- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий конкурсно-познавательной программы «Если хочешь быть здоров…» (средний возраст)
Сценарий конкурсно-познавательной программы «Если хочешь быть здоров…» (средний возраст)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Л.В. |
Дата | 30.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурсной программы
«Если хочешь быть здоров…»
для обучающихся Дворца творчества детей и молодёжи среднего возраста.
Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению их здоровья;
- развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, карточки с раздаточным материалом, наборы с полезными и вредными продуктами, музыкальный материал.
Ход программы.
Звучит песня «О здоровом образе жизни».На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Будьте здоровы! Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а восстановить сложно.
Ведущий 2:Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.
Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на конкурсную программу "Если хочешь быть здоров…" Давайте вместе подумаем и решим, как сберечь своё здоровье и что для этого нужно делать. В конкурсе примут участие команды обучающихся 5-ти отделов Дворца творчества детей и молодёжи. Давайте с ними познакомимся.
Ведущий 2: Приветствуем участников: первый игровой столик - команда "название"; второй игровой столик - команда "название" и т. д. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав".
Ведущий 1: Уважаемые участники, ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы поддержать своё здоровье?» Правильно, выполнять режим дня. А давайте попробуем прожить один день по - режиму. С чего начинается утро? Что нужно сделать утром, чтобы чувствовать себя бодрым и полным сил весь день? Правильно, зарядку. А мы приглашаем вас на музыкальную зарядку.
Зарядка.
Ведущий 2: Ну как, взбодрились? Теперь по режиму дня у нас завтрак.
Ведущий 1: Остановимся на некоторых компонентах здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным: разнообразным и регулярным. В старину говорили: «Щи да каша-пища наша».
Ведущий 2: Первое конкурсное задание - «Полезная еда». Просим выйти капитанов. В этих пакетах находятся вредные и полезные продукты питания. Вам нужно с закрытыми глазами достать только полезные. И за каждый правильно отгаданный продукт вы получаете по одному баллу. Приготовились! Начали!
Ведущий 1: А теперь давайте посмотрим, кто же набрал наибольшее количество полезных продуктов.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Морковь - биологический защитник организма. Это очень важно, потому что мы живём в сложной экологической обстановке. В варёной моркови много бета - каратина, который повышает наш иммунитет.
Ведущий 2: От простуды и ангины
Помогают мандарины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Цитрусовые защищают нас от преждевременного старения и способствуют долголетию. Лимон содержит комплекс витаминов и микроэлементов, мощный оксидант, выводит из организма холестерин и укрепляет иммунную систему.
Ведущий 1:
Он -приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Догадались? Это- лук.
Он для всех надёжный друг.
Лук богат растительными микроэлементами: сахарозой, эфирными маслами, ферментами, витаминами А, Б, С, фитонцидами. Защищает наш организм от вирусов и простуд.
Ведущий 2: Весною повисло,
Всё лето кисло,
А сладкое стало-
На землю упало. Что это? Догадались? Яблоко.
Яблоко- ключ здоровья, ценный витаминно - минеральный комплекс, с большим количеством железа, калия и йода, источник витамина С. Яблочно- винная кислота способствует природному очищению организма. Положительно влияет на иммунную систему.
Подведение итогов…
Ведущий 1:А теперь посмотрим, что же у вас осталось в пакетах. Эти продукты разрушают человеческий организм, в них в огромном количестве используются вредные игридиенты.
Сухарики - это смесь заменителей натурального жира, красителей и вкуса.. Из-за специальных ингридиентов человек приобретает зависимость, похожую на наркотическую. Особенно к солёным сухарикам. Постоянное применение их в пищу вызывают инфаркт, инсульт и сахарный диабет. А сделанные в домашних условиях они очень полезны.
Ведущий 2: В баночке Кока-Колы содержится дневная дозировка сахара: 1стакан- 8мь ложек. Часто применяют искусственный заменитель сахара, возбуждающий жажду. Содержащийся в напитке кофеин вызывает привыкание, ускоряет процесс выведения минеральных веществ из организма, что приводит к остеопорозу и ломкости костей. Бензонат натрия плохо действует на желудок, способствует ожирению. Но при этом он хорошо удаляет ржавчину, накипь в унитазах и раковинах.
