Беседа с родителями Здоровье детей в руках взрослых

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с родителями: «Здоровье детей в руках взрослых»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей.

(слайд)

- Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Елена Ивановна. Сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему. А какая это тема, вы сами сможете сказать после просмотра видеосюжета.

( слайды - Дети говорят о здоровье)

- Так о чем мы будем беседовать? ( слайд - ЗДОРОВЬЕ)

- А что, по - вашему мнению, есть здоровье? (высказывания родителей)

- Озвучьте, пожалуйста, что говорит о здоровье Всемирная организация здравоохранения (слайд)

«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

- А кто является самым важным для вас как для родителей, для меня как для классного руководителя и кто является будущим нашей страны? (дети)

- Так о здоровье кого мы будем сегодня говорить? (о здоровье наших детей)

(слайд:- Здоровье детей…)

- Говоря о здоровье детей, нельзя не упомянуть о статистике, которая существует.

- Как вы думаете, каков процент здоровых детей среди школьников?

-Числа у всех получились разные. А вот что говорит нам Минздрав России.

Озвучите, сколько же здоровых детей на самом деле? (слайд)

Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми. Как, по-вашему, много ли в нашем обществе здоровых детей? А что же происходит в других развитых странах. Как вы думаете, сколько здоровых детей, например, в Японии? (слайд)А в Германии? (слайд) В Швеции? (слайд)

Для сравнения в Японии 35% школьников можно назвать здоровыми, в Германии 25% а в Швеции 40%

- Что вас удивило в этих данных? Какой можно сделать вывод?

- Есть над чем задуматься?

Здоровье детей - одна из главных проблем семьи, школы и государства. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Посмотрите на диаграмму (слайд)

-Какой процент здоровых детей был в 1997году, в 2002году? В 2007 году? Почему напротив 2012 года стоит знак вопроса?

-Здоровье детей, как вы уже наверно успели заметить, измеряется каждые 5 лет. О проценте здоровых детей за этот год мы узнаем только в декабре. Но давайте попытаемся спрогнозировать, сколько окажется здоровых детей на декабрь 2012 года?

- Что объединяет все ваши ответы? ( они меньше, чем в 2007году, т.е. меньше 10%).

- А теперь я хочу вас удивить! (слайд- современный ребёнок). Посмотрите на нашего современного ребёнка: весёлый, розовощёкий. Но учёные пришли к выводу, что оказывается его здоровье чуть лучше, чем…Продолжите мою фразу. ( высказывания родителей) ( слайд - ребёнок военных лет)(Чем здоровье ребёнка в военные годы.)

-Вас это не удивляет?

- Почему же так происходит: жить стали лучше, нет войны, никто не голодает, а здоровье детей с каждым годом все хуже и хуже. Какие же факторы влияют на это? Попробуем разобраться. (слайд)

- Перед вами диаграмма, которая поделена на 4 сектора. Эти секторы соответствуют тем основным 4 факторам, которые влияют на здоровье человека, а именно: наследственный фактор, экологический, деятельность здравоохранения и образ жизни человека. Ваша задача, исходя из того, что уровень здоровья 100%, распределить, сколько % можно соотнести на каждый из этих факторов. Кроме того у вас есть карточки с процентами от 10 до 90. Необходимо соотнести процент с фактором, который влияет на здоровье человека. В сумме эти проценты должны давать 100%. Еще раз повторить задание? Работаем в парах, помогая друг другу.

-Вывесите, пожалуйста, что у вас получилось? Какому фактору вы отнесли 50%? Озвучьте.

- А теперь посмотрим, о чем нам говорят данные Всемирной организации здравоохранения. Озвучьте. (слайд)

- Если принять уровень здоровья за 100%,то

- Экологические факторы влияют на здоровье на 20%.

- Наследственные факторы влияют на 20%

- .Деятельность здравоохранения (в том числе медикаментозная терапия) влияют на здоровье на 10%

- Образ жизни человека и знание правил Гигиены влияют на 50%.

