Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были

Информационно-исследовательский проект "У нас в семье солдаты были..." предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка  настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Он осуществлялся в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания детей "Мы здесь живём, и мы отсюда родом..." а также в рамках комплексной программы "Мир семьи" по формированию семейных ценностей. Продуктом проектной деятельности стал "Армейски...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова















Информационно-исследовательский проект

«У нас в семье солдаты были...»













Участники проекта:

обучающиеся 1а класса


Руководитель проекта:

Медведская Л.С. -

учитель начальных классов






г. Бежецк

Тверская область

2014 год

Содержание

Пояснительная записка.....................................................................................3

Проект «У нас в семье солдаты были....».......................................................4

Приложения

Приложение № 1. Анкета для пап и дедушек....................................................14

Приложение № 2. Сценарий праздника «Буду в армии служить...»................16

Приложение № 3. Презентация «Какая же форма у наших солдат?» (по материалам выставки военной формы и атрибутов Советской и Российской армий).....................................................................................................................25

Приложение № 4. Презентация «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса»...............................................................................................................30

Электронное приложение:

  1. Презентация «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса»;

  2. Презентация «Какая же форма у наших солдат?»;

  3. Видеоролик «Слава Вооружённым Силам нашей Родины»;

  4. Видеоролик «Наша Армия»;

  5. Презентация «Сержант Армейкин приглашает»;

  6. Фотографии с проведённых мероприятий.






Пояснительная записка


Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно - не опоздать!..

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Воспитание чувства патриотизма у школьников - процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи, гордиться своими предками.

Сегодня патриотическое воспитание - это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Святая обязанность каждого гражданина - любить и защищать Родину! Очень важно, чтобы мы с вами смогли в любое время встать на защиту Родины, а чтобы встать на защиту Родины, нужно иметь определенные навыки и умения. И именно служба в армии дает мужчинам эти навыки и умения и главное, нужно всегда помнить, что у нас с вами есть святая обязанность - Родину защищать!

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.

Тема проекта: «У нас в семье солдаты были...»

Актуальность проекта

В наше время служить в армии хотят не все. Профессия военного не престижна. А как было раньше? Мы решили это узнать у наших дедушек и пап.

Мы решили расспросить их о службе в армии и выяснить, во всех ли наших семьях были солдаты, как проходила служба пап и дедушек в рядах Вооружённых Сил.

Наш проект мы назвали:

«У нас в семье солдаты были...»

Постановка проблемы: выяснить, служили ли в армии наши дедушки и папы, расспросить их о службе в рядах Вооружённых Сил, об их отношении к армии, определить престижность и важность воинской службы в настоящее время.

Объект исследования: армейская служба дедушек и пап.

Тип проекта:

1. Информационно - исследовательский (по доминирующему виду деятельности)

2. Внеурочный (по предметно - содержательной области)

3. Длительный (2 месяца)

4. Внутренний (по месту выполнения)

5. Коллективный (по числу участников)

Цели проекта:

• Дидактическая цель:

- приобретение и расширение знаний о службе в армии дедушек и пап.

• Воспитательные цели:

- приобщение к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;

- знакомство с военными профессиями, с особенностями службы пап и дедушек;

- сравнение отношения к армии во времена службы дедушек и пап первоклассников и в настоящее время;

- воспитание чувства гордости, любви и уважения к защитникам Отечества, к членам своей семьи - папе и дедушке, развитие кругозора учащихся;

- закрепление представлений о государственном празднике «День защитника Отечества».

• Педагогическая цель:

- обучение проектной деятельности.

Задачи:

изучить литературу по теме исследования;

узнать особенности службы в армии пап и дедушек (где, когда и как служили);

познакомиться с военными профессиями;

поднять престиж военной службы, показать на примере отцов и дедов, что служить в армии почётно;

оформить выставку детских рисунков, посвященную Дню защитника Отечества;

оформить выставку военной формы и атрибутов Советской и Российской армий;

проанализировать и обобщить изученный материал;

оформить материал в форме классного часа, презентаций «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса» и «Какая же форма у наших солдат?», видеоролика с фотографиями пап и дедушек в годы службы в армии;

выступить перед папами и дедушками на празднике, посвящённом Дню защитника Отечества;

выступить на классном часе «Буду в армии служить» в рамках межзонального семинара «Инновационные аспекты образования. Реализация требований ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»;

принять участие в районном смотре-конкурсе «Летопись родного края».

