Классный час, посвященный Дню Победы

Данный классный час предназначен для учащихся старших классов или студентов СПО. Является очень актуальным в связи с предстоящей 70 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Тематика классного часа помогает воспитывать чувство патриотизма , гордости за свой народ, победивший в войне, чувство уважения к ветеранам Великой  Отечественной войны. Также он помогает развивать творческие способности учащихся, умение декларирования стихотворений, чтение докладов, исполнение песен. На основе данной...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час,

посвященный Дню Победы

« Память о войне жива»

Цель:

  • воспитание чувства патриотизма и единения;

  • воспитание гордости за свою Родину;

  • привитие чувства уважения к ветеранам ВОВ

Оборудование: надпись «С Днем Победы»; воздушные шары красного цвета, вазы с гвоздиками, фотографии эпизодов войны, музыкальный центр для сопровождения.

Ход классного часа:

Слова учащегося Я русский человек, и русская природа

Любезна мне и я ее пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину мою!

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

Преподаватель: Итак, добрый день, дорогие гости, ребята. Сегодня мы проводим классный час, посвященный прекрасному дню - Дню Победы в ВОВ. Цель нашего классного часа - воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма, единения . Мы никогда не должны забывать о том страшном времени, мы должны с гордостью и уважением относиться к тем, кто принес нам победу и благодаря которым мы с вами живем под мирным небом.

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Все это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил но и вышел победителем. 1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел

Помолчим, чтобы сказать о них,

Не холодным равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг,

Всем звучанием голоса живого!

(Объявляется минута молчания.)

Доклад учащегося Потоками крови и слез была омыта земля наша. И если бы собрать все слезы, то образовалась бы море Скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее метала и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через этот ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества. Человек, который был на грани жизни и смерти, не может остаться таким, как прежде. У него появляются другие ценности. И это самые светлые и чистые люди. Их можно узнать по спокойным лицам, по доброму взгляду и теплому пожатию руки.

1-й чтец. Я никогда не видел той войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

2-й чтец. Спасибо им , что нам не довелось,

Представить и узнать такие муки,

На вашу долю все это пришлось -

Тревоги, голод, холод и разлуки.

3-й чтец. Спасибо им за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

4-й чтец. Да! позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас

Поклон вам от девчонок и мальчишек.

Преподаватель: Свыше 20 миллионов жизней советских людей унесла эта война. Язык цифр скуп. Но все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери.

Слова Р. Рождественского, музыка М. Фрадкина «За того парня» - исполняют __________________________________________________

Доклад 2 учащегося: Но война - это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город, и им казалось, что Москва - столица нашей страны - уже покорена, завоевана ими. Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве. Сталинградская битва, когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры - по этому поводу в Германии был даже объявлен траур; танковое сражение на Курской дуге, в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Это главные события войны, но война - это прежде всего тяжелый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте. Места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая забыв о себе «Все для фронта, все для победы!» - это был главный лозунг тех дней и еще надежда - дождаться живых тех, кого проводили: отца, брата, сестру.

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.



Преподаватель: Мы все читали и смотрели много фильмов про войну. Многие из нас не могут сдерживать слез от кадров и слов. А как же могли люди это все видеть и чувствовать?

Стихотворение Муссы Джалиля

«Варварство»


Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать - земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье.

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет, и как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его, земля, кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

Преподаватель : Много горя пришось пережить нашему народу во время войны 1941-1945г. До самой Москвы с боями отступала наша армия. Тогда зимой 1941 года, в подмосковных полях, решалась судьба народа, Отечества.

« Эту битву проиграть нельзя» - так думали все. Население довоенной Москвы на 26 марта 1941 года составляло 4млн. 215 тысяч людей. После призыва и эвакуации в городе осталось два с половиной миллиона.

Согласно секретной директиве 335 от 6 сентября 1941 года, население столицы подлежало полному истреблению. Гитлер планировал провести парад на Красной площади 7 ноября, перезимовать в Москве, а весной двинуться на восток.

Ее планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн « Москва». И в честь немецкого оружия на берегу должна была встать гордая стена из красного гранита, которая венчала бы волю « победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны этого камня для этого уже были доставлены под Москву. Но русский народ распорядился по- своему. Бежала 2- миллионная армия из- под города. После войны, в 1948году, красный гранит пошел на украшение фасадов зданий на улице Горького.

