Классный час. В семье единойdocx

Цели: –воспитание любви к своей родине, – воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитие и сохранение их обычаев и традиций, – развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края. Форма проведения: игра-путешествие по станциям 1. Лингвистическая, 2. Литературно-фольклорная, 3. Памятники природы и культуры, 4. Государственные символы РБ и РФ, 5. Игровая, 6. Национальная кухня. 7. Творческая «Мы изготавливаем Ковер Дружбы». О...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "В семье единой"

Цели:

- воспитание любви к своей родине,
- воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитие и сохранение их обычаев и традиций,
- развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям

1. Лингвистическая,
2. Литературно-фольклорная,
3. Памятники природы и культуры,
4. Государственные символы РБ и РФ,
5. Игровая,
6. Национальная кухня.
7. Творческая «Мы изготавливаем Ковер Дружбы».

Оформление, оборудование:

- таблички на дверях кабинетов с указанием станций,
- компьютер и файлы Программы-презентации «По моей Республике»,
- аудиомагнитофон с записью Гимна РФ и РБ,
- плакаты с изображением флага, Герба РФ и РБ,
- выставка книг «Моя родина - Россия, Башкортостан»,
- лист ДВП размером 100+100см и набор необходимых материалов для изготовления «Ковра Дружбы»: одноразовые бокалы (по количеству учеников), гуашь 6-12 цветов, мука, масло растительное, соль, клей ПВА, вода, полотенца, вода для мытья рук.

План проведения: В помещении, оборудованном компьютером, проводится Старт Игры. В исполнении детей звучит литературно-музыкальная композиция «В семье единой», группам вручаются «Маршрутные Листы» с указанием порядка движения по станциям (см. Приложение). Группы уходят по маршруту (время нахождения на каждой станции ограничено 5-6 минутами согласно графику). На каждой станции в «Маршрутный Лист» ставятся оценки по 5-балльной системе. После прохождения всех станций ученики собираются в стартовом помещении, где будут изготовлять «Ковер дружбы», символ единения всех наций и народностей, населяющих нашу Родину, Республику Башкортостан. Рефлексивно-оценочный этап. Затем подводятся итоги. Награждение.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Кабинет красочно оформлен. Плакаты с изображением государственной символики России и Республики Башкортостан. Рисунки детей «Моя родина», книжная выставка «Моя родина - Россия, Башкортостан».
Вступительное слово учителя.
Демонстрируются слайды компьютерной презентации «По моей Республике».

Звучит Государственный Гимн России и Государственный Гимн Республики Башкортостан. Приглашение к путешествию. Вручение «Маршрутных листов».

Станция «Лингвистическая»

Родной язык мой, ты - как древний лес,
Где есть такие чащи и поляны,
Куда вхожу я, будто в мир чудес,
Где все звучит светло и необманно.
Тамара Искандарова

Приветственное слово членов жюри.

Задания.

1. Разгадать кроссворд «Школа».

2.Угадай букву и придумай слова, начинающиеся с этой буквы:

Э О К Y

3. Проверим вашу грамотность

Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

- Я одел пальто и пошел гулять.
- Дружба спаивает товарищей.
- Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.
- Я взял книгу с этажерки и переставил ее на другое место.
- Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
- У дороги стоял пожилой дуб.
- Степа присел на пенек, собиравший грибы.
-Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов.

4.Соедините слова из левой колонки с подобными им по смыслу в правой части задания.

Вор
Сливки
Возлюбленная
Подросток
Иностранец
Прием пищи
Солнце
Ягненок
Жизнь

Живот
Отрок
Трапеза
Ярило
Вершки
Тать
Агнец
Немец
Зазноба

Станция «Литературно-фольклорная»

Открой мне, книга, сокровища свои,
Из чистых родников меня знаньем напои.
Рашит Нигмати

Приветственное слово членов жюри.

Задания:

1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Башкирский край?

2. Отгадайте башкирские загадки.

Гибкая все лето она
Белый пух - ее наряд,
Глазки фиолетово
Осенью горят. (Черемуха)

Ростом - так себе, с кулак.
А вот шуб не снять никак. (Капуста)

Игрушка мала,
А в ней - на пчеле пчела. (Огурец)

Цветет белым-бело,
А плоды красные. (Яблоко)

Без отца, без матушки
Оранжевый домок.
Уместил ребятушек -
Сколько мог. (Тыква)

3. Найдите эквивалент в русских пословицах.

