Методическая разработка классного часа Наш класс (определение организационной структуры класса. , 5-6класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Наш класс» (5 - 6 классы)


Цель: выявление лидеров в классе, определение организационной структуры коллектива.

Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.

Подготовительная работа.

Педагогу необходимо самому ответить на такие вопросы:

- Каковы организационные особенности класса на данный момент? Есть ли явные лидеры? Стоит ли их заменить?

- Как вы себе представляете организационную структуру класса? Необходимо ли деление на микрогруппы? Какие поручения надо дать как постоянные? Или стоит ввести систему временных поручений (например, дежурных командиров)?

Найти ответы помогут специальные методики (например, социометрия), а также собственное стремление увидеть свой класс, достигший определенной ступени коллективного развития.

Содержание классного часа.

Педагог предлагает ребятам для выбора лидера провести игру «Киностудия».

  1. Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как вас назовут одну-три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество голосов.

  2. Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощниками. После того, как образовались микрогруппы по четыре-пять человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микруппам.

  3. Каждой «киностудии» предлагается подготовить 15 - 20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, в котором работают или учатся ребята.

  4. После проведения этого коллективного творческого дела классный руководитель просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером.

Выявление лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.

  • Выявлению склонности к организаторской деятельности способствуют коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «слона»), игра «Паутина» (пройти с предметом, сооруженным из веток) и т.п.

После того, как проведена серия подобных игр, выявляются несколько кандидатов на «посты» в коллективе.

  • Сами выборы могут проходить следующим образом. Кандидатам даются задания, выполнение которых оценивается всем коллективом. Форма оценки может быть различной. Самой простой является голосование. Набравшие большее количество голосов считаются победителями конкурса.

Конкурс первый. Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй: «Агитатор». Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле. Оценивается конкурс так же, как и предыдущие.

Конкурс третий: «Организатор». Кандидат предлагает познакомить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их охарактеризовать.

Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я …». Оценивается новизна, конструктивность и значимость предложенной программы. После подсчета очков выбираются два набравших наибольшее количество очков кандидата. После ответов на несколько вопросов участники игры осуществляют свой выбор.

  • В завершение классный руководитель проводит коллективный анализ, совместно с ребятами определяет структуру коллектива, распределяет поручения.


© 2010-2022