Внеклассное мероприятие «Краски золотой осени»

"Осень – прекрасная пора. Этому времени года поэты посвящают свои прекрасные стихи, художники пишут знаменитые картины, композиторы сочиняют удивительную музыку. "Я предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие "«Краски золотой осени», которое рассчитано на учащихся 3-4 классов. Мероприятие поддержит интерес обучающихся к окружающему миру, бережное отношение к природе, дети смогут увидеть красоту природы. "На занятии предлагаются загадки, конкурсы, очень красивые стихи русских поэтов. Надеюс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ


Тема: Краски золотой осени

Цель: поддержать интерес обучающихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего мира, учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Оборудование: силуэты деревьев, кленовые листья жёлтого и красного цветов, овощи (кабачок, морковь, лук, чеснок, картофель - 8 штук, огурец). Конверты с загадками, карточки со славянскими названиями осенних месяцев, чистые листы бумаги, фломастеры, пирог, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 ложки, 8 кругов (из бумаги), рисунки грибов, 2 платка.

Ход праздника

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник пройдёт в виде игры и будет посвящён… Впрочем вы сами сейчас определите тему.

1 ученик: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера

2 ученик: Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

3 ученик: Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле…

Учитель: Догадались, о чём пойдёт речь? Конечно же, об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы? Вас в домашнем задании было рассказать о происхождении названия каждого из них.

(выступления обучающихся)


Сентябрь - от латинского слова СЭПТЭБЭР - седьмой. Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.

В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли ХМУРЕНЬ, РЮЕН, РЕВУН, ВЕРЕСЕНЬ.

ХМУРЕНЬ - дни короткие, тучи кроют небо.

РЮЕН - жёлтый цвет

РЕВУН - ветреная погода

ВЕРЕСЕНЬ - цветение вереска

Октябрь - десятый месяц в году, образован от латинского слова ОКТО, что значит - восемь. Вы уже знаете, что в древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли ХЛЕБНИК, ГРЯЗНИК, ЛИСТОБОЙ.

ХЛЕБНИК - полны закрома, убраны все поля. А почему ГРЯЗНИК, ЛИСТОБОЙ попробуйте объяснить сами.

НОЯБРЬ получил своё название от латинского слова НОВЕМ, что значит девять. В народе ноябрь зовут полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму и ледовым кузнецом - покрываются льдом реки и озёра.

Учитель: Итак, начинаем игру. Прежде нам нужно разделится на команды. Для этого отгадайте загадки о грибах. (за ответ раздаёт листки разного цвете поочерёдно)

1 конкурс

  1. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой с нежной бархатной подкладкой (боровик)


  1. Серенькие шапочки, рябенькие ножки.

Под берёзой растут, как их зовут? (подберёзовик)


  1. Я родился в день дождливый под осиной молодой.

В красной шапочке красивой, с ножкой толстой и прямой. (подосиновик)


  1. Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой, собирай, не мешкай - это … сыроежки


  1. Растут в лесу сестрички, рыжие … (лисички)


  1. Средь молодых сосёнок, в блестящеё тёмной шапочке

Растёт грибок …(маслёнок)

7.Рыженький Ванёк, крепкий паренёк

Спрятался за пень, шапка набекрень (рыжик)


  1. У тенистого лога вырос гриб-недотрога

Чуть нажмёшь на бочок - глядь, уже синячок (моховик)

Учитель: команда красного листа занимает места справа, а команда жёлтого листа - слева.

1 конкурс: Аукцион. Назвать слова на тему «Осень» Кто назовёт последнее слово, тому - листик

2 конкурс: «Узнай овощи» От команды выходят по одному ученику, им завязывают глаза.

Учитель: Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла…

Учащиеся ощупывают овощи руками, называют его. За правильный ответ прикрепляют кленовый лист на своё дерево.

Учитель: Отгадайте, кто четыре раза в год переодевается? (лес) Я вам предлагаю отгадать загадки, но сначала послушаем стихотворение.

Ученик: Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес - он наш друг зелёный.

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт

А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

3 конкурс

1 загадка «Чей это дом?»

К загадке первой мы идём… Смотри, стоит какой-то дом

Дом без дверей и без окон, народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой, охотно дом построил свой.

Все что-то тащат, все снуют, стараются, не устают.

Ты видел этих силачей? Скажи тогда, дом этот чей?

2 загадка «Удивительный портной»

Удивительный портной, нет катушки ни одной.

И машинки швейной нет, и утюг не разогрет…

Но зато иголки есть. Сколько? Их не перечесть!

3 загадка «Бусы на опушке»

Сколько бус рассыпано на лесной опушке!

Девочки-подружки соберут их в кружки.

Трудятся, стараются девочки проворные

Потому что вкусные эти бусы чёрные.

4 загадка «Хвастун-обманщик»

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна

Ему к нам в корзинку попасть не придётся

Пусть мухам на гибель в лесу остаётся!

5 загадка «Грибы на сосне»

Может быть вы поверите мне

Но я увидела гриб на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут!

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

6 загадка «Крокодил-малютка»

Мальчик по лесу бродил:

«Ой, смотрите, крокодил!»

Что за чудо, что за шутка? Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался, крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался, крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его, крокодильчика того?

4 конкурс «Мы рисуем осень»

От каждой команды выходят по одному художнику, берёт лист с заданиями. Команда по рисунку художника должна отгадать задание

1 задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.

2 задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь. (За правильный ответ кленовый лист)

В это время конкурс чтецов.

5 конкурс - конкурс чтецов проводится, пока художники рисуют.

Стихи к конкурсу чтецов

Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

А. Барто «Перед отлётом»

Я рисую осень

Рисую я осень. Я осень рисую,

Я дождик рисую в линейку косую.

И сад я рисую коричневым цветом,

И яблоки всюду блестят как монеты.

И жёлтые травы, и жёлтые листья,

Укрывшие землю, как шубкою лисьей.

Я дождик рисую, стоящий в сторонке,

Я ветер рисую протяжный и звонкий.

Рисую я лес и огонь листопада.

Ой, сколько мне красок для осени надо!

6 конкурс.

Учитель: Зелен и густ на последней грядке куст.

Покопай немножко - под кустом… (картошка)

Ученик: Из картошки там и тут нужный делают продукт

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Учитель: Итак, проводим аттракционы.


  1. посадка и уборка картофеля

1ый участник «копает лунки», т.е. раскладывает круги. Потом каждый кладёт по одной картофелине в лунку, последний собирает картофель в ведёрко.


  1. сварим картошку

в обручах лежит картошка. Около команд стоит по ведру. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картофелину и отнести её в ведро

Учитель: Ну, вот ребята, закончились наши конкурсы. Посчитайте листочки на своих деревьях. Вы узнаете, кто победил.

В заключении танец.


© 2010-2022