И вот тут, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой нашу столицу вместе с жителями, кто самоуверенно вез материал для памятника своему безумству, понимаешь то чувство, которое испытывали падавшие от изнеможения наши солдаты, когда 5 декабря 1941 года над первой освобожденной подмосковной деревней они поднимали красный флаг. Это и есть чувство национальной гордости.

Потом был Сталинград. Новая победа, которая далась большой кровью, но решила исход этой войны. Нелегко досталась эта Великая победа. Но наши солдаты выстояли и вышли победителями в схватке с фашизмом. Наши солдаты…

Сообщение учащегося о Брянской области и Мглинском районе.

Огромный вклад в Победу над фашизмом внесли жители Брянской области и Мглинского района, жители партизанского края. Память о героических делах партизан и подпольщиков Брянщины будет передаваться из поколения в поколение, вызывая чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее народ, служить достойным примером любви к родной земле, к родному краю.

Оккупация Мглинского района длилась 2 года и 36 дней, то есть с 16 августа 1941 года по 22 сентября 1943 года. В городе была страшная картина: город дымился, магазины разграблены, двери и окна выбиты. Из средней школы №1 выброшены и приведены в негодность парты, доски, шкафы. Книги из районной библиотеки свалены в кучу, облиты бензином и подожжены. Завоеватели бесцеремонно вламывались в дома, выискивали ценные вещи, из погребов забирали соления, мед, мясо, молочные продукты. На базарной площади создали лагерь для военнопленных, пытавшихся выбраться из лагеря убивали и закапывали тут же. В дикой злобе они сжигали деревни, хутора, расстреливали совершенно невинных людей.

Против фашистов был создан « Мглинский» партизанский отряд , который располагался в Клетнянских лесах вблизи Мамаевки, столицы партизанского края. Руководил отрядом Каплин Василий Ефимович. Огромное количество в партизанском отряде было ребят, которым не было и 17. Вчерашние школьники, они сражались с оккупантами как взрослые, ни мстили фашистам за насилие и беды, они мечтали о Победе, они разделили все тяготы партизанской жизни со своими старшими братьями и сестрами, отцами и матерями.

За подвиги в военные годы более 2 тысяч уроженцев Мглинской земли награждены орденами и медалями, а 9 из них удостоены звания Героя Советского Союза. Это Бирюля Константин Пименович, Зыкин Филипп Трофимович, Кондрат Емельян Филоретович, Лазарев Архип Алексеевич, Ляхов Логвин Прохорович, Новиков Иван Васильевич, Подлузский Сергей Владимирович, Старченко Артем Иванович, Степченко Яков Павлович.

Мглинская земля полита кровью ее освоюодителей, граждан - патриотов, зверски расстрелянных и замученных, ни в чем не повинных горожан, кровью славных партизан Мглинского отряда. Давайте, бережно хранить память о своих земляках - героях, о своих освободителях, о пртизанах, павших в борьбе с врагом!!!

Преподаватель: Нет, не забыты подвиги солдат

Их ратный труд и мужество воспеты

И пусть мы чтим немало разных дат,

Величественней нет , чем День Победы.

Песня « День Победы» исполняет хор.

Преподаватель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народы в ВОВ, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, по возможности помогайте им в жизни. Будьте добрыми людьми и патриотами своей страны.









За того парня.

  1. ый куплет

Я сегодня до зари встану

По широкому пройду полю

Что- то с памятью моей стало

Все что было не со мной помню.

Бьют дождинки по щекам впалым

Для вселенной двадцать лет мало

Даже не был я знаком с парнем

Обещавшим , я вернусь мама.

Припев:

А степная трава пахнет горечью

Молодые ветра зелены

Просыпаемся мы и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

  1. ой куплет

Обещает быть весна долгой

Ждет отборного зерна пашня

И живу я на земле доброй

За себя и за того парня.

Я от тяжести такой горблюсь

Но иначе жить нельзя если

Все зовет меня его голос

Все звучит во мне его песня.

Припев:

А степная трава пахнет горечью

Молодые ветра зелены

Просыпаемся мы и грохочет над полночью

То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.




Я русский человек, и русская природа

Любезна мне и я ее пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину мою!

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной.

И дело чести, право и свободу

Она в жестоком отстоит бою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину свою.

