- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час. В семье единойdocx
Классный час. В семье единойdocx
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнутдинова А.У. |
Дата | 30.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час "В семье единой"
Цели:
- воспитание любви к своей родине,
- воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитие и сохранение их обычаев и традиций,
- развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры своего родного края.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям
1. Лингвистическая,
2. Литературно-фольклорная,
3. Памятники природы и культуры,
4. Государственные символы РБ и РФ,
5. Игровая,
6. Национальная кухня.
7. Творческая «Мы изготавливаем Ковер Дружбы».
Оформление, оборудование:
- таблички на дверях кабинетов с указанием станций,
- компьютер и файлы Программы-презентации «По моей Республике»,
- аудиомагнитофон с записью Гимна РФ и РБ,
- плакаты с изображением флага, Герба РФ и РБ,
- выставка книг «Моя родина - Россия, Башкортостан»,
- лист ДВП размером 100+100см и набор необходимых материалов для изготовления «Ковра Дружбы»: одноразовые бокалы (по количеству учеников), гуашь 6-12 цветов, мука, масло растительное, соль, клей ПВА, вода, полотенца, вода для мытья рук.
План проведения: В помещении, оборудованном компьютером, проводится Старт Игры. В исполнении детей звучит литературно-музыкальная композиция «В семье единой», группам вручаются «Маршрутные Листы» с указанием порядка движения по станциям (см. Приложение). Группы уходят по маршруту (время нахождения на каждой станции ограничено 5-6 минутами согласно графику). На каждой станции в «Маршрутный Лист» ставятся оценки по 5-балльной системе. После прохождения всех станций ученики собираются в стартовом помещении, где будут изготовлять «Ковер дружбы», символ единения всех наций и народностей, населяющих нашу Родину, Республику Башкортостан. Рефлексивно-оценочный этап. Затем подводятся итоги. Награждение.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Кабинет красочно оформлен. Плакаты с изображением государственной символики России и Республики Башкортостан. Рисунки детей «Моя родина», книжная выставка «Моя родина - Россия, Башкортостан».
Вступительное слово учителя.
Демонстрируются слайды компьютерной презентации «По моей Республике».
Звучит Государственный Гимн России и Государственный Гимн Республики Башкортостан. Приглашение к путешествию. Вручение «Маршрутных листов».
Станция «Лингвистическая»
Родной язык мой, ты - как древний лес,
Где есть такие чащи и поляны,
Куда вхожу я, будто в мир чудес,
Где все звучит светло и необманно.
Тамара Искандарова
Приветственное слово членов жюри.
Задания.
1. Разгадать кроссворд «Школа».
2.Угадай букву и придумай слова, начинающиеся с этой буквы:
Э О К Y
3. Проверим вашу грамотность
Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
- Я одел пальто и пошел гулять.
- Дружба спаивает товарищей.
- Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками.
- Я взял книгу с этажерки и переставил ее на другое место.
- Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
- У дороги стоял пожилой дуб.
- Степа присел на пенек, собиравший грибы.
-Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов.
4.Соедините слова из левой колонки с подобными им по смыслу в правой части задания.
Вор
Сливки
Возлюбленная
Подросток
Иностранец
Прием пищи
Солнце
Ягненок
Жизнь
Живот
Отрок
Трапеза
Ярило
Вершки
Тать
Агнец
Немец
Зазноба
Станция «Литературно-фольклорная»
Открой мне, книга, сокровища свои,
Из чистых родников меня знаньем напои.
Рашит Нигмати
Приветственное слово членов жюри.
Задания:
1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Башкирский край?
2. Отгадайте башкирские загадки.
Гибкая все лето она
Белый пух - ее наряд,
Глазки фиолетово
Осенью горят. (Черемуха)
Ростом - так себе, с кулак.
А вот шуб не снять никак. (Капуста)
Игрушка мала,
А в ней - на пчеле пчела. (Огурец)
Цветет белым-бело,
А плоды красные. (Яблоко)
Без отца, без матушки
Оранжевый домок.
Уместил ребятушек -
Сколько мог. (Тыква)
3. Найдите эквивалент в русских пословицах.
А) В своем доме - горшок с водой, в чужом - горшок с маслом. (В чужом саду яблоки вкуснее)
Б) У кого много друзей, у того много сил. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
В) Егета по его другу узнают. (Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
Г) Кто не спит - с добычей будет. (Поздняя пташка глазки открывает, ранняя пташка зобик набивает. Кто рано встает, тому бог подает.)
Д) Решайся - и в работу впрягайся. (Назвался груздем - полезай в кузов.)
Станция «Игровая»
В празднике, в игре познается народ...
Приветствие членов жюри.
Задание: представить и показать национальную игру башкирского и русского народов.