Методы работы:

поисковый;

описательный;

метод анализа и обобщения;

метод анкетирования.

Формы работы:

коллективная;

индивидуальная;

групповая;

презентация.

Методы исследования:

  1. Анализ художественной литературы об армии;

2. Интервью;

3. Наблюдение;

4. Анкетирование;

5. Обобщение результатов.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Дата начала проекта: январь 2014 г.

Дата окончания проекта: февраль 2014 г.

Предполагаемый продукт проекта и планируемые результаты:

- Классный час «Буду в армии служить»;

- Выставка детских рисунков, посвященная Дню защитника Отечества;

- Выставка военной формы и атрибутов Советской и Российской армий;

- Презентация «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса»;

- Презентация «Какая же форма у наших солдат?» (по материалам выставки военной формы и атрибутов Советской и Российской армий);

- Видеоролик «Наша Армия».

Этапы проектной деятельности


Этапы

Сроки

Мероприятия

Характеристика деятельности

Ответственные

Подготови-

тельный

Январь, 2014г.

Мои папа и дедушка (беседа).

Составление плана реализации проекта

• анализ имеющейся информации;

• определение потребности в информации

классный руководитель

Содержа-тельный

Февраль, 2014г.





















Как служили в армии мои папа и дедушка (интервью близких, анкетирование; рассказ детей).

  • Сбор материала: армейские фотографии, альбомы, военная форма, атрибуты военной службы, стихи, рассказы об армии.

  • Работа над презентацией «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса».

  • Оформление выставки военной формы и атрибутов Советской и Российской армий.

  • Работа над презентацией «Какая же форма у наших солдат?»

  • Оформление выставки рисунков, посвящённой Дню защитника Отечества.

  • Разучивание песни об армии.

  • Изготовление открыток в подарок папам и дедушкам.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час «Буду в армии служить...».

• сбор и изучение информации;

• анализ ресурсов;

• планирование продукта;

• подготовка к классному часу;

• оформление результатов исследования;

• планирование презентации и подготовка презентационных материалов.

классный руководитель, учащиеся

Материально-технический

Январь -февраль 2014г.


Подготовка экспонатов выставки.

• подготовка к представлению проекта;

• оформление результатов исследования

классный руководитель, учащиеся

Завершающий

Февраль 2014г.

  • Обобщение результатов работы, представление работы на районном смотре-конкурсе «Летопись родного края».

• планирование презентации и подготовка презентационных материалов

классный руководитель, учащиеся


Защита проекта: презентация итогов работы.

Содержательная часть проекта

1. В наше время служить в армии хотят не все. Профессия военного не престижна. А как было раньше? Мы решили это узнать у наших дедушек и пап.

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

В прошлом дедушка - солдат

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят.

Узнал и я, что дед мой, хоть не молодой,

Но тоже солдатом был, тоже герой.

Пусть он не имеет наград и медалей,

Звание старший сержант ему дали.

Горжусь своим дедом, он незаменим,

Он друг и защитник мой № 1.

Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я в школе пока учусь,
И папой своим я тоже горжусь,

Майор полиции он,

Охраняет наш мир и покой.
И дед мой Отчизну любил,
28 лет он в армии служил,

Подполковником он был,

Честно служил, работу свою любил.

А у меня дедушка тоже служил в армии!

И у меня!

Да что дедушка, мой брат тоже служил в армии!

Мы решили расспросить наших дедушек и пап и выяснить, во всех ли наших семьях были солдаты, как проходила служба пап и дедушек в рядах Вооружённых Сил.

Наш проект мы назвали:

«У нас в семье солдаты были...»

2. Армейская символика окружала наших дедушек и пап с раннего детства повсюду. Фарфоровая фигурка красноармейца бодро улыбалась дома с комода. Почти в каждом семейном альбоме была фотография малыша, одетого «как солдат» - с игрушечным автоматом в руках.

А чего стоила старая добрая войнушка с пацанами во дворе! Куда там нынешним электронным симуляторам или «стрелялкам» до неё!

У каждого уважающего себя мальчишки обязательно должно было иметься оружие. И неважно, купили тебе «пистик», или ты сам его смастерил из обрезка бруска и прищепки. Каждый мальчишка с детства твёрдо знал: кто с мечом к нам придёт, тот... сами знаете...

3. По-разному относятся люди к службе в армии, у каждого свое мнение, свои суждения и взгляды. От чего это зависит, что влияет на мнение людей?

Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, мы решили разузнать, как относятся к воинской службе мужчины разных поколений - те, кому довелось служить в Вооруженных силах СССР, а в последнее время в Вооруженных силах России. Ну, конечно, это наши дедушки и папы!

Чтобы полнее представить для себя роль и значение службы в армии для мужчины, понять, как относились раньше и как относятся теперь к службе в армии, к воинскому долгу, и что такое воинский долг, мы попросили дедушек и пап заполнить анкеты. (Приложение №1).

4. Основным источником информации являются воспоминания, личные фотоархивы, фотоальбомы. Как и все, наши дедушки и папы готовили «дембельские» альбомы на память. Это старая традиция. Когда она возникла, и кто придумал - трудно сказать, но и сейчас - в современной армии, когда служба длится всего один год, как и много лет назад, делают армейские альбомы, чтобы сохранить в памяти, может быть, для некоторых самое лучшее время жизни.

Мы попросили наших дедушек и пап вспомнить свои годы службы в армии и вместе с нами полистать армейские альбомы. Вы не поверите, но это оказалось интересно не только мальчикам, но и девочкам!

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Мы решили создать «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса», в основе которого фотографии из «дембельских» альбомов наших дедушек и пап. (Приложение № 2).

Эти же фотографии легли в основу видеоролика «Наша Армия». (Электронное приложение).

5. Вспоминая о службе, дедушки и папы говорили, что армия закаляет парней, делает их мужчинами. Считалось, что молодой человек, не отслуживший в армии, только на половину мужчина, потому что армейского «пороха» не нюхал. По поводу «дедовщины» говорили коротко: «Была. Но это не то, что сейчас принято называть «дедовщиной». Ведь слово это произошло от слова - дед, значит, старый, старший, а старшие всегда младших учат. И если бы случилось вернуть время назад - обязательно бы служить в армию пошли. Многие дождаться не могли, когда исполнится 18 лет, чтобы в Армию идти служить.

Именно служить в Армии. Те, кто не служил, употребляют выражение - забрали в армию, а не призвали. И их в этом всегда поправит любой бывший военнослужащий. А знаете почему? Каждый служивший по-особому уважительно относится к службе, как к воинскому долгу. Их научили понимать это в годы службы. Идти служить - звучит почётно. По мнению наших пап и дедушек, каждый мужчина должен пройти военную службу - школу мужества и закалки характера. «Уходишь мальчишкой, а возвращаешься мужчиной».

Дедушки и папы рассказывали о прожитых годах солдатской службы, как о самом дорогом, о сокровенном, известном только им одним, оценивая ситуации с высоты прожитых лет, по-взрослому. Для тех, кто служил, армия - это встреча с земляками, дружба, взаимовыручка. Без этого служить сложно, ведь армия - это монолит, броня общества, наша защита и опора.

Дружба - это очень важно. Настоящая солдатская дружба. Она не охладевает с годами, не исчезает. Наверное, то, что переживают солдаты, находясь бок о бок два года, сближает и роднит, казалось бы, чужих людей. Общие заботы, одинаковые проблемы, успехи по службе, достижения и солдатские победы делают парней родными, почти братьями. По телевизору часто показывают, как встречаются сослуживцы, как они со слезами радости на глазах и, обнимаясь, вспоминают былое.

А не станет ли менее значимой солдатская дружба сейчас в современной армии - ведь срок службы сократили до одного года? Многие дедушки, например, не одобряют службу в один год. Они сомневается, что за один год солдата можно чему-то научить. «Баловство одно!», - говорят они. И боятся, что скоро страну защищать некому будет. Редко кто с желанием служить идёт.

Но трудности в армии всё-таки были. «…Ведь не секрет, что трудно, непривычно, страшно без поддержки родных и друзей, без любимой девушки…» И в каждом их слове чувствуется тоска о том, чего не вернуть, не повторить, и ни капли сожаления о пережитых трудностях, неудачах.

Юноши, отслужившие в армии, по-другому относятся по возвращении к своим родным - маме, отцу. Наверное, потому, что только на расстоянии понимают, как они им дороги, что где бы не находился сын - родители всегда его ждут, всегда ему рады, всегда поддержат в трудную минуту, дадут мудрый совет. А может потому, что, научившись жить самостоятельно, - по-взрослому, вдали от дома многое поняли. Ведь не зря существует такое выражение: «Армия - школа жизни».

6. Ещё военнослужащие трепетно и по-особому уважительно относятся к своей военной форме, которая всегда должна выглядеть безупречно. Носят они её с особой военной выправкой, даже походка у военных особая.

