- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий и презентация к классному часу Портфолио-путь к успеху
Сценарий и презентация к классному часу Портфолио-путь к успеху
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Козицына А.И. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа»
Мероприятие : открытый классный час
Класс: 9А
Классный руководитель: Козицына А.И.
Название: «Портфолио - путь к успеху»
Оборудование и оснащение: компьютер, проектор, плакаты, маркеры, магниты, портфолио учащихся класса.
Цель:
- разработать единую примерную модель портфолио, которая будет рекомендована учащимся для применения.
Задачи:
- ознакомиться с опытом работы по созданию портфолио выпускницы школы Ксении Бичикашвили
- рассмотреть уже созданные учащимися 9А класса варианты портфолио , дать советы и рекомендации по их усовершенствованию
- обсудить примерную структуру ученического портфолио.
План мероприятия:
1.Вступление.
Мультимедийная презентация: выдержка из плана по воспитательной работе в 9А классе на текущий учебный год
2. Определение понятия «портфолио» ( 3 варианта) - (проектор.)
Традиционно существуют:
-
Портфолио документов
-
Портфолио работ
-
Плортфолио отзывов о достижениях
Необходимо составлять три портфолио, или объединять их в один? Какие тогда должны быть разделы, структура портфолио? Сегодня мы обсудим возможную модель, которой будет рекомендовано придерживаться. Но какой бы она ни была, нужно помнить, что она необходима для: ( цели создания портфолио ) - проектор.
3. Выступление выпускницы школы Ксении Бичикашвили, представление своего портфолио и опыта работы по его созданию.
Вопросы, обсуждение. Советы и рекомендации.
4. Работа в группах ( 4) . Три этапа:
- ознакомиться с предложенными вариантами портфолио учащихся класса с целью выяснения способов классификации материала, выявления недочетов и хороших находок
-представить разные варианты портфолио, дать советы и рекомендации
-предложить свою единую модель портфолио ( плакаты)
5. Обсуждение четырех представленных моделей, выявление лучшей.
Вывод: Работа над портфолио, конечно при условии ее систематичности, открывает много возможностей для самосовершенствования. Заполняя разделы портфолио, вы проявляете отношение к себе, школе, людям, миру. Вы учитесь строить планы, искать союзников и помощников в решении проблем, анализировать достижения и поражения, понимать и объяснять мотивы своих поступков и действий. Успеха вам!
А как запрограммировать себя на успех?
6.Алгоритм удачи - (проектор)
7. « Трон успеха». Четыре точки опоры трона успеха. - (проектор)
Успех - это внутренняя концепция. Его нельзя купить, он не упадет на голову, как манна небесная. Да . внешние обстоятельства имеют влияние на людей. Но по-настоящему успешные люди сами формируют эти обстоятельства.
Что отличает «успешных» людей от остальных? - (проектор.)
Но многие люди даже не знают вкуса успеха. И возможно, так никогда и не узнают его.
Почему люди не добиваются успеха?
(Проектор)
А что сдерживает успех?
(Проектор.)
Вывод общий :
Как видите, могильщики успеха - избыток страха и недостаток мечты. Есть ли у вас заветная мечта? Желаете ее осуществить или даже боитесь думать о ней всерьез? Что вам хочется увидеть в конце жизни - угрюмую пустыню или зеленые леса, южные моря и заснеженные горы? Каков образ вашей мечты? Привлекает ли он вас? Если нет - поменяйте его на более привлекательный, радующий глаз и греющий душу. Положительный образ вызывает положительные эмоции. Почувствуйте энергию, которую вам дает мечта. Направьте эту энергию на достижение реальной цели - на воплощение вашей мечты в реальность.
Портфолио вам в этом поможет!
2009г.