается).

Слушать мнение ребенка…. (разрешается).

Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)

Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это -…. (разрешается).

Если трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа…. (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить -

Это….. (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго…. (запрещается).

Подведение итогов:

-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.

-Перечислите свои права по символам на лепестках.

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!







© 2010-2022