План работы с родителями

Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в группе благоприятных условий для профессионального становления, свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. Задачи: 1. Вовлекать родителей во все сферы деятельности группы и  училища на основе нормативных документов Совета училища. 2...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с родителями

Цель:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды сплочения обучающихся в единый дружный коллектив, создание в группе благоприятных условий для профессионального становления, свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Задачи:

1. Вовлекать родителей во все сферы деятельности группы и училища на основе нормативных документов Совета училища.

2. Организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

3. Формировать здоровый образ жизни в семьях.

4. Совершенствовать формы взаимодействия училище - семья.

5. Оказывать педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Исполнители мероприятий программы:

Ученический, родительский коллектив группы.

Педагогический коллектив

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Подросток, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно - ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи - это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье.

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия













сентябрь

-Анкетирование «давайте познакомимся»


Получение и анализ первичной информации о подростка и его семье


- Родительское собрание «Воспитание культуры поведения»


Знакомство родителей с методикой по воспитанию культуры поведения, требованиями программы воспитания в образовательном учреждении


-Совместное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»


Спортивное развлечение совместно с родителями и обучающимися














октябрь

-Праздник «Осенняя ярмарка»


Демонстрация творческих способностей обучающихся, сформированных умений и навыков, развитие взаимодействия родителей, работников ОУ


-Консультация «Сохранение и укрепление здоровья подростков»


Ознакомление с задачами по сохранению и укреплению здоровья подростков


-Памятка в уголке для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Повышение педагогической культу

ы родителей



ноябрь


-Памятка в уголке «Воспитываем пешехода»


Реализация единого воспитательного подхода при обучении обучающихся правилам дорожного движения


-Консультация «У каждого свой характер

Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей


декабрь

-Родительское собрание «Новогодний праздник»

Обсуждение мероприятия по подготовке к новогоднему празднику

-Совместное мероприятие «Новогодняя сказка»

Выставка новогодних поделок



январь

-Консультация «Как продукты питания помогают стать закалёнными»

Формирование единого подхода к правилам питания в училище и дома

-Индивидуальные беседы

Выявление волнующих вопросов у родителей

Родительский лекторий «Наркомания - кто за это в ответе?»

Формирование основ нравственного воспитания

февраль

-Подбор иллюстрированного материала ко Дню защитника Отечества

Методическое обеспечение

-Совместное мероприятие «День защитника Отечества»

Выставка плакатов, приглашение воинов-интернационалистов (папы, дяди и.т.д.)

-Консультация «Как научить подростка быть щедрым»

Формирование основ нравственного воспитания



март

-Совместный праздник, посвящённый 8 марта «День, пахнущий мимозой…»

Развлечение совместно с родителями и обучающимися

-Консультация «Что такое «Здравствуй»

Формирование основ нравственного воспитания

-Памятка в уголке для родителей «Уважаемое чадо»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания подростка в семье

апрель

-Проведение субботника по благоустройству территории ОУ

Формирование коллективного взаимодействия среди родителей разных групп, формирование положительных взаимоотношений между коллективом ОУ и родителями

-Фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок»

Активизировать родителей в работу ОУ, развитие позитивных взаимоотношений работников ОУ и родителей

май

-Родительское собрание «О воспитании культурно - гигиенических навыков»

Обогащение педагогических знаний родителей по культуре и этикету, знакомство с требованиями программы воспитания в ОУ

-Совместное мероприятие «Пока жива память»

Формирование основ гражданского и нравственного воспитания







июнь

Памятка в уголке для родителей «Рекомендации на летний период»

Формирование единого подхода при воспитании подростков в училище и дома

-Совместное мероприятие «Люблю свой край - озерный край»

Спортивное развлечение совместно с родителями и обучающимися

Родительский всеобуч «Взаимодействие семьи и училища по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

Обогащение педагогических знаний родителей по профилактике правонарушений и безнадзорности.










© 2010-2022