- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект родительского собрания-тренинга Умеете ли вы общаться со своим ребенком?
Конспект родительского собрания-тренинга Умеете ли вы общаться со своим ребенком?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Индюхина А.Ю. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание-тренинг
«Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»
«Единственная настоящая роскошь -
это роскошь человеческого общения».
Древняя мудрость.
Подготовили: Индюхина Алевтина Юрьевна - классный руководитель;
Бумагина Марина Геннадьевна - педагог-психолог.
Аудитория: родители учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель классного руководителя:
-
Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
Задачи классного руководителя:
-
Расширить знания родительского коллектива об общении.
-
Раскрыть значение доверительного общения.
-
Формирование у родителей интереса к процессу воспитания ребенка путем участия в ролевых играх.
Цель педагога - психолога:
-
Психологическое просвещение родителей.
Задачи педагога - психолога:
-
Развить самосознание родителей;
-
Учить родителей использовать в общении с детьми «Я - высказывания».
-
Заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься.
-
Разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти адекватные выходы.
План проведения:
-
Вступление. Ритуал приветствия.
-
Работа над понятием «общение». Упражнение «закончи предложение».
-
Работа над понятиями «Я - высказывание», «Ты - высказывание».
-
Практикум.
-
Основы доверительного общения.
-
Обобщение (памятка родителям).
-
Рефлексия. Ритуал прощания.
Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья», презентация, опорные таблицы, памятки для родителей, карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Вступление. Ритуал приветствия.
Кл. рук.: Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать, на уже ставшем традиционным, родительском собрании-тренинге. Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?
У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Один из известных педагогов говорил, «что дети - это наше будущее, правильное их воспитание - это наше счастливое будущее, плохое воспитание - это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.
Педагог-психолог: По традиции начинаем с приветствия.
Приветствие. Упражнение «Клубок»
(Передавая клубок по кругу, назвать свое имя и сказать несколько слов о том, с какими ожиданиями пришли на занятие.)
-
Работа над понятием «общение».
Упражнение «Закончи предложение»
Педагог-психолог: Для начала давайте выясним, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжают, предавая, друг другу мяч:
«Общение с моим ребенком - это… »
«Я через диалог с ребенком даю ему почувствовать… »
Педагог-психолог: Подведем итог: ваши дети любимы вами, интересны вам.
-
Работа над понятиями «Я - высказывание», «Ты - высказывание»
Упражнение «Выбери адекватный ответ»
Педагог-психолог сейчас раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.
Педагог - психолог: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, является «Я-высказывание» в отличие от «Ты-высказывание» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.
Кл. рук. :Несмотря на кажущуюся простоту «Я-высказывания», их использование дается большинству родителей нелегко. Основные признаки «Я-высказывания»:
-
Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации.
-
Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений и сравнений) описание волнующей ситуации или проступка ребенка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом.
-
Формулировка желательного результата.
-
Практикум.
Ролевые игры «Я - высказывание», «Ты - высказывание»
Педагог-психолог: Сейчас проведем две ролевые игры:
-
в первой ролевой игре будем использовать «Ты -высказывания»;
-
во второй - «Я - высказывания».
(раздает карточки родителям и комментирует ситуации)
-
Основы доверительного общения.
Кл. рук.: Помните, что дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Кл. рук.: Каким же образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей)
Кл. рук. (подводит итоги): Вы совершенно правы! Для создания доверительных отношений с вашим ребенком необходимы:
- похвала;
- выражение радости и благодарности;
- совместные развлечения ( прогулки, экскурсии, рисунки и т.д.);
- проявление уважения;
- ласка (добрые слова и прикосновения);
- похвала и порицание.
6. Обобщение (памятка для родителей).
И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры».
Педагог-психолог: В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Кл. рук.: В заключении мне хотелось раздать вам памятку для родителей.
7. Рефлексия. Ритуал прощания.
Упражнение «Клубок»
Педагог - психолог: По традиции заканчиваем нашу встречу ритуалом прощания.
(Родители стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от собрания, что могут пожелать.)
Педагог - психолог: Я вас благодарю за активную и плодотворную работу. Искренность ваших ответов и доброжелательный настрой сделали нашу встречу интересной и познавательной. До новых встреч. Удачи Вам и вашим детям в общении друг с другом!