- Преподавателю
- Классному руководителю
- Алгоритм работы с родителями
Алгоритм работы с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Л.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.
Темы, имеющие проблемное содержание:
-
отношения с одноклассниками;
-
необходимость усилить контроль над ребёнком;
-
недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;
-
слишком жёсткая позиция родителей.
Организация индивидуальной встречи с родителями:
-
заранее договориться о времени встречи;
-
помещение чтобы никто не мешал;
Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.
Например:
-
Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
-
Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.
Не следует начинать разговор со следующих фраз:
-
У вашего ребёнка совсем плохие дела.
-
Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
-
Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.
Построение беседы с родителями:
-
поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)
-
выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
-
расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
-
излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.
Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.
В разговоре уместны следующие высказывания:
-
Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
-
Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
-
Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:
-
Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
-
Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
-
Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.
Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:
-
избегать безапелляционных высказываний;
-
сохранять доверительный тон сотрудничества;
-
не использовать обобщающих штампов;
-
оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
-
не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!