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Мы решили пополнить свои знания о родах войск, познакомиться с военными профессиями.

Мы собрали военную форму и атрибуты Советской и Российской армий и оформили выставку. Был подобран материал об экспонатах нашей выставки и подготовлена презентация «Какая же форма у наших солдат?» (Приложение № 4, № 5).

7. Да, люди разные - кто-то не хочет и года послужить Отечеству, а кто-то не мыслит себя без Армии. Ведь много и тех, кто службу Родине сделал своей профессией, назвал своей судьбой. Это настоящие мужчины! Ими гордиться надо!

Мы очень гордимся своими отцами и дедами, которые отдали свой воинский долг Родине с честью и достоинством. Советская Армия была надёжным щитом нашей необъятной Родины. Советская Армия обеспечила нашему народу мир на долгие годы.

Хочется, чтобы и Российская Армия была такой же надёжной, сильной и могучей. А здоровые и выносливые молодые люди смогли бы выполнить свой священный долг, как истинные сыны Отечества. Так было раньше на Великой Руси, так должно быть сегодня и завтра. И наши воины продолжат славные воинские традиции своих отцов и дедов.

Мы пригласили наших пап и дедушек на праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Мы нарисовали рисунки на тему «23 февраля - День защитника Отечества» и приготовили открытки в подарок папам и дедушкам.Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

На открытом классном часе «Буду в армии служить...» в рамках межзонального семинара мы выступили перед учителями школ города и района. (Приложение № 3).

Со своей работой мы приняли участие в районном смотре-конкурсе «Летопись родного края».Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...



Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

В результате работы над проектом

мы выяснили:

В каждой семье ребят из нашего класса были солдаты.

Перелистывая «Армейский альбом пап и дедушек 1а класса», вы узнаете, что в нашем классе есть дедушка - кадровый военнослужащий. Это дедушка Смирнова Миши.

Папа Соколовой Лизы дважды был в командировке в Чеченской Республике.

Мы знаем военные профессии и уверены - служить в армии - почётно!

У наших пап и дедушек были в армии разные профессии: пограничник, штурман малого плавания, водитель, радиотелеграфист, каменщик, штукатур и другие.

Все папы и дедушки с удовольствием вспоминают службу в армии и отзываются о ней с положительной стороны.

Старшее поколение считает, что служить в армии должен каждый настоящий мужчина, потому что служба в армии:

- развивает физическую подготовку;

- учит самостоятельности;

- преподаёт урок общения и дружбы.

Мы гордимся военным прошлым наших пап и дедушек!

Мы стремимся быть похожими на наших пап и дедушек и мечтаем стать военными! Для этого мы:

- с удовольствием занимаемся физкультурой;

- посещаем спортивные кружки и секции.

Я знаю теперь, что мой папа

Когда-то был очень хорошим и смелым солдатом!

Пусть знает мой папа, что я им горжусь

И буду, как он защищать нашу РУСЬ!

Песня «Служить России»

















Приложение № 1.

АНКЕТА ДЛЯ ПАП И ДЕДУШЕК

Дорогие папы и дедушки!

Расскажите, пожалуйста, нам о своей службе в армии. Это интересно не только мальчикам, но и девочкам. У многих есть армейский альбом. Полистайте его вместе. Необходимо заполнить анкету до 5 февраля!

1 Фамилия, имя, отчество (папа или дедушка кого? - указать).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 Указать годы службы и где служили

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 Особенности части или места, где проходила служба

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 Как назывались войска?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 В каком звании?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 В какой должности?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 Чему можно научиться в армии?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 Что в армии самое трудное?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9 В армии наказывают? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10 О чём думали, когда служили в армии?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11 Остались ли в памяти армейские друзья?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12 Напишите, какие воспоминания остались о службе в армии, интересные случаи, об армейской дружбе------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Необходимо принести несколько армейских фотографий. Если фотографии приклеены в армейском альбоме, можно принести весь альбом. Фотографии будут сосканированы, альбом будет возвращен владельцу в целостности.

Сохранились ли какие-то значки, погоны, нашивки, шевроны? А может, сохранилась форма? Нам всё это необходимо для проведения классного часа.











Приложение № 2.

Сценарий праздника

«Буду в армии служить»

Цели:

-приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;

- формировать всесторонне развитую личность через социокультурную сферу;

- закреплять представление о государственном празднике «День защитника Отечества»;

- расширять кругозор, словарный запас;

- развивать ловкость, внимание, изобразительное творчество, чувство патриотизма;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за героическое прошлое.