1-й чтец. Я никогда не видел той войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

2-й чтец. Спасибо им , что нам не довелось,

Представить и узнать такие муки,

На вашу долю все это пришлось -

Тревоги, голод, холод и разлуки.

3-й чтец. Спасибо им за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

4-й чтец. Да! позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас

Поклон вам от девчонок и мальчишек.




Доклад учащегося Потоками крови и слез была омыта земля наша. И если бы собрать все слезы, то образовалась бы море Скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее метала и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через этот ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества. Человек, который был на грани жизни и смерти, не может остаться таким, как прежде. У него появляются другие ценности. И это самые светлые и чистые люди. Их можно узнать по спокойным лицам, по доброму взгляду и теплому пожатию руки.











Доклад 2 учащегося: Но война - это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения такие, например, как победа под Москвой в декабре 1941 года, когда немцы в бинокли рассматривали город, и им казалось, что Москва - столица нашей страны - уже покорена, завоевана ими. Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве. Сталинградская битва, когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры - по этому поводу в Германии был даже объявлен траур; танковое сражение на Курской дуге, в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Это главные события войны, но война - это прежде всего тяжелый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу на заводах по ремонту боевой техники, по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте. Места у станков заняли их жены и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд, работа по 14 часов, иногда они даже спали в цеху не уходя домой. Жили впроголодь, не доедая, не досыпая забыв о себе «Все для фронта, все для победы!» - это был главный лозунг тех дней и еще надежда - дождаться живых тех, кого проводили: отца, брата, сестру.

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Серые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.







Стихотворение Муссы Джалиля

«Варварство»


Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать - земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье.

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет, и как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?-

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его, земля, кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…







Сообщение учащегося о Брянской области и Мглинском районе.

Огромный вклад в Победу над фашизмом внесли жители Брянской области и Мглинского района, жители партизанского края. Память о героических делах партизан и подпольщиков Брянщины будет передаваться из поколения в поколение, вызывая чувство патриотизма, гордости за свою Родину и ее народ, служить достойным примером любви к родной земле, к родному краю.

Оккупация Мглинского района длилась 2 года и 36 дней, то есть с 16 августа 1941 года по 22 сентября 1943 года. В городе была страшная картина: город дымился, магазины разграблены, двери и окна выбиты. Из средней школы №1 выброшены и приведены в негодность парты, доски, шкафы. Книги из районной библиотеки свалены в кучу, облиты бензином и подожжены. Завоеватели бесцеремонно вламывались в дома, выискивали ценные вещи, из погребов забирали соления, мед, мясо, молочные продукты. На базарной площади создали лагерь для военнопленных, пытавшихся выбраться из лагеря убивали и закапывали тут же. В дикой злобе они сжигали деревни, хутора, расстреливали совершенно невинных людей.

Против фашистов был создан « Мглинский» партизанский отряд , который располагался в Клетнянских лесах вблизи Мамаевки, столицы партизанского края. Руководил отрядом Каплин Василий Ефимович. Огромное количество в партизанском отряде было ребят, которым не было и 17. Вчерашние школьники, они сражались с оккупантами как взрослые, ни мстили фашистам за насилие и беды, они мечтали о Победе, они разделили все тяготы партизанской жизни со своими старшими братьями и сестрами, отцами и матерями.

За подвиги в военные годы более 2 тысяч уроженцев Мглинской земли награждены орденами и медалями, а 9 из них удостоены звания Героя Советского Союза. Это Бирюля Константин Пименович, Зыкин Филипп Трофимович, Кондрат Емельян Филоретович, Лазарев Архип Алексеевич, Ляхов Логвин Прохорович, Новиков Иван Васильевич, Подлузский Сергей Владимирович, Старченко Артем Иванович, Степченко Яков Павлович.

Мглинская земля полита кровью ее освободителей, граждан - патриотов, зверски расстрелянных и замученных, ни в чем не повинных горожан, кровью славных партизан Мглинского отряда. Давайте, бережно хранить память о своих земляках - героях, о своих освободителях, о партизанах, павших в борьбе с врагом!!!








Открытый классный час, посвященный Дню Победы

« Память о войне жива»!



Подготовила: классный руководитель гр. №4

Скрипкина Л. А.

Классный час, посвященный Дню Победы




2012- 2013 уч. год

© 2010-2022