- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока по самопознанию Доброта и доверие в наших сердцах
Конспект урока по самопознанию Доброта и доверие в наших сердцах
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копылова С.В. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Мейірімділік, сенімділік жүрегімізде.
Доброта, доверие в наших сердцах.
Цели: формирование представлений о понятиях «добро», «доброе имя», «доверие»;
раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; развить потребность делать добро окружающим; воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.
Ресурсы: бумага для оригами, аудиозапись песни «Дорогою добра», учебник, флипчарты, маркеры, слайды.
Ход урока
-
Круг радости.
Учитель читает стихотворение.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Я прошу каждого из вас представиться и назвать свое лучшее качество.
-
Беседа
- Что такое добро?
- Какого человека называют добрым?
- На что похоже добро?
- Как можно делать добро?
(Обсуждают в парах и записывают свои мысли на солнечных лучах, затем прикрепляют их к изображению солнца).
-
Чтение притчи « Обыкновенный человек». Василий Сухомлинский.
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
-
Что это за человек?- спросил внук деда.
-
Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
-
Что это за человек?- спросил внук деда.
-
И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером у дедовой избы остановился третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
-
А это что за человек?- спросил внук.
-
Обыкновенный человек, ответил дед.
-
Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?
-
Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?
-
Можно ли сказать, что последний путник оставил после себя добрый след, а значит, и доброе имя? Почему?
-
А вы хотите оставить после себя доброе имя? Почему? Родители, давая имя своему ребенку, возлагают на него большие надежды. Какими хотят видеть вас ваши родные? (ответы учащихся)
Цитата урока:
Делать добрые дела и не хвалиться этим - в этом достоинство человека.
Народная мудрость Адам байлығы - рухани байлық.
Богатство человека - духовное богатство.
-
Адамның сулулығы - сезімталдыгы, қарапайымдыгы, тілектестігі.
Красота человека - чувствительность, доброта, взаимоуважение.
-
Творческая деятельность.
-
Напишите на бумаге буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя, сделать человеческие отношения доверительными.
-
Разминка «Произнеси свое имя».
-
Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее:
«Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Поэтому хорошо бы научиться мягко, ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые вам очень близки и дороги.
-
Произнесите каждый свое имя:
1) громко; 2) звонко; 3) весело; 4) тихо, с любовью; 5) шепотом, с нежностью; 6) с восхищением; 7) задумчиво; 8) ласково; 9) мягко.
-
Резюме:
-
Только от человека зависит, какой след оставит он в жизни людей, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела - вот основа жизни человеческой.
-
«Добрые советы».
-
А теперь я хочу дать вам несколько добрых советов о том, как можно быть в ладу с собой и с окружающими:
-
совершайте хорошие поступки.
-
будьте добры к себе, людям и природе.
-
цените доброе отношение к вам.
-
А теперь я хочу предложить вам самим написать добрые советы самому себе, своим одноклассникам, просто людям: - что нужно делать, чтобы оставить после себя добрый след, доброе имя.
-
Обобщение.
-
Добро творить может только хороший человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь не трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать людей.
А еще кормить зимой птиц, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее других. Он может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что это ему приятно.
Делать добро - это здорово! (произносится хором)
-
Творческая деятельность.
-
Сделайте оригами «Кораблик» для путешествия по реке Добра. Назовите его. Почему его вы так назвали?
10. Круг «От сердца к сердцу»
Ученики запускают свой кораблик с устными пожеланиями, напутствиями.
Исполнение песни «Дорога добра».
-
Домашнее задание.
Завести «Дневник добрых дел».