А) В своем доме - горшок с водой, в чужом - горшок с маслом. (В чужом саду яблоки вкуснее)
Б) У кого много друзей, у того много сил. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
В) Егета по его другу узнают. (Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
Г) Кто не спит - с добычей будет. (Поздняя пташка глазки открывает, ранняя пташка зобик набивает. Кто рано встает, тому бог подает.)
Д) Решайся - и в работу впрягайся. (Назвался груздем - полезай в кузов.)

Станция «Игровая»

В празднике, в игре познается народ...

Приветствие членов жюри.

Задание: представить и показать национальную игру башкирского и русского народов.

Станция «Национальная кухня»

На широких нарах - богатый стол:
Сэксэк, куллама, ватрушки...

Приветствие членов жюри.

Домашнее задание: подготовить по одному блюду башкирской и русской кухни. Красочно оформить рецепт блюда и представить его.

Станция «Государственные символы Российской Федерации и Республики Башкортостан»

О музыка свободы и любви -
Святой источник языка родного!
Лишь добротой полны цветы твои,
Не злу, а счастью служит твое Слово.
С тобою мир мой ясен и велик.
С тобой душа к высокому стремится.

Тамара Искандарова

Приветственное слово членов жюри.

Вопросы:

1. Что входит в понятие «Государственная символика»?
2. Кто автор слов и музыки Гимна России?
3. Кто автор музыки Гимна Республики Башкортостан?
4. Опишите Государственный Флаг России.
5. Опишите Государственный Флаг Республики Башкортостан.
6. Расскажите о Государственном Гербе России.
7. Расскажите о Государственном Гербе Республики Башкортостан.

Станция «Памятники природы и культуры народов Республики Башкортостан»

Какое солнце всходит над горами,
Как хорошо и радостно в душе!
Я день встречаю звонкими словами:
Цвети, земля, цвети и хорошей!..

Хай Мухамедьянов

Вопросы.

1. Какие памятники археологии на территории Республики Башкортостан вы знаете? Где они расположены? (Башиевский микрорайон, Капова пещера - Бурзянский район, Мавзолей Бэкдэбикэ, Мавзолеи Турахана, Хусейнбека - Чишминский район.)

2. Демонстрируются фотографии памятников культуры г. Уфы (набор открыток). Нужно назвать памятник или здание, указать, где они расположены, назвать автора сооружения, год открытия:

- монумент Дружбы народов,
- памятник Салавата Юлаева,
- здание Театра оперы и балета,
- здание Башкирского театра драмы имени М.Гафури,
- здание Русского драматического театра.

Станция «Творческая»
«Мы ткем Ковер Дружбы»

Наш дом родной - Башкортостан -
Народов разных дружная семья.
Здесь наших предков первобытный стан -
У эпохальных вех история своя.

Издавна на земле Башкортостана жили люди разных национальностей и продолжают жить в семье единой. 2007-й год в Республике Башкортостан является годом 450-летнего юбилея добровольного вхождения Башкирии в состав Русского Государства, Годом единства. Сегодня мы с вами на самой заключительной станции - «Творческой» - будем ткать так называемый «Ковер Дружбы». Разные цвета и оттенки нашего «Ковра» - это разные люди, их чувства, дела, творения. Но общее для нас всех - это наша Родина, Россия, Башкортостан. И «Ковер Дружбы» - это наше первое творческое дело по укреплению нашей Единой Семьи.
(Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.) Без чего нет дружбы? - Без доброго отношения к людям. - Насыпаем в каждый стакан по 2 ложки добра (мука). А добро всегда побеждает какие-то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5 ложки соли). Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг друга - (наливаем по 0,3 ложки масла растительного). Все хорошо перемешиваем. Это - вечный дар - чистая вода - она дается нам на века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение. Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой консистенции, как на блины). Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной ложке гуашь любого цвета. Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер», похожий на звезду, - наш «Ковер Дружбы».Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов Республики Башкортостан, проживающих «в семье единой». Через 1.5 суток он высохнет, и мы поместим его в класс как память о нашем празднике, посвященном Году единства и 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Русского Государства. Спасибо всем за участие. Приглашаем всех на чаепитие.

Рефлексивно-оценочный этапНа выходе из кабинета на лист ватмана нанесено изображение стилизованного цветка Курай. Рядом лежат разноцветные полоски бумаги, из них дети «раскрашивают» цветок. Красный цвет полоски бумаги обозначает оценку: «Все очень понравилось!». Синий цвет - «Понравилось». Зеленый цвет - «Не понравилось». По преобладанию цветовой гаммы можно судить об оценочной рефлексии.

Заключительный этапПодведение итогов. Награждение.

© 2010-2022