ИГРА-ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (старший дошкольный возраст)

Данное занятие проводится в форме игры, рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, а также может быть использовано для школьников младших классов. Проводилось оно в конце года для выявления уровня усвоенного материала. Но переодичность проведения занятий в данной форме может быть иной, на усмотрение педагога. В игре были использованы вопросы по 6 разделам: "математика", "животный мир", "временные отрезки", "растительный мир", "человек" и "наше государство". Тематику вопросов можно ме...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе


ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Разработала

воспитатель

логопедической группы

Берг Д.В.

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Воспитывать у детей стремление к познаниям.

  • Воспитывать дух соревнования.

  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

  • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по темам логопедии.

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

  • Чтение художественной литературы.

  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

  • Упражнения пальчиковой гимнастики.

  • Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

  1. Доска для ведения счёта

  2. Таймер.

  3. 3 стола: 2 - для команд, 1 - для ведущей.

  4. Цифры на стол.

  5. Два подноса для карточек.

  6. Фишки для деления команд.

  7. 6 групп карточек с вопросами разного цвета: белая, жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, синяя;

  8. 2 кубика, грани которых под цвет карточек (для 2 столов).

  9. Ордена «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

  10. Картинки и изображением овощей и фруктов.

  11. Оборудование для изо деятельности (клеенка, кисти, краски, листы бумаги, непроливайки).

  12. Название отделов «Супермаркета» - «Овощи» и «Фрукты».

  13. Танец «Маленьких утят» - физ. пауза после первого гейма.

Ход игры: Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т.к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.

В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов - красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 2 гейма, первый - теоретический, а второй - практический. В первом гейме вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх - я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой - оранжевой и.т.д.

За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» - это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно - вы сразу получаете 3 ордена. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.

Физ. пауза - танец «Маленьких утят».

2-й гейм: «Супермаркет»

Капитаны выходят ко мне и получают задания для второго гейма. Перед вами отделы супермаркета - «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вчера всю продукцию раскупили, сейчас магазин пуст. Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. Чья команда справится быстрее и красивее получит дополнительный орден, а определят это наши гости путем голосования.

Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей.

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Математика»

  1. Что больше 5 или 6?

  2. *Сосчитай от 10 до 1.

  3. Сколько сторон у кубика?

  4. У какой геометрической фигуры три угла?

  5. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?

  6. *У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?

  7. Решите пример 1+6=

Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»

  1. Какое насекомое плетет паутину?

  2. *Может ли из мышонка вырасти крыса?

  3. Назовите трех домашних животных.

  4. Назовите трех диких животных.

  5. *Чем занимались собаки Белка и Стрелка?

  6. Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?

  7. *Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.

Вопросы зелёной коробки: «Временные отрезки»

  1. Назовите дни недели по порядку.

  2. Сколько месяцев в году?

  3. Какой день недели завтра?

  4. Какие дни традиционно считаются выходными?

  5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

  6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

  7. Определите четвёртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?

Вопросы жёлтой коробки: «Растительный мир»

  1. Назовите части дерева.

  2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.

  3. *Какие растения называют вечнозелёными? Почему?

  4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

  5. Что готовят из фруктов?

  6. Что готовят из овощей?

  7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Вопросы красной коробки: «Человек»

  1. Назовите членов семьи.

  2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?

  3. Назовите органы слуха и зрения у человека.

  4. Назовите главный орган человека.

  5. «Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).

  6. *Каких частей тела у человека по два?

  7. Скажите преуменьшено - усы, рот, уши, зубы.

Вопросы синей коробки: «Наше государство»

  1. Как называется наша страна? Наш город?

  2. Как называется наша национальная валюта?

  3. *Назовите главный город нашей страны.

  4. *Назовите президента нашей страны.

  5. *Назовите 3 города нашей страны.

  6. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?




© 2010-2022