Прощание с первым классом

Данная работа представляет собой сценарий праздника "Прощание с первым классом". Праздник строится на воспоминаниях всех уроков, которые  были в первом классе: математика, русский язык, чтение, музыка, изо, физкультура,окружающий мир, технология,и, конечно же  веселые перемены. В работе  представлены интересные задания для первоклассников и родителей. Игры, конкурсы, задачи -шутки, спортивные и трудовые состязания сделают праздник ярче, интереснее. При необходимости в сценарий можно вносить изме...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!

Оформление: флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, цветы с примерами, подарки для родителей (медали), плакаты: "До свиданья, первый класс!", "Здравствуй, лето!"

Ход мероприятия:

Звучит песня «Чему учат в школе».

Дети заходят в зал парами, рассаживаются.

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы все постараемся сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: Итак, сегодня мы вспомним, какие у нас были уроки

ПЕРВЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ

3-й ученик: Чтение - прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ,

Мы учим их, они учат нас:

4--й ученик: Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

И даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать - нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь.

5-й ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами - подружились сказки с нами!

Учитель: Раз сказки с вами подружились, я думаю, что несложно будет отгадать, о каких сказках идет речь.

«…Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)


«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце жарко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Летела стрела и попала в болото.

А этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался в миг красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

За правильные ответы детям вручаются «звоночки».

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Урок чтения закончен, а теперь перемена.

1-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только - чур - нельзя скучать!

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

А ТЕПРЕЬ УРОК ПИСЬМА

1-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

2-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

3-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.

4-й ученик: В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.

5-й ученик: В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.


Учитель: Ребята, перед вами кроссворд. Вам нужно его отгадать и правильно вписать слова в клетки. В этих словах будут сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.


ж

и

О

р

о

з


А

О

Л


12ж

и

Р

а

ф

Б

О



т

и

с

Т


ч

к

и

К

О

Р


Ш

А

10К

о

л

О

к

О

л

ь

11ч

и

К



З

Д

А

а



А

А

Ш





К





А



  1. Я тяжел для неумелых рук.

А в умелых стук да стук.

Я хороший друг для умелых рук. (молоток)

  1. Не успеет убежать,
    Так клубком свернется.
    А захочешь в руки взять -
    Можешь уколоться.
    Вот лежит клубок без ножек.
    Мы-то знаем, это … (ежик).

  2. Зелен и густ стоит на грядке куст.

Покопай немножко,

Под кустом … (картошка)

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)

  1. Без рук рисует,

Беззубов кусает. (мороз)

  1. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель»

И ставит подпись … (дятел)

  1. Дед мой видеть плохо стал,

Эту оптику достал,

И проблем теперь не знает:

Все, что хочешь, прочитает. (очки)

  1. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

Все сады и огороды всей округе полила. (гроза)

  1. Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли,

И качаю в океанах великаны- корабли. (вода)

  1. Эй, звоночек, синий цвет.

С языком, а звону нет. (колокольчик)

  1. В эту емкость чай нальем

И с подружкою попьем.

С восхищеньем скажет Машка:

«Ах, красива эта … (чашка)

  1. Это что за великан
    Ростом как подъемный кран?
    Это, голову задрав,
    Нас приветствует... (жираф)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!

Игра Рич-рач-бой.

Ведущий напевает:

Рич-рач-бой намазал лыжи один раз.

Рич-рач-бой намазал лыжи один раз.

Рич-рач-бой намазал лыжи один раз.

И поехал на Кавказ.

( На второй раз в первых трех строчках последнее слово не произносится, а дети должны хлопнуть в ладоши)

Рич-рач-бой намазал лыжи один (хлопок).

Рич-рач-бой намазал лыжи один (хлопок).

Рич-рач-бой намазал лыжи один (хлопок).

И поехал на Кавказ.

( На третий раз в первых трех строчках 2последних словане произносится, а дети должны хлопнуть в ладоши)

Рич-рач-бой намазал лыжи (2 хлопка)

Рич-рач-бой намазал лыжи (2 хлопка)

Рич-рач-бой намазал лыжи (2 хлопка)

И поехал на Кавказ.

(Игра идет до тех пор , пока первые три строчки песни на прохлопываются целиком, а потом дружно дети произносят последнюю строчку:

И поехал на Кавказ.)

УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась - Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам - шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель:

На уроках математики вы научились считать, решать задачи.

Я для вас приготовила 2 задания.

Задание 1

Послушайте задачи в стихах. Считайте правильно, отвечайте хором. Готовы? Тогда начнем.


  1. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? ( 6 рыбок)

  1. На диване у Танюшки примостились игрушки.

5 матрешек, Буратино и веселый Чиполино,

Помоги Танюшке посчитать игрушки. (7 игрушек)

  1. Мы- большущая семья, самый младший это я.

Таня есть, и Вася есть.

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько нас всего в семье? (8 детей)

  1. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
    Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
    Подберезовик, листок и широкий поясок.
    У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)



Задание 2
. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

3-Я ПЕРЕМЕНКА

Учитель: Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они …. Отдыхали!

У нас тоже перемена, а значит мы тоже отдыхаем.

(Можно использовать танцевальную музыку, под которую дети повторяют движения за ведущим)

УРОК РИСОВАНИЯ

Ученик: Люблю рисовать я березки и дом,

Возьму сейчас кисти, открою альбом.

К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам - нарисовать корову.

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 - туловище, 2 - голову, 3 - рога,
4 - хвост, 5 - ноги,

6 - колокольчик на шею,
7 - добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)


Учитель: А теперь давайте похвалим рисунки наших ребят -художников.

4-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.

Игра «Мальчики -девочки»

  1. Построиться по росту.

  2. Построиться в алфавитном порядке по первой букве своего имени.

  3. Построиться по цвету волос от самого светлого до самого темного.

  4. Построиться по цвету глаз от самого светлого до самого темного.

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль, - это -куль-,
Ловко прыгай в высоту - это -ту-,
Бегай полчаса с утра - это -ра!

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит
Физкультура!

(Спортивные состязания)

Стульчики

Для игры понадобятся две крышки от кастрюли или бубен и стулья. Стулья нужно поставить в круг сидениями в центр. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Дети встают рядом со стульями снаружи. В руках у ведущего бубен или крышки. За сигналом ведущего, который обьявляет про начало игры, дети начинают ходить во круг стульев по кругу. Неожиданно ведущий ударяет в бубен. За этим сигналом все участники бросаются к стульям и садятся. Каждый раз один из игроков остается без места. Он выбывает из игры. Когда начинается второй тур, один стул убирают. Так длится до тех пор, пока не останется всего один игрок. Он и стает победителем.



5-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!

Игра. Смотай шнур

На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. Игроки, по команде ведущего должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил.



УРОК МУЗЫКИ
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
(Дети исполняют любую из выученных песен).

6-Я ПЕРЕМЕНКА
Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

УРОК ТРУДА
- Ура! Из пластилина я вылепил кота.
- Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, -
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!

Трудовые состязания

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.



7-Я ПЕРЕМЕНКА

На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

Игра Шаровая битва

Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель - та команда, чей шарик останется последним на поле боя. Забавно и не травматично. Проверено. Кстати, каждая команда может разработать какую-нибудь стратегию и тактику ведения боя. А шарики могут быть и не одного цвета в команде, но для успешного ведения боя нужно хорошо знать своих партнёров. Удачи:).

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг - природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да.

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Учитель: Вот и закончились наши уроки. Весь год вам помогали ваши родители, переживали и волновались за вас. Вместе с вами учили стихи, писали палочки в прописи. И сегодня мы хотим пригласить родителей для своеобразного испытания.

Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

1-й ребенок

Закончились в школе уроки.

Успешно окончен первый наш класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает лето нас.

2-й ребенок

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл

На речке и в поле

Я помню о школе.

Я помню, что я во второй перешёл.

3-й ребенок

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

4-й ребенок

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

5-й ребенок

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

6-й ребенок

А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

7-й ребенок

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

8-й ребёнок

Мы за лето отдохнём,
Сил наберём для запаса
И гордо радостно шагнём
В объятия второго класса.

Учитель: Ребята, ваши родители приготовили вам небольшие подарки - игры «Кольцебросы» в честь окончания первого класса. А когда в сентябре мы снова встретимся, вы расскажите о своих рекордах в этой игре и других своих победах и событиях. А я вам желаю веселых, интересных каникул.

13


© 2010-2022