Разработка классного часа Путешествие в город Волшебных Слов 4 занятие

               Цикл классных часов       «Путешествие в город Волшебных Слов».   Актуальность: суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеро...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Классный час

«Путешествие в Город Волшебных Слов».

Занятие 4.

Мой путь к доброте.

Задачи:

  • привитие этических норм поведения; показать детям, что вежливость - это проявление

  • закрепление и углубление знаний учащихся о вежливости, учить детей

  • употреблять в речи различные словесные формы вежливости

Оборудование:

запись песни М. Минкова «Дорога добра»;

волшебный сундук сказок;

карта города Волшебных слов;

картинка ковра - самолета;

карандаши; листы бумаги; клей; фломастеры;

карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной и знакомой всем вам песни. Вы сразу узнаете ее по вступлению. Давайте все вместе споем ее.

Звучит песня «Дорога добра».

Как вы думаете, куда лежит сегодня наш путь? (ответы детей)

Правильно, в наш волшебный город - Город Волшебных слов.

Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей.

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Послушайте, как толкует значение этого слова С. И. Ожегов: «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, отправимся в путешествие.

2 этап. Работа с материалом.

Помните, вы как-то хотели путешествовать на ковре - самолете?! Смотрите, вот он! Только получилась незадача: долго лежал ковер - самолет в сказочной кладовой, потерял яркость и он «полетит», если вы дружно выполните задание, а потом скажете волшебные слова.

Сам он очень «добрый» и всегда рад таким же добрым хозяевам.

Давайте проверим себя, знаем ли мы добрые слова:

Я надел очки и ласты

И в подводный мир нырнул.

Карасю сказал я …(здравствуй).

Но уплыл молчун глазастый.

Лишь хвостом в ответ вильнул!

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу:…(«Привет!»)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите. Не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко … «здравствуйте!» скажите.

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет;

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Молодцы! Закрывайте свои глазки и представляйте наш полет над волшебными полями и лесами... (в это время звучит сказочная музыка)

Итак, мы приземлились в парке Сказок и Пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы.

ЗАДАНИЕ. Каждой команде выдаются рассыпанные кубики с буквами и словосочетаниями. Нужно собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, затем рассказать свое общее мнение.

Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их значения.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добро, сделанное втайне, отплатится явно.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Жизнь дана на добрые дела.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

Тупик Вредных советов каждой команде «приготовил» ситуации. Вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

СИТУАЦИЯ 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Танькой». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто так кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

( Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать: «Эй, ты!»)

СИТУАЦИЯ 2. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

(Надо не кричать, а говорить; пользоваться «волшебными словами; правильно говорить который час, а не сколько время)

СИТУАЦИЯ 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

( «Спасибо большое! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!»)

СИТУАЦИЯ 4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Маша увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее «Здравствуйте!»)

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в сквер Нарядных кукол. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундучок. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.


  1. Шляпа. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)

  2. Термометр. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

  3. Розы. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  4. Шляпа. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах)

  5. Лепесток. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику (Женя из «Цветика - семицветика» Катаева)

  6. Собачка. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Тотошка)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например, от Бабы - Яги, Карабаса - Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому)

Чтобы немного отдохнуть, давайте на немного остановимся на улице Частушек.

Исполнение детьми частушек по теме.


  1. Мы частушки любим петь

Русские народные.

Каждый день мы их поем,

Мы без них голодные!


  1. - Ах, откуда же сестричка,

Эти вредные привычки?

Отвечает храбро Вера:

- Я с тебя беру примеры!


  1. Я Аленке подарил

Плитку шоколада,

А в открытке написал,

Что делиться надо.


  1. - Кто в семье послушный самый? -

Нам скажите прямо.

- Ну, конечно, вам ответим:

Это - наша мама.


  1. Ах, мальчишки дисциплины

Ну, совсем не признают -

Вот на «музыке» рисуют,

А на «чтении» поют!


  1. Был наш Петя сорванцом,

А теперь он стал певцом.

Лучше уж частушки петь,

Чем от критики краснеть.


  1. Очень я люблю, ребята,

Книжки Остера читать

И все «вредные советы»

Обожаю выполнять!


  1. - Ты опять, сыночек милый,

С хулиганами играл?

- Так ко мне ж детей хороших

Никто близко не пускал.


  1. Раз, два, три, четыре, пять -

Всех друзей не сосчитать.

Не нужны нам сто рублей,

Лучше верных сто друзей!


  1. От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали -

Жалко ваши ушки!

А вы умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись к Доброй реке.

Сценки …

Прочитайте стихотворения, попробуйте инсценировать его. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.


  1. Помогай друзьям мириться.

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Но подбежавшая Мышка сказала:

- Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то -

Спешите мирить!


  1. Если друг попал в беду, помоги ему.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И, чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Бобра.

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился, иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.


  1. Не дразнись и не обзывайся.

Обезьянка - задавака

Всех вокруг дразнила:

Зайца, Белочку, Собаку,

Льва и Крокодила.

Обзывалась как попало,

Брызгалась из лужи-

И теперь одна осталась,

С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,

Лучше постарайся

Стать приветливей, добрее

И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,

Веселее станет жить!

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь и в жизни вы так поступите, если это случиться именно с вами, мы прилетели к Площади Добра.

Что такое? Площадь Добра покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце над этой площадью и на всей земле засияло ярко - ярко. Для этого я предлагаю еще одно задание. 1 команда на листе ватмана изобразит солнце. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Остальные команды в это время тоже немного поработают. Вы получаете конверты (там картинки человечков и подписи к ним)

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

Вашим командам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Подумайте и наклейте на эту землю только тех людей, которых вы считаете добрыми.

Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас - людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

(ответы детей)

Добравшись до Главной площади Волшебного города, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова - корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды,

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу вручить каждому из вас маленький подарок (Благодарность за участие)

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро творить не бойся.

Но только прошу, не жалуйся,

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро - не доблесть!

Не жалуйся.

Добро совершать не бойся.

Помог человеку - и радуйся.

Награды не нужно больше.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке - снежинке

Бросьте в них прощения цветы.

М. Козубовский

Закончите, пожалуйста, мое предложение.

«Сегодня я еще раз убедилась (убедился)…»

«Орлятский круг».

Песня «Ты да я, да мы с тобой».


© 2010-2022