Разработка классного часа Иоанн Кронштадтский

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Иоанн Кроншдтадтский. Тайна имени."

Классный час (для начальной школы)

Цель: познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни Иоанна Кронштадтского.

Задачи:

- формировать представление о духовно-нравственных ценностях человека через поступки Иоанна Кронштадтского;

- познакомить детей с историей возникновения имени Иван;

- дать представление о ценности имени человека

Оборудование и технические средства: ММК( мульти-медийный комплекс")

Ход мероприятия



1. Отгадайте загадку

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

( Имя)

2. Назовите самоѐ распространенное мужское имя, которое встречается умногих народов. ( Иван)

3.Действительно,обратите внимание на Слайде 1 представлено имя "Иван" на разных языках.

John, Evan, Ivan, Sean (Shawn, Shaun) (Джон, Эван, Айвэн, Шон) - английские имена

Яхья, Юханна‎‎ - арабские имена

Оганес - армянское имя

Іван, Ян, Янук - белорусские имена

Иван, Яни - болгарские имена

János (Янош) - венгерское имя

Ιωάννης (Иоаннис) - греческое имя

Juan (Хуан) - испанское имя

Giovanni (Джованни) - итальянское имя

Iohannes, Ioannes (Йоаннес) - латинские имена

Jonas (Йонас) - литовское имя

Johann, Hans (Йохан, Ханс) - немецкие имена

Jan, Janusz (Ян, Януш) - польские имена

Ion (Ион) - румынское имя

Іван - украинское имя

Jukka (Юкка) - финское имя

Jean (Жан) - французское имя

Jan (Ян) - чешское имя

4. Что обозначает имя Иван?

Слайд 2.

Иван - (от древнееврейского) милость Божия.

В справочнике русских имен

От Иоанн, благодать Божия (с древнееврейского).

Добр. Бескорыстен. Трудотерпелив, но тяжеловат на подъем. Сложная жизнь - обычная участь: судьба с ухабами. Вынослив, жизнеутверждающ. Хранитель обычаев. Спокоен, "свой парень". С лукавинкой.

Имя, ставшее синонимом слова «русский».

5. С какими людьми ассоциируется это имя?( Дети называют разных людей, возможно, кто-то назовет Иоанна Кронштадтского). Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? Слайд 3.

Разработка классного часа Иоанн Кронштадтский

6. Попробуем узнать, соответствует ли описание имени Иван образу Иоанна Кронштадтского.

Прочитайте сначала две статьи об Иоанне Кронштадтском.

Расскажите о каком периоде жизни рассказывается в них.

I.Иоанн Кронштадтский родился 19 октября (по новому стилю 1 ноября) 1829 года в пинежском селе Сура, в семье бедного церковнослужителя.

Уже подростком, учась в Архангельской Духовной семинарии (на этом месте располагается сейчас Поморский университет), испытывая затруднения в учебе, Ваня Сергиев просил Бога помочь ему в постижении наук. И вера его не оказалась посрамленной. Как вспоминал он сам: "в короткое время я подвинулся вперед настолько, что уже перестал быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше я успевал в науках". В результате он кончил курс в числе лучших учеников, так что был направлен в Санкт- Петербургскую духовную Академию, где также успешно занимался. Когда Иван Сергиев еще учился в семинарии, умер его отец. И ради того, чтобы содержать мать, оставшуюся без средств к существованию, он решил пожертвовать собой - бросить ученье и стать псаломщиком. Однако, Феодора Власьевна воспротивилась этому, и велела сыну учиться дальше. По приезде в Петербург он нашел себе дополнительный заработок в качестве писца, и все заработанные деньги посылал матери.

II. Понимал отец Иоанн, что нельзя учить людей добру, не принимая участия в их бедах, не помогая в их нужде. Сначала он стал раздавать все свои деньги, так что дома у него ничего не оставалось. Несколько раз возвращался домой босиком, потому что отдавал свои сапоги нищим. Когда он стал давать уроки Закона Божьего в школах, его жалованье выдавали его жене, чтобы она могла как-нибудь вести хозяйство.

Замечательно его участие в судьбах учеников Кронштадтской гимназии, где он преподавал Закон Божий. Он не заставлял их зубрить Евангельские заповеди "из-под палки", а старался, чтобы они усваивали их сердцем и следовали им в жизни. Заступался за неуспевающих учеников. Известно, что один из таких "отпетых" ребятишек, которого он спас от исключения из гимназии, "закончил ее в числе лучших, а потом стал профессором". В своей любви к детям Иоанн не делал различия между национальностью, вероисповеданием родителей ребенка и их достатком.

7.Вопрос ко всем учащимся: "Какие поступки Иоанна Кронштадтского кажутся вам наиболее ценными? ( Ответы учащихся можно записать на доске).

8. Иоанн Кронштадтский говорил о необходимости творить милосердие. ( Слайд 4) Читает один из учащихся.

"Что есть Милосердие? Милосердие есть любить (своих личных) врагов, благословлять проклинающих, добро творить ненавидящим, творящим нам напасть, изгоняющим нас, защищать гонимых и проч...",- говорил Иоанн Кронштадтский,-" Милосердие весьма полезно для самих благотворителей, оно укрепляет в них чувство человеколюбия, доставляет чистейшие радости их сердцу, привлекает к ним любовь и расположение ближних и, что всего важнее, приобретает им любовь и благоволение Божие».

Вопрос: О каком важном качестве людей говорил Святой? ( О человеколюбии)

Со временем благотворительность кронштадтского пастыря достигла колоссальных размеров. Ежегодно через его руки проходили сотни тысяч рублей. И все эти деньги он отдавал всем нуждающимся, никому при этом не отказывая. Причем, тщательно избегая огласки, святой пастырь старался поступать по завету Христа: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» .

9. Как вы думаете, всегда ли возможно помогать людям материально? Рассказ учителя (Слайд 5)

Разработка классного часа Иоанн Кронштадтский

Однако не всегда возможно было помочь человеку материальными средствами. Были люди, которые не имели средств на существование лишь только потому, что пропивали всякий грош, который попадал в их руки. Для таких людей был необходим разумный труд. Потому-то по инициативе отца Иоанна в Кронштадте и был устроен Дом Трудолюбия, или Дом Милосердия. Здесь могли трудиться люди не только здоровые, но и больные. В этом необычном заведении были: и женская швейная мастерская, и сапожная мастерская для мальчиков, и народная столовая, и ночлежный приют, и бесплатная детская библиотека, и воскресная школа.

Вопрос: Почему это здание так называлось? Как относился сам Иоанн Кронштадтский к труду?

10. Перечислите, пожалуйста, качества людей, которые необходимы для нормальной, мирной жизни.

11.А теперь вернемся к Слайду 4. Какими качествами наделен человек по имени Иван? Совпадают ли эти качества с качествами Иоанна Кронштадтского. Докажите это примерами.

12.О каких качествах мы не поговорили? (Сложная жизнь - обычная участь: судьба с ухабами. Вынослив, жизнеутверждающ. Хранитель обычаев. ) Прошу вас вместе с родителями найти примеры из жизни Иоанна Кронштадского, которые подтверждают, что его жизнь была сложной, судьба ухабистой, и о том, что Иоанн был хранителем традиций. Это будет ваше домашнее задание.

13. Спасибо за совместный труд.



© 2010-2022