Эссе на конкурс-Учитель года

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОСИИИ- 2015»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ- 2015»


Мухаметзянова А.Н.,

Учитель математики и физики,

МБОУ «Биектауская СОШ»



С улыбкой по жизни…

Кто улыбкою жизнь встречает,

Кто с улыбкой детей пеленает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца,

Тот, как солнце, все согревает,

Тот улыбкою зло побеждает,

Тот великую тайну знает!

Суть улыбки - радость Творца.

Марианна Озолиня

Твори, дерзай и увлекай! С улыбкой в шумный класс шагай!

И никогда не унывай! Ты даришь свет, ты это знай!

Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание...

Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что после окончания школы пойду учиться в педагогический университет. Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве - учительница для своей старшей сестры, когда играли в школу; в подростковом возрасте - помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве - участник всех школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад. Поэтому выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.

У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В 2010 году я впервые переступила порог школы, как учитель физики и математики.

Летом 2012 года впервые готовилась встретиться со своими первыми будущими пятиклассниками. Момент волнительный и очень ответственный. Поэтому принялась читать научную литературу о рекомендациях для молодых специалистов. В какой-то малоизвестной статье нашла совет: не улыбаться первую неделю своим ученикам, для «создания строгого авторитета учителя» … И вот первое занятие… Первые мысли в голове: «Не улыбаться! Быть строгой! Только не улыбаться!.. Как не улыбаться, они ведь такие милые, непосредственные, да и я привыкла, любой разговор начинать с улыбки, а тут маленькие детки, которые и так напуганы в преддверии нового этапа, нового человека в своей жизни, ещё и я со своей строгостью». Я поменяла тактику, стала такой, какой хочу быть для своих учеников…

«От улыбки в небе радуга зажжется…». Слова этой детской песенки раскрывают волшебную силу этого эмоционального состояния. Непринужденная улыбка человека привлекает окружающих, располагает к себе. Искренний учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное - своим ученикам. Входя в класс, я дарю своё тепло и тут же взамен получаю 6 беззубые улыбки и множество сияющих глаз.

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. Ближе к выпускному классу я уже всерьёз задумалась о будущей профессии. Главную роль, в выборе которой сыграли близкие мне люди: моя мама, моя первая учительница и все, кто видел, моё отношение к детям. Даже на выпускном вечере, директор школы, представляя меня, сказала: «Будущий учитель математики». Вот с этих слов и началась моя учительская деятельность.

И вот, я - учитель. Учитель - это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я - второя учительница. Я - второй учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Хлебороб, засеяв поле, урожай соберёт через 3 месяца и увидит свои плоды. Виноградарь, посадив лозу, увидит плод своих трудов через 2 года. А учитель - только через 10 и более лет…

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель - культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство - это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.

«Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Эти замечательные слова принадлежат поэту Михаилу Светлову. С мыслями об этой идее, стараюсь помочь детям выявить в себе положительные качества и черты, предлагаю пути их развития.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально - зрелой личности каждого ученика.

Нельзя ребёнка научить чему - либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно - ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения - радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.

Я - счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я - счастливый человек. Имею возможность постоянно общаться со школьниками - детьми необыкновенными и непосредственными. Я - счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я - счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я - счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.


© 2010-2022