Конспект урока по самопознанию Доброта и доверие в наших сердцах

Тема: Доброта, доверие в наших сердцах. Цели: формирование представлений о понятиях «добро», «доброе имя», «доверие»; раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; развить потребность делать добро окружающим; воспитывать добродушное отношение к окружающим людям. Ресурсы: бумага для оригами, аудиозапись песни «Дорогою добра», учебник, флипчарты, маркеры, слайды.   Ход урока 1.   Круг радости. Учитель читает стихотворение. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мейірімділік, сенімділік жүрегімізде.

Доброта, доверие в наших сердцах.

Цели: формирование представлений о понятиях «добро», «доброе имя», «доверие»;

раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; развить потребность делать добро окружающим; воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

Ресурсы: бумага для оригами, аудиозапись песни «Дорогою добра», учебник, флипчарты, маркеры, слайды.


Ход урока

  1. Круг радости.

Учитель читает стихотворение.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

- Я прошу каждого из вас представиться и назвать свое лучшее качество.

  1. Беседа

- Что такое добро?

- Какого человека называют добрым?

- На что похоже добро?

- Как можно делать добро?

(Обсуждают в парах и записывают свои мысли на солнечных лучах, затем прикрепляют их к изображению солнца).

  1. Чтение притчи « Обыкновенный человек». Василий Сухомлинский.

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

  • Что это за человек?- спросил внук деда.

  • Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

  • Что это за человек?- спросил внук деда.

  • И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером у дедовой избы остановился третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

  • А это что за человек?- спросил внук.

  • Обыкновенный человек, ответил дед.

  • Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?

  • Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

  • Можно ли сказать, что последний путник оставил после себя добрый след, а значит, и доброе имя? Почему?

  • А вы хотите оставить после себя доброе имя? Почему? Родители, давая имя своему ребенку, возлагают на него большие надежды. Какими хотят видеть вас ваши родные? (ответы учащихся)

Цитата урока:

Делать добрые дела и не хвалиться этим - в этом достоинство человека.

Народная мудрость Адам байлығы - рухани байлық.

Богатство человека - духовное богатство.

-

Адамның сулулығы - сезімталдыгы, қарапайымдыгы, тілектестігі.

Красота человека - чувствительность, доброта, взаимоуважение.


  1. Творческая деятельность.

  • Напишите на бумаге буквы своего имени. Раскрасьте их и запишите на силуэте каждой буквы те дела, которые помогают человеку создать доброе имя, сделать человеческие отношения доверительными.

  1. Разминка «Произнеси свое имя».

  • Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее:

«Имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Поэтому хорошо бы научиться мягко, ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые вам очень близки и дороги.

  • Произнесите каждый свое имя:

1) громко; 2) звонко; 3) весело; 4) тихо, с любовью; 5) шепотом, с нежностью; 6) с восхищением; 7) задумчиво; 8) ласково; 9) мягко.

  1. Резюме:

  • Только от человека зависит, какой след оставит он в жизни людей, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела - вот основа жизни человеческой.

  1. «Добрые советы».

  • А теперь я хочу дать вам несколько добрых советов о том, как можно быть в ладу с собой и с окружающими:

  • совершайте хорошие поступки.

  • будьте добры к себе, людям и природе.

  • цените доброе отношение к вам.

  • А теперь я хочу предложить вам самим написать добрые советы самому себе, своим одноклассникам, просто людям: - что нужно делать, чтобы оставить после себя добрый след, доброе имя.

  1. Обобщение.

  • Добро творить может только хороший человек. Он делает это, ничего не ожидая взамен. Ведь не трудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, не обижать людей.

А еще кормить зимой птиц, не губить растения, посадить деревце у себя во дворе - это называется добром. Человек, который делает добрые дела, счастливее других. Он может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям не за очередной подарок, а потому, что это ему приятно.

Делать добро - это здорово! (произносится хором)

  1. Творческая деятельность.

  • Сделайте оригами «Кораблик» для путешествия по реке Добра. Назовите его. Почему его вы так назвали?

10. Круг «От сердца к сердцу»

Ученики запускают свой кораблик с устными пожеланиями, напутствиями.

Исполнение песни «Дорога добра».

  1. Домашнее задание.

Завести «Дневник добрых дел».



© 2010-2022