Внеклассное мероприятиеВ гостях у сказки

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В гостях у сказки


Цели: обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: книги, герои сказок,презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.1 Приветствие.

(музыка)

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Народ-хитрец, народ -мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец).

-Ребята, а вы любите сказки?

- Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва научились произносить первые слова.

Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Проходит время, малыши идут в школу и начинают читать их сами. Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

- Но сначала я хочу проверить, а знаете ли вы сказки?

В мире много сказок,

Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?

Дети. Да!

. -Тогда отгадайте загадки по сказкам.

(загадки о сказках)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-Горбунок)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар- птица)

5. Эта скатерть знаменита

Тем, тем что кормит всех досыта

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

7. Убежали от грязнули

Чашки ,ложки и кастрюли.

Ищет их она , зовёт

И в печали слёзы льёт.(Федора)

8. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

-А из какой сказки герои на картине? Назовите их. (Ответы детей)

- Правильно, они все из сказки колобок. Мы сегодня побываем в гостях у сказки «Колобок». А кто знает эту сказку поднимите руку.

- О чём эта сказка?

- Что с ним произошло в сказке?

- Но наша сказка немного отличается, для того, чтобы колобка не съели, он должен выполнить задания, которые придумали старик со старухой, заяц, волк, медведь и лиса. Если он их выполнит, то останется жив, а мы будем помогать колобку?

Но для этого мы разделимся на команды.

(1-я команда «Колобок», 2-я команда «Зайчики»)

-За каждый правильный ответ оманда будет получать жетон, для того чтобы в конце соревнований узнать какая же команда лучший знаток сказок.

- Вы готовы? Давайте тогда начнем.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:- Испеки, мне старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

- Ну вот мы и должны помочь колобку убежать от старика и старухи. Для этого выполним задания, которые они придумали.1) Угадаем сказки по данным словам. ( для каждой команды)

-Красная…

-Гуси…

-Три …

-Белоснежка…

2) «Весёлая анаграмма»(музыка «В гостях у сказки»)

Угадайте героев сказок и мультфильмов.

  1. Чомокайвдю-Дюймовочка.

  2. Оводняй- Водяной.

  3. Иболтай- Айболит.

  4. Акшлякоп- Шапокляк.

  5. Ахум-ухацокот- Муха-Цокотуха

  6. Беймарал-Бармалей.

  7. Еккон-гробунок- Конёк-Горбунок.

  8. Блескожена- Белоснежка.

Молодцы! С этими заданиями справились. Отправляемся дальше.

Надоело колобку лежать; он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Угадай, из каких сказок эти вещи, иначе я тебя съем!

2)Игра «Чудесный мешочек»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

И покатился себе дальше - только заяц его и видел. Катится колобок, по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:- Колобок, колобок! Ответь на мои вопросы. Не ответишь, я тебя съем!

- Ну что, ребята, ответим на вопросы волка. : 1)Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1.Где жил Джинн тысячу лет?

а) во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

2. Как зовут девушку с голубыми волосами?

а) Барби в)Синди

б) Мальвина г)Алёнушка

3. Кто разрушил теремок?

а) слон в)носорог

б)медведь г)бегемот

4. Куда нельзя садиться медведю?

а)на скамейку в)на пенёк

б)на бревно г)на камень

А сейчас мы немного отдохнём и попробуем себя в роли актёров. Встаньте все и покажите:

  1. Покажите кота, облизывающегося при виде сметаны.

  2. Изобразите, как поют лягушки.

  3. Покажите, как вы кушаете лимон.

  4. Покажите, как ходит медведь.

Теперь тихонько сядут девочки, ещё тише мальчики.

Покатился колобок дальше - только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт:

- Колобок, колобок! Помоги сказки узнать. Не поможешь, я тебя съем!

- Конечно, Колобок, мы тебе поможем. « Собери и назови сказку»

И покатился колобок-медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а на встречу ему лиса: здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Я тебя съем если ты стишок мой не закончишь.

1)Человек не молодой, 2)Её перо сверкает так,

С усами и бородой, Что ясно:это не пустяк!

Любит ребят, лечит зверят, Никто не знает, что случится

Симпотичный на вид, В тех сказках, где живёт …

Он зовётся…

- Хорошо колобок, уговорил ты меня. Сегодня я тебя есть не буду. Ступай с миром.

- Ну, вот мы с вами придумали новую сказку о колобоке.

Понравилась вам новая сказка?

Чем она вам понравилась?

Чему научились?

Что нового узнали?

Выставка книг(обратиться)

Подвести итоги жетонов.

Давайте похлопаем нашему помощнику. Улыбнёмся дружно колобку.


© 2010-2022