Ведущий 1:«Ролтон»- продукт быстрого приготовления, содержит в себе глутонат натрия, не имеющего вкуса, запаха, но усиливающего вкус блюд. Продукт вызывает быстрое привыкание, привязанность. В результате дети отказываются от здоровой домашней пищи. Злоупотребление приводит к необратимым повреждениям зрения и повреждениям ДНК.
Ведущий 2:Чупа-Чупс содержит огромное количество сахара, кислоты, красителей, которые вредны для желудка, могут вызвать аллергию. При неограниченным употреблении может развиться сахарный диабет.
Ведущий 1:А теперь давайте посмотрим, кто справился с заданием и набрал максимальное количество баллов.
Ведущий 2: Подкрепились? По режиму дня у нас занятия в школе. Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. Сейчас мы проведём необычный интерактивный урок, на котором вы должны проявить эрудицию и смекалку. Постройтесь в шеренгу лицом к сцене. А теперь по - очереди вы должны добежать к ватманам и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
«Секреты здоровья»
1Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
2Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
3Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
4Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
5Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
6Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
7Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
8Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
9Можноли пить воду после активной физической нагрузки? (Ответ: нет)
10Можно ли выспаться впрок? (Ответ : Нет)
Ведущий 2: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
Внимание на экран.
(На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы с правильными ответами. Ведущий комментирует)
Подведение итогов
Ведущий 1: После уроков наступает свободное время и каждый проводит его по- своему, согласно своим интересам. А мы отправляемся в музей.
Под музыку на сцену выходят: «вредные привычки»: Обжора, Неряха и Игроман.
Обжора: Привет всем!
Неряха: Ну, что, узнали нас?
Игроман: Нет? Ну мы же ваши верные друзья- вредные привычки.
Обжора: Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я……Обжора!
Неряха: Честно я скажу ребятам
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому
Сам не знаю почему.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…… Неряха!
Игроман: Не люблю решать задачи,
А люблю я передачи.
Целый день смотрю подряд:
Фильмы, сказки, хит- порад.
Знаю: всё это обман
Но ведь я же….Игроман.
Ведущий 2: Нам не нужны такие друзья! У нас есть свои и самые надёжные. Давайте заглянем в «Музей помощников здоровья» и познакомимся с ними.
Первыми нашими экскурсоводами будут( название команд).
Конкурс «Музей помощников здоровья» (домашнее задание, реклама)
Ведущий 1: А чем вы любите заниматься в свободное время? (ответы)В сохранении и укреплении здоровья большую роль выполняют: правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание и физическая культура. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность.
Ведущий 2:К сожалению, в последние годы,в силу высокой нагрузки в школе и компьютерной зависимости дома, стала очень актуальна проблема гиподинамии. Вы должны доказать, что ещё не подверглись такому заболеванию. Объявляем конкурс «Стартинейжер», который пройдёт в 3 тура.
Ведущий 1: Сейчас каждая команда построится в шеренгу спиной к сцене. Капитаны должны стать перед своей командой лицом к сцене. Тренер по аэробике будет показывать различные танцевальные движения. Задача капитанов - как можно точнее повторить эти движения, а команды повторяют их за капитаном.
«Стартинейжер»
Ведущий 2: Спасибо! Объявляем 2 тур! В течении 30 секунд будет звучать музыка, ваша задача придумать под неё движения и их исполнить. Время пошло.
Посмотрим ,что получилось! 2 тур.
Ведущий 1: 3 тур конкурса будет заключаться в следующем: под русские и зарубежные мелодии вы должны исполнить танец-экспромт. Итак, слушаем и сразу начинаем танцевать. 3 тур.
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги - мы немного отдохнём.
Концертно-игровая программа.
Награждение.
Ведущий1: Ребята, спасибо вам за работу! Помните, здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь здоров будешь - всё добудешь!
Ведущий 2: Так берегите своё здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
6