Игровая программа Я будущая мама

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации»













Сценариц мероприятия

«Я - будущая мама»













Автор составитель:

ВоспитательГОУ СПО «ЯТТиМ»

Черникова О.В


2015

Методическая цель : Активизация мыслительной деятельности учащихся

на основе использования разнообразных форм и

приемов воспитания.

Цели :

· привить учащимся уважение к Женщине-матери, любви к детям

2. Вступление «Разговор · воспитывать культуру поведения, общения.

· формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение;

· развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся;

· содействовать формированию товарищества, выработке навыков работы в группе.

Оснащение: раздаточный материал, мультимедийная аппаратура, секундомер, ватман, маркеры, свечи.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступление «Разговор свечей».

3. Знакомство с темой классного часа.

4. Конкурс «Объяснялки».

5. Конкурс « По дорогам сказок».

6. Конкурс « Коллективный портрет».

7. Конкурс «Анатомия».

8. Конкурс «Музыкальный».

9. Награждение победителей.

10.Заключение.

План мероприятия:

1. Организационный момент.

Выходят четверо студентов, в руках держат зажженные свечи.

1-й студент: «Я - Мир! Но никто не поддерживает мой огонь. Думаю, что я погасну». (Гасит свечу).

2-ой: студент « Я - Вера! Во мне больше нет нужды, поэтому нет смысла гореть». (Гасит свечу).

3-ий: студент « Я - Любовь! У меня нет больше сил гореть. Люди отвергают меня и не понимают всей важности моего существования. Они даже забывают любить своих близких людей». (Гасит свечу).

Заходит 5-ый студент и с грустью говорит: «Почему вы погасли? Вы должны сгореть до самого конца».

4-ый студент: « Не грусти, пока я горю, мы снова можем зажечь другие свечи, ведь я - Надежда!»

Они с 5-ым учащимся зажигают потушенные свечи.

5-ый учащийся: «Огонь Надежды никогда не должен гаснуть в вашей жизни!»

Все вместе: «Пусть в жизни каждого из нас будут Надежда, Вера, Мир и Любовь!!!!»

3. Знакомство с темой классного часа.

1-ый ведущий : «Добрый день, дорогие друзья! Почему мы так необычно начали наше мероприятие? Потому что только один человек может зажечь огонь в душе каждого человека и воспитать такие прекрасные чувства как Вера, Мир, Надежда и Любовь - это Мама!»

Учащиеся читают стихи о маме.

Звучит песня «Мама» в исполнении учащейся.

2-ой ведущий: «Много добрых, ласковых , прекрасных слов можно сказать о наших мамах, но сегодня мы будем говорить о вас, наши девчонки. Потому что вы - будущие мамы. А кто-то из вас уже мамы. Поэтому и тема нашего классного часа «Я - будущая мама!».

1-ый ведущий: «Так как у нас присутствуют две группы, мероприятие мы проведем в форме соревнования, и выясним, девушки из какой группы наиболее подготовлены к роли мамы. Чтобы оценивать знания и умения соревнующихся, необходимо выбрать жюри. Мы предлагаем…(2-3 человека из числа приглашенных гостей).»

4. Конкурс «Объяснялки»

2-ой ведущий: «Для участия в этом конкурсе нам необходимо по две девочки из каждой группы, которые себе выбирают роль мамы или ребенка. У мамы болит горло и она не может говорить. Жестами и мимикой она должна объяснить за 1 мин. как можно больше слов (существительных в именительном падеже), а ребенок их отгадать. Маме предлагаются карточки со словами на выбор и слово показывается зрителям. За каждое правильно отгаданное слово ставится один балл». Перед началом конкурса участницы определяют очередность.

Карточки со словами: бабушка, ребенок, слезы, учитель, тарелка, лекарство, кошка, собака, книга, кастрюля, мусор, конфета.

5. Конкурс « По дорогам сказок».