Предварительная работа.

- Беседа о предстоящем празднике, защитниках Отечества, защитниках-воинах.

- Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций.

- Рисование на тему: «Славные защитники Отечества», «Военная техника».

- Организация выставки детских рисунков, посвященной защитникам Отечества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Видеоролик «Слава Вооружённым Силам нашей Родины».

Дети под марш «Прощание Славянки» входят в класс.

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие друзья!

Совсем недавно мы отмечали день защитников нашего Отечества. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда.

В веках осталась и по сей день живёт добрая слава о русском воине, как о самом бесстрашном, честном, преданном Родине и верном в дружбе. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своему народу. Это почётное право - называться защитником Отечества.

Ученица: Защитник Отечества - гордое званье,

В нём слышится отзвук далёких веков,

Когда с верой в Бога под вражьи проклятья

Герои отчизны громили врагов.

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали,

На бой поднимая великую рать.

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах.

И. Бутримова

Учитель: Защитники нашей Родины - это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.

В Российской армии есть танкисты, пограничники, ракетчики, моряки, лётчики, мотострелки и другие рода войск.

Дети рассказывают стихи:

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже -

Спокойно спит страна.

Учитель: Воин бережёт родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Ученик: Защитник Отечества - мир на Земле.

Вода в роднике, свежий хлеб на столе

Надежда, уверенность в завтрашнем дне,

Стабильность и счастье в огромной стране.

Учитель: Защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Мы ещё раз пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

Дети читают стихи.

Этот день особый

Для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества,

Знает, каждый гражданин!

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд.

Будь, страна, счастливой!

Учитель: Наши дедушки и папы, проходившие службу в армии, вспомнили о своей юности в серой шинели, рассказали ребятам о своей службе, полистали вместе со своими детьми и внуками свои армейские альбомы. И пусть вчерашнему солдату сегодня …дцать лет, но свою молодость в сапогах он никогда не забудет. А ведь это интересно не только мальчикам, но и девочкам!

Учитель: И мы решили создать армейский альбом дедушек, пап нашего класса. Давайте полистаем этот альбом вместе с нами.

Презентация «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса»

(на основе фотографий и анкет)

Плох тот солдат, который не имеет дембельского альбома. Готовить его, обычно, начинают с первых месяцев службы.
Покупают красивый альбом, записывают туда армейский фольклор - стихи и афоризмы про армию. Например, такие:

«Кто не был, тот будет.

Кто был - не забудет 730 дней в сапогах».

Или вот такие стихи:
Не смей себя считать мужчиной,
Пока в строю не побывал.
И автомат с бронежилетом
На марш-броске не надевал.

Правда, времена меняются, и служат ребята уже не 2 года, а только год, и такие самодельные дембельские альбомы уже не делают.
Итак, представляем армейский альбом 1а класса!

Учитель: Дедушка Петровой Лизы Архипов Виктор Геннадьевич служил в строительных войсках, занимался отделочными работами. Оказывается, в армии можно приобрести определённые профессиональные навыки!

Смирнов Миша. Мой дедушка Смирнов Виталий Михайлович прослужил в армии 28 лет. Вся его жизнь - служба, а сама армейская жизнь - дружба. Когда было трудно, на помощь приходили боевые товарищи. В дальних гарнизонах семьи военнослужащих и словом, и хлебом помогали, а праздники отмечали все вместе. Дедушка уволился в запас в 1996 году в звании подполковник. Он считает, что самое главное, чему можно научиться в армии, - это любить и защищать свою Родину!

Учитель: Дедушка Будановой Иры Обалин Виктор Павлович служил в Архангельской области, в г. Пукса - Озеро, во внутренних войсках, в звании - рядовой, в должности - стрелок.

Громова Даша. Мой дедушка Владимиров Владимир Александрович служил в Чехословакии в танковых войсках в ремонтном батальоне. Он ремонтировал танки, БТР и остальную военную технику.

Назарян Арман. Мой дедушка Баранов Михаил Николаевич служил в городе Чита, станция Антипиха, в войсках связи, был радистом. Дедушка считает, что в армии можно воспитать силу духа, выдержку и терпение, а главное - стать защитником Родины и настоящим мужчиной.

Петрова Даша. Мой дедушка Петров Владимир Михайлович служил в Крыму в городе Судак, был водителем. К сожалению, дедушки уже нет в живых, остались только фотографии и воспоминания о нём.

