Конспект урока самопознания на тему Мечта и реальность в 9 классе

Тема:    « Мечта и реальность» Ценность: праведное поведение Качества:   целеустремлённость, настойчивость, ответственностьЦель: Способствовать  развитию осознанного отношения у учащихся  к своему будущему;  готовности к самоопределению, углублении представлений о праведном поведении.Задачи: - раскрыть значение понятий: « мечта»,  «цель жизни», «смысл жизни», развить потрeбности в cлужении обществy; воcпитывать цeлeустрeмленноcть и настойчивость в достижении поставленной цели. Ход урока. Позити...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: СШ Пограничная г. Аксу дата ____________ урок № 21

Тема: « Мечта и реальность»

Ценность: праведное поведение

Качества: целеустремлённость, настойчивость, ответственность

Педагог: Дубгорная М.М.

9 класс

Кол-во уч-ся: 5

Цель: Способствовать развитию осознанного отношения у учащихся к своему будущему; готовности к самоопределению, углублении представлений о праведном поведении.

Задачи:

- раскрыть значение понятий: « мечта», «цель жизни», «смысл жизни»,
- Развить потрeбности в cлужении обществy;
- Воcпитывать цeлeустрeмленноcть и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

Муз композиции,

Мультфильм,

Бумага для коллективной работы, цветная бумага, пластилин, ножницы, текст песни « Море» Ю. Антонова

Ход урока. Позитивный настрой. Хрустальная печаль" (Путешествие в подводное царство.)

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправимся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами.

На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда...это огромный осьминог. До чего увлекательный и забавный мир под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир.

Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите как следует эти удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.

Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве?

2.Было ли вам спокойно? Как вы думаете, почему?

Наверное в детстве вы мечтали побывать не только под водой, но и полетать на самолёте, попутешествовать на поезде, а может быть слетать в космос? Какие мечты были у вас? Сохранились ли они? О чём мечтаете сейчас?, как думаете, когда мечта может стать реальностью? Сегодня мы будем рассматривать мечту с точки зрения планов, которые строит человек для достижения своей цели.

Муз. Композиция « Хрустальная грусть» Антонио Вивальди

3 мин











5 мин

Тема урока: Мечта и реальность

Проверка опережающего д/з.: пересказ рассказа Билла Ньюмена

« Пути познания мира»

- Почему через 17 лет человек решил освободить орла ?

-Почему луч солнечного света явился для птицы толчком к свободе?

-Почему в жизни важно мечтать?

- как думаете в каких словах заключена основная мысль текста?

( «Жизнь наполнена вызовами, благоприятными случаями и вершинами, на которые стоит совершить восхождение…»)

- с чем можно сравнить эти вершины ( с мечтой, достижение которых наполняет жизнь смыслом)

5 мин

Приём «А вы когда-нибудь …?»

  • Разводили костер?

  • Строили на пляже песчаные замки?

  • Наряжали новогоднюю елку?

  • Ночевали в палатке?

  • Ели авокадо?

  • Плавали с аквалангом?

  • Сочиняли стихи для любимых?

  • Прощали человека, причинившего вам зло?

  • Сажали деревья?

  • Клеили обои?

  • Гуляли под дождем?

  • Представляли, кем будете в жизни?

Комментарии:

Те, кто быстро продвигался к центру, активно познают жизнь, многое видели и умеют. Если вы не забываете о безопасности жизни и своем здоровье при этом, то поздравляю вас. Те, кто не дошел до центра или делал это более медленно, имеют возможность все, о чем выше было упомянуто, попробовать. Ведь в жизни столько интересного и удивительного, о чем можно мечтать и эти мечты осуществлять!

Все участники встают в круг, На вопрос «А вы когда-нибудь…».- делают шаг вперёд- если на поставленный вопрос утвердительный,



3 мин



Цитата:

1.«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Али Апшерони

2. «В жизни следует ставить пеpед cобoй две цели. Первaя цель - осущеcтвлeние тoго, к чемy вы стремитеcь. Вторая цeль - yмeние радoвaтьcя достигнyтому. Только самые мyдрыe прeдставители челoвeчеcтва спосoбны к достижению вторoй цели.»

Логан Пирсалл Смит
Вопросы:

- Чьё изречение вам больше понравилось? Почему?

- Как связаны эти цитаты между собой?

3 мин

Подарок от учителя « Достижение цели» (мультфильм)

Вопросы к притче:

- О чем мечтал поросёнок?

- все ли способы были хороши? Почему он не отказался от своей цели?

- Как думаете, он когда-нибудь съест это печенье? Поясните.

- вспомните похожие ситуации из реальной жизни.

- какими качествами характера, важными для достижения цели, наделён этот персонаж?

3 мин

5 мин

Творческая деятельность. Создание шедевра « Дерево желаний»

Представление работы.

Коллективная работа - 8 мин

Групповое пение «Море » Ю. Антонова

По зеленой глади моря,

По равнине океана

Корабли и капитаны,

Покорив простор широт,

Мира даль деля на мили,

Жизни даль деля на вахты,

Держат курс, согласно фрахту,

В порт.

Припев

Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья

Две любви: Земля и Море,

Он без них прожить не может,

Ими счастлив он и горд.

Две любви: к Земле и Морю

В нем живут неразделимо,

А граница между ними

Порт.

Припев

Море, море, мир бездонный,

Пенный шелест волн прибрежных,

Над тобой встают как зори

Над тобой встают как зори

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды.

Нашей юности надежды...

- Как бы вы связали слова « мечта» и « море»?

- какую бы роль вы отвели себе в этом плавании? Почему?

3 мин

Заключительная минутка тишины

А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все те мечты, которые вы сегодня озвучили, поместите их в своё сердце, храните их, верьте в мечту, она обязательно осуществится!.. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

классическая музыка ( Вольфган Амадей Моцарт « Душа»)

3 мин






© 2010-2022