1-ый ведущий: «Каждая мама должна знать много разных сказок, чтобы рассказывать их своему малышу. Сейчас мы будем задавать вопросы, связанные со сказками, а вы должны назвать персонаж и сказку. Учащиеся отвечают с места, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Вопросы:

- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. (волк, «Красная шапочка»);

- Что испекла бабушка для дедушки из остатков муки? (колобок, «Колобок»);

- У этих ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их без присмотра, чтобы сходить за молоком. (семеро козлят, «Волк и семеро козлят»);

- Эта старушка мечтала о богатстве, но жадность привела ее к прежней нищете. (старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»);

- У этого малыша не было бабушки, и его родители наняли домашнюю воспитательницу. (Малыш, «Карлсон, который живет на крыше»);

- Кто разбил золотое изделие, из-за которого плакали бабушка и дедушка? (мышка, «Курочка ряба»);

- Какие три брата освоили профессию строителей, а экзамен у них принимал волк? (три поросенка, «Три поросенка»);

- Кто украл мальчика, чтобы превратить его в бесчувственного человека? (снежная королева, «Снежная королева»);

- Какое семейство, вернувшись с прогулки, обнаружило в своем домике беспорядок (медведи, «Три медведя»);

- У какой девочки, из-за непослушания родителям, украли брата домашние птицы? ( Аленушка, «Гуси-лебеди»);

- Кому дала черепаха ключ от потайной двери? (Буратино, «Золотой ключик»);

-Чтобы купить корову, они пошли искать клад. (дядя Федор, Матроскин, Шарик, «Каникулы в Простоквашино»).

6. Конкурс « Коллективный портрет».

2-ой ведущий: «Чтобы занять ребенка и помогать ему выполнять различные задания, мамы должны уметь рисовать». На доске крепятся два листа ватмана. От группы выбирается по пять человек и командам необходимо на своем листе ватмана по очереди нарисовать мамин портрет:

- первый рисует голову;

- второй - глаза;

- третий - нос;

- четвертый - губы;

- пятый - волосы.

Оценивается художественная похожесть, аккуратность и быстрота (максимум 3 балла).

7. Конкурс «Анатомия»

1-ый ведущий: «Мамы у нас были и рассказчицами, и художницами, но малыши иногда болеют. И мамы становятся докторами. Чтобы знать что болит у ребенка, она должна знать его анатомию». Приглашаются по два человека из группы и выдаются карточки с названиями внутренних органов человека. Их необходимо прикрепить на нужное место (один учащийся выступает в роли мамы, а другой - в роли ребенка). В ходе конкурса учащиеся могут помогать друг другу. Оцениваются быстрота и правильность расположения органов (максимум 6 баллов).

Карточки: сердце, печень, желудок, почки, мочевой пузырь.

8. Конкурс «Музыкальный».

2-ой ведущий: «Сегодня наши будущие мамы общались с детьми, рассказывали им сказки, рисовали, лечили их. И вот их дети устали и им пора спать. Чтобы малыш быстрее и крепче уснул, мама должна спеть колыбельную. Но современные мамы не всегда знают колыбельные. Но часто смотрят мультфильмы вместе со своими детьми. И вместо колыбельной могут спеть песню из любимого мультика. Сейчас мы определим, кто знает больше песен из мультфильмов. Будет звучать песня, а вы должны отгадать из какого она мультфильма, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ ставится один балл».

Музыкальные фрагменты из мультфильмов: «Летучий корабль», «Волк и семеро козлят», «Мама для мамонтенка», «Катерок», « Про кота Леопольда», «Пластилиновая ворона», «Большой секрет для маленькой компании», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Крокодил Гена и Чебурашка», «»Крошка Енот», «Приключения поросенка Фунтика», «Маша и медведь», «Котенок с улицы Лизюкова», «Трям! Здравствуйте!», « Дед Мороз и лето».

9. Награждение победителей.

1-ый ведущий: «Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм».

Жюри объявляет итоги соревнования. Победившей группе вручается грамота, всем участникам раздаются небольшие сувениры.

10. Заключение.

1-ый ведущий: « Хотя наше мероприятие прошло и в шуточной форме, но посвящено оно было самому дорогому, близкому, родному человеку в жизни каждого из нас и завершить его хочется словами:

О, высокие чувства Матери!

Ваша тень, даже слабый отблеск

Делает сердце чистым

И приближает людей к ангелам!

Берегите своих мам и чаще говорите им о своей любви!»



© 2010-2022