Учитель: Дедушка Чупова Ильи Чупов Вячеслав Михайлович служил в городе Каунасе, в центре города. Это старая столица Литвы. Город очень красивый. Протекает речка Неман. Он служил в строительных войсках, обучился многим профессиям, был штукатуром, каменщиком, маляром.

Учитель: Дедушка Иванова Артема Горчаков Владимир Петрович проходил службу в Германии, в танковой воинской части. Он был танкистом.

Шамарина Арина. Мой дедушка Бегунов Александр Вячеславович тоже проходил службу в Группе Советских войск в Германии. Часть находилась в 33 километрах от Берлина. Полк считался «Королевским». Был командиром танка. Служить было тяжело, но интересно. Дружили всем экипажем: командир, наводчик орудия, механик-водитель и заряжающий.

Учитель: Дедушка Макридиной Ангелины Куликов Владимир Алексеевич тоже проходил службу в Германии, в танковых войсках. Служил в звании сержант, был старшим водителем взвода. Когда служил в армии, думал о доме, о семье, о родных и близких.

Егорова Лилиана. Мой дедушка Какоткин Андрей Эдуардович тоже служил в Германии в танковых войсках. Окончил службу в звании сержант, был командиром танка.

Учитель: Дедушка Шарониной Вики Шаронин Александр Викторович служил в Калининграде в пограничных войсках. Часть находилась рядом с Морским портом. Он был водителем.

Шаронина Вика. Мой дедушка гордится тем, что в своё время честно отдал долг Родине по защите Отечества на передовых рубежах в пограничных войсках.

Моргунова Маша. Мой дедушка Моргунов Сергей Владимирович проходил службу в Германии, в городе Пархим, в вертолётном полку. Он был водителем, возил светооборудование аэродрома.

Учитель: Папа Немковой Маши Немков Алексей Алексеевич окончил Ломоносовское мореходное училище. Службу проходил в городе Ломоносов Ленинградской области на берегу Финского залива в 7 км от города Кронштадта. Училище выпускало специалистов для обеспечения военно-морского флота: штурмана, радиста, механика, электромеханика. Папе было присвоено звание лейтенант. Имеет специальность: техник-судоводитель-рабочий, диплом-штурман малого плавания.

Немкова Маша. Я спросила у папы, чему можно научиться в армии? Он ответил: самостоятельности в принятии решений, правильной оценки людей, серьёзному отношению к жизни.

Учитель: Папа Шишкиной Олеси Шишкин Евгений Александрович служил в Казахстане в войсках военно-воздушных сил. Часть находилась в 100 км от Китайской границы. Службу окончил в звании сержант, был старшим радиотелеграфистом.

Шишкина Олеся. В армии очень много занимались спортом, проводились чемпионаты среди рот и батальонов по футболу, волейболу. Папа говорит, что армия - это большая школа мужества для молодого поколения.

Учитель: Папа Соколовой Лизы Соколов Анатолий Юрьевич в 1986 - 1988г.г. проходил службу в Польской Народной Республике в войсках космической связи. Окончил службу в звании сержант, должность - старший водитель.

1995 год - Чеченская Республика.

2001 год - Чеченская Республика.

Войска МВД России. Звание: подполковник.

Должность: начальник временного ОВД.

Особенности службы: боевые действия, враждебное отношение со стороны жителей.

Анатолий Юрьевич считает, что в армии можно научиться выносливости, терпению, дисциплинированности. А самое трудное - ждать.

Учитель: Папа Петроченко Антона Петроченко Олег Викторович проходил службу в Архангельской области, служил на морском флоте, в секретной части. Был командиром отделения.

Жаркова Лиза. Мой папа Жарков Юрий Владимирович проходил службу в Карелии в пограничных войсках. Окончил службу в звании старший сержант, был командиром взвода. Папа говорит, что армия учит быть выносливым, мужественным, ответственным, закаляет бойца.

Граница - незримая тонкая нить

И служба несложная, вроде.

Но этих парней не надо учить

С чего начинается Родина!

Учитель: Папа Ивановой Кати Иванов Дмитрий Альбертович служил в войсках Военно - Воздушных Сил. Служба проходила в разных местах. Был старшим водителем, иногда из-за руля не вылезал целыми сутками. Когда служил в армии, мечтал поскорее вернуться домой.

Мормылёва Аня. Мой папа Мормылёв Дмитрий Юрьевич служил в Рязани во внутренних войсках оперативного назначения. Службу окончил в звании сержант, был заместителем командира взвода. Самое трудное, что было в армии - привыкать к режиму дня.

