Классный час по профориентации Великая радость - работа! (8 класс)

Профессиональное самоопределение обучающихся специальной (коррекционной) школы - важная задача классного руководителя. На этом классном часе ставились задачи: - познакомить с социальными явлениями современного общества; - учить определять пути выхода из сложившихся ситуаций; - формировать навык правильного выбора и отношения к труду; - учить правильному заполнению деловых бумаг; - воспитывать ответственность за результаты работы. При проведении использовались презентация, карточки со словами, ма...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»


Татарова Нина Владимировна, учитель русского языка,

первая квалификационная категория.


Классный час в 8 классе.


ТЕМА: Великая радость - работа!

ЦЕЛЬ: профессиональное самоопределение обучающихся.

ЗАДАЧИ: 1. познакомить с социальными явлениями современного общества;

  1. учить определять пути выхода из сложившихся ситуаций;

  2. формировать навык правильного выбора и отношения к труду;

  3. учить правильному заполнению деловых бумаг;

  4. воспитывать ответственность за результаты работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки со словами, магниты, разрезные пословицы, словарь С. И. Ожегова.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Классный руководитель: (дублируется слайдом презентации)

Великая радость - работа!

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта -

Всё счастье земли - за трудом! (В. Брюсов)


- О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?

- Для чего нужен труд?

- Найдите лишнее слово:

труд, работа, отдых, дело, занятие.

Слова - синонимы: труд - работа - дело - занятие.

- Образуйте глаголы от этих слов: трудиться, работать, делать, заниматься.

2. Проблемная ситуация (инсценировка):

- Встречаются 3 знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности. Как называется это социальное явление?

- Определите слово по карточке:

Б - - - - - - - - - А

БЕЗРАБОТИЦА

Объяснение по словарю: Безработица - это такое социальное явление, при котором количество рабочих рук превышает количество рабочих мест.

Причины безработицы (слайды):

- недостаток рабочих мест;

- обнищание государства;

- отсутствие средств на обновление производства;

- несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей (менеджер, дизайнер, парикмахер, актёр, фотомодель - востребованы и престижны, а токарь, слесарь, хлебороб - не популярны).

- А какие вы знаете профессии?

3. Ситуация: «Как бы ты поступил, если бы остался безработным?»

Выбор учащихся из предложенного списка с объяснением своего выбора:

- сидел бы дома и ничего не делал;

- искал бы работу по газетам, объявлениям, по предприятиям;

- пошёл бы на преступление;

- встал бы на учёт на биржу труда;

- что-то другое.

- Почему некоторые предложенные варианты не следует испытывать на себе? (они противоречат законодательству или ведут к отрицательным последствиям)

Объяснение понятия по словарю: Биржа труда - государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

- Есть ли такое учреждение в нашем городе? Где оно находится? У кого из вас кто-либо пользовался его услугами?

4. Порядок постановки на учёт, оформление необходимых документов (слайд)

Практическая работа: заполнение анкеты при приёме на работу (на бланке, дублируется слайдом для проверки)


5. - Задумывались ли вы, что такое счастливый труд? Прежде всего, это труд, максимально соответствующий способностям человека, его интересам, склонностям, возможностям.

Как можно выбирать профессию?

- наставления родителей;

- советы товарищей;

- приобретённые навыки;

- экономические соображения;

- семейные традиции;

- случайная информация.

Чего требует профессия? (высказывания обучающихся)

Профессиональных навыков.

Отсутствия медицинских противопоказаний.