Станция «Национальная кухня»
На широких нарах - богатый стол:
Сэксэк, куллама, ватрушки...
Приветствие членов жюри.
Домашнее задание: подготовить по одному блюду башкирской и русской кухни. Красочно оформить рецепт блюда и представить его.
Станция «Государственные символы Российской Федерации и Республики Башкортостан»
О музыка свободы и любви -
Святой источник языка родного!
Лишь добротой полны цветы твои,
Не злу, а счастью служит твое Слово.
С тобою мир мой ясен и велик.
С тобой душа к высокому стремится.
Тамара Искандарова
Приветственное слово членов жюри.
Вопросы:
1. Что входит в понятие «Государственная символика»?
2. Кто автор слов и музыки Гимна России?
3. Кто автор музыки Гимна Республики Башкортостан?
4. Опишите Государственный Флаг России.
5. Опишите Государственный Флаг Республики Башкортостан.
6. Расскажите о Государственном Гербе России.
7. Расскажите о Государственном Гербе Республики Башкортостан.
Станция «Памятники природы и культуры народов Республики Башкортостан»
Какое солнце всходит над горами,
Как хорошо и радостно в душе!
Я день встречаю звонкими словами:
Цвети, земля, цвети и хорошей!..
Хай Мухамедьянов
Вопросы.
1. Какие памятники археологии на территории Республики Башкортостан вы знаете? Где они расположены? (Башиевский микрорайон, Капова пещера - Бурзянский район, Мавзолей Бэкдэбикэ, Мавзолеи Турахана, Хусейнбека - Чишминский район.)
2. Демонстрируются фотографии памятников культуры г. Уфы (набор открыток). Нужно назвать памятник или здание, указать, где они расположены, назвать автора сооружения, год открытия:
- монумент Дружбы народов,
- памятник Салавата Юлаева,
- здание Театра оперы и балета,
- здание Башкирского театра драмы имени М.Гафури,
- здание Русского драматического театра.
Станция «Творческая»
«Мы ткем Ковер Дружбы»
Наш дом родной - Башкортостан -
Народов разных дружная семья.
Здесь наших предков первобытный стан -
У эпохальных вех история своя.
Издавна на земле Башкортостана жили люди разных национальностей и продолжают жить в семье единой. 2007-й год в Республике Башкортостан является годом 450-летнего юбилея добровольного вхождения Башкирии в состав Русского Государства, Годом единства. Сегодня мы с вами на самой заключительной станции - «Творческой» - будем ткать так называемый «Ковер Дружбы». Разные цвета и оттенки нашего «Ковра» - это разные люди, их чувства, дела, творения. Но общее для нас всех - это наша Родина, Россия, Башкортостан. И «Ковер Дружбы» - это наше первое творческое дело по укреплению нашей Единой Семьи.
(Подходим к столу, на котором приготовлены все необходимые материалы.) Без чего нет дружбы? - Без доброго отношения к людям. - Насыпаем в каждый стакан по 2 ложки добра (мука). А добро всегда побеждает какие-то неприятности, зло. (Кладем в стакан по 1,5 ложки соли). Масло, или добрые слова на родном языке помогают нам лучше понять друг друга - (наливаем по 0,3 ложки масла растительного). Все хорошо перемешиваем. Это - вечный дар - чистая вода - она дается нам на века нашими предками, нашими прабабушками и прадедушками, бабушками и дедушками, папами и мамами. И мы передаем ее из поколения в поколение. Вода. (Наливаем ее, хорошо перемешиваем, чтобы получилось тесто такой консистенции, как на блины). Для того, чтобы наша дружба между народами стала крепкой, положим сюда клей ПВА (2 ложки). А раскрасим наш ковер разноцветными красками. Каждый кладет по 1 чайной ложке гуашь любого цвета. Хорошо перемешиваем. Выливаем на лист ДВП в круг по очереди, затем проводим ровные лучики из центра круга. Получился красивый «Ковер», похожий на звезду, - наш «Ковер Дружбы».Пусть наш «Ковер» станет символом дружбы всех народов Республики Башкортостан, проживающих «в семье единой». Через 1.5 суток он высохнет, и мы поместим его в класс как память о нашем празднике, посвященном Году единства и 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Русского Государства. Спасибо всем за участие. Приглашаем всех на чаепитие.
Рефлексивно-оценочный этапНа выходе из кабинета на лист ватмана нанесено изображение стилизованного цветка Курай. Рядом лежат разноцветные полоски бумаги, из них дети «раскрашивают» цветок. Красный цвет полоски бумаги обозначает оценку: «Все очень понравилось!». Синий цвет - «Понравилось». Зеленый цвет - «Не понравилось». По преобладанию цветовой гаммы можно судить об оценочной рефлексии.
Заключительный этапПодведение итогов. Награждение.