Смирнов Миша. Мой папа Смирнов Денис Витальевич обучался в Саратовском юридическом институте МВД России, где первые 2 года обучения находился на казарменном положении, проходил специальную подготовку. Получил высшее юридическое образование. В настоящее время папа - майор полиции, является старшим экспертом - криминалистом, раскрывает преступления и устанавливает преступника по следам, оставленным на месте преступления.

Сердюченко Лера. Мой папа Сердюченко Дмитрий Александрович проходил службу в городе Челябинске во внутренних войсках, конвоировал осужденных.

Панкова Аня. Мой папа Панков Роман Александрович проходил службу в Москве в мотострелковых войсках. Нёс караульную службу в центре Москвы, охранял Генеральный Штаб и Центральный аппарат Министерства Обороны Российской Федерации. Службу окончил в звании сержант, был заместителем командира взвода, исполняющим обязанности старшины роты. Папа говорит, что армия - это школа жизни, она многому научила его, укрепила дух и тело.

Учитель: Папа Петровой Лизы Петров Евгений Евгеньевич служил в Москве, охранял объекты Министерства Обороны. Армейских фотографий нет, потому что фотографировать было запрещено.

Учитель: Бурукин Юрий Андреевич проходил службу в Федеральном Управлении по Безопасному хранению химического оружия. Начало службы проходило в городе Почене Брянской области, затем в Москве в войсках радиационной химической и биологической защите.

Шеронин Стас. Папа был ответственным по спортивному залу. В зале были новые тренажёры, современное спортивное оборудование. Каждый день папа занимался в зале, физически подтянулся, окреп.

Шишкина Олеся. Мой брат проходил службу в Калининграде на военно-морском флоте. Участвовал в карауле Балтийского штаба. Мой брат считает, что в армии можно научиться дисциплине и самостоятельности.

Учитель: Ну вот, мы пролистали наш армейский альбом. Но я думаю, что когда-то мы сможем его продолжить. Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.

На фоне мелодии песни «Ах, аты-баты».

Мальчики:

Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты!

Я буду в армии служить,

Буду Родину хранить!

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким. Очень смелым.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад»,

Недаром люди говорят:

«Солдат всегда солдат!»

Учитель: Сейчас наши мальчики покажут, хорошо ли они знают профессии военных. Итак, «Сержант Армейкин приглашает».

Проводится игра - викторина. Презентация «Сержант Армейкин приглашает».

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

Учитель: Наши мальчики ещё первоклассники, но пройдут годы, и многие из них выберут для себя профессию военного. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. Они будут побеждать и награждаться. Сегодня девочки вручают мальчикам заслуженные медали «Нашим защитникам». Эти медали для настоящих защитников, которые не совершают плохих поступков, не обижают слабых и беззащитных, являются опорой и защитой наших девочек.

Учитель: А в армии песня нужна?

Ученик: Конечно, нужна! С песней и в строю шагать веселее. И на привале после трудного похода песню можно спеть. И в свободное время солдат песню любит. Даже настоящие концерты устраивают в свободное время.

Исполняется песня «Наша Армия». Видеоролик с фотографиями дедушек и пап в армейской форме, а в конце - фотографии мальчиков 1а класса - будущих защитников Родины.

Учитель: Дорогие мужчины, наши дедушки и папы, мальчики! Поздравляем вас с праздником - с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.


Список использованной литературы

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2004.

2. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. - Волгоград, 2002.



Приложение № 3.

Презентация

«Какая же форма у наших солдат?»

(по материалам выставки военной формы и атрибутов

Советской и Российской армий)

Учитель: Смотрели мальчишки

Вшестером на парад.

«Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим», -

Решают друзья.

- Интересно, чья же форма лучше?

В Советской армии у солдат были три вида формы: повседневная, специальная (рабочая) и парадно-повседневная (в разговорном языке - просто парадная). Последнюю надевали по праздникам, в гарнизонные патрули и увольнения, а также уезжая на дембель.

- На фото курсанты Смоленского артиллерийского училища на занятиях по физической подготовке. 1940 г.

На фото солдаты на зарядке по форме одежды № 2 - голый торс, руки за спину. Вероятно, солдатам предстоят особенные упражнения. Обратите внимание на их брюки галифе.