- А теперь сравните свои результаты с тем, что нам предлагает Всемирная организация здравоохранения. Из ваших диаграмм видно, что не у всех получилось полное совпадение.

- Что вас удивило?

- Какой вывод можно сделать?

(Из этого мы можем сделать вывод, что возможно, мы мало задумываемся над тем, что же влияет на здоровье наших детей).

Обратите внимание, 10% это деятельность здравоохранения, которую мы не в силах изменить, на экологию, которая составляет 20%, мы также не можем повлиять, наследственный фактор тоже зависит не от нас. А какой фактор, влияющий на здоровье, имеет самый большой процент? Образ жизни и знание правил гигиены- то, что формируется у ребёнка с самого детства, составляют 50%. Это мы с вами можем изменить и таким образом сохранить здоровье наших детей. Поэтому тема нашей беседы: (слайд - « здоровье детей в руках…(взрослых)»)

- До этого мы с вами много говорили о здоровье других детей. Но каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был здоров и прожил как можно дольше. Учёные установили, что ресурс человеческого организма рассчитан на то, чтобы прожить, не болея 120 лет. И я хочу вас снова удивить! Такие люди существуют на нашей планете. (слайд - диаграмма)

Самым здоровым и наиболее долговечным народом в мире является племя хундов. Эти люди живут в Гималаях. Даже в возрасте 120 лет эти люди сохраняют хорошее здоровье и физическое состояние! В одной из областей Японии - на острове Окинава - люди живут около 100 лет, в самой Японии- 85 лет в среднем, в США - 73 года. А теперь предположите, какова продолжительность жизни у нас - в России? (в России - 63года ). Обращаю ещё раз ваше внимание, что организм человека может прожить 120 лет, а мы проживаем только его половину!

- Как вы считает, позволит ли здоровье вашего ребёнка прожить ему больше 63 лет? (слайд).Попробуем в этом разобраться. У вас на столах лежат вопросы, на которые я вам предлагаю ответить только лишь с той целью, чтобы ответить на этот вопрос для себя. Напротив каждого предложения напишите «да» или «нет».( слайд)

- У моего ребёнка часто болит голова……

-У ребёнка часто бывает насморк….

-Иногда у ребёнка болит ухо…

-У моего ребёнка больные зубы…

- У ребёнка часто болит живот…

- Некоторые продукты и лекарства у ребёнка вызывают аллергию…

- Каждый год ребёнок более гриппом…

-К ребёнку легко прилипают всякие болезни….

- Из-за болезней мой ребёнок часто пропускает уроки в школе…..

Каких ответов получилось больше - да или нет?

Если у вас больше ответов «нет», то ваш ребёнок относительно здоров, а если больше ответов «да», то здоровье ребёнка находится под угрозой.

- А теперь подумайте, как же можно улучшить здоровье ребёнка? (слайд - с яблоней)

У меня есть яблоня, на которой не хватает яблок, а в корзине лежат яблоки. Запишите, пожалуйста, на яблоках что вы можете сделать для своего ребёнка, чтобы улучшить его здоровье. ( я тоже пишу). Кто из родителей уже справился с этим заданием, подойдите к яблоне, прикрепите яблоко и озвучьте то, что на нем записано.

- Просмотрите, как ещё много яблок осталось в моей корзинке. Это говорит о том, что мы делаем далеко не все для сохранения и укрепления здоровья наших детей. А пока наши дети ещё только в начале своего жизненного пути их здоровье в руках…. (взрослых).

(слайд: Здоровье детей… в руках взрослых).

- Сегодня мы затронули очень важную тему. И каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым. Позвольте мне предложить вам некоторые рекомендации в виде памятки, которые помогут вам следить за здоровье своих детей.

- Спасибо за работу. До свидания!

4


© 2010-2022