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Китель, галифе и фуражка солдатскиеИнформационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Солдатская пилотка - летний головной убор солдата Советской Армии. Называется она так потому, что в первую очередь этот головной убор появился у пилотов. Солдатская пилотка очень удобна, так как в отличие от фуражки её можно сложить в карман, заткнуть за пояс и это никак не отразится на её форме. В РККА (Рабоче-крестьянской Красной Армии) пилотку ввели в 1934 году. Шили такие пилотки из хлопчатобумажной ткани. В качестве кокарды носили красноармейскую звёздочку с серпом и молотом.

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Солдатская пилотка

с полевой звездой (хлопок). СССР Солдатская пилотка двойная

диагональ с латунной звездой

(хлопок). СССР 50 -х г.

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

Фуражка офицерская ВВС.

Офицерская фуражка военно-воздушных сил СССР. Фуражка выполнена в синем цвете, по краю тульи и верхней части околыша проходит голубой кант. На верхней части тульи находится эмблема ВВС в виде крыльев, держащих звезду. На лобовой части закреплена кокарда в обрамлении широкого венка. По сторонам тульи проходит витой шнур золотистого цвета (рант) закрепленный на латунных эмалевых пуговицах.

Пилотка офицера ВВС (военно-воздушных сил).Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Посмотрите, на нашей выставке тоже есть некоторые предметы обмундирования офицера ВВС: голубая армейская рубашка, офицерская фуражка и пилотка офицера ВВС.

Пограничная фуражка сегодня

Зеленая фуражка. Ее нечасто встретишь в городе, вдали от пограничных учреждений, но она сразу бросается в глаза, и при виде ее теплеют взгляды окружающих. Она, как и флотская бескозырка, символизирует постоянный нелегкий воинский труд.

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

В середине 1980-х годов в пограничных войсках в качестве головного убора с полевой формой носился камуфлированный берет, позднее замененный на полевую фуражку / панаму. У сержантов и солдат на берет прикреплялась звезда в венке, у офицеров и прапорщиков - полевая кокарда.

К беретам у пограничников вернулись в апреле 1991 года, когда для личного состава Витебской воздушно-десантной дивизии ПВ КГБ в качестве головных уборов были введены зеленые береты. С левой стороны на них нашивался флажок голубого цвета с эмблемой воздушно-десантных войск. Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Парадный китель и фуражка подполковника инженерных войск образца 1970-94 годов. Музейный выставочный стенд. Китель и личные вещи принадлежали М.И. Кудрявцеву, Гвардии Подполковнику инженерных войск, саперу.

(Фото - по материалам сайта nortfort.ru и экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи).

Информационно-исследовательский проект У нас в семье солдаты были...

Парадный китель и фуражка майора инженерных войск внутренних войск МВД образца 1970-80 годов (оригинальный цвет - морская волна, цвет петлиц - черный, просветы и окантовка - красные, звезды - золотистые, краповый цвет околыша фуражки - ведомственная принадлежность МВД).

Фото - по материалам Музея Инженерных войск Школы № 970 (Москва), school970.binec.ru

Военный ремень - это не просто способ подтянуть брюки. Это еще и символика, верный армейский отличительный знак. Также ремень использовали в ближних боях. Русские воины с давних пор овладевали техниками боя на ремнях, которые сохранились в некоторых боевых искусствах.

Я в военной форме бравой,

Блещет пряжка у ремня.

Левой, правой, левой, правой!

Люди смотрят на меня.

Ремень посредством бляхи несет информацию о военнослужащем - показывает, к какому роду войск он относится и где служит. Также он очень удобен в быту: на него можно прикреплять портупею, или удобно носить кобуру с оружием. Портупею пристегивают довольно редко - сейчас лишь на военных парадах можно увидеть офицера в полном обмундировании с портупеей. Зато оружие довольно часто требуется пристегнуть на ремень, и с этой задачей он справляется отлично.

Смотрели мальчишки

Вшестером на парад.

«Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим», -

Решают друзья.

Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

За ними танкист

Идет молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

И дружно мальчишки

Вшестером говорят:

«Красивая форма

У наших солдат!»





Электронное приложение:

  1. Презентация «Армейский альбом пап и дедушек учеников 1а класса»;

  2. Презентация «Какая же форма у наших солдат?»;

  3. Видеоролик «Слава Вооружённым Силам нашей Родины»;

  4. Видеоролик «Наша Армия»;

  5. Презентация «Сержант Армейкин приглашает»;

  6. Презентация проекта «У нас в семье солдаты были...»;

  7. Фотографии с проведённых мероприятий.

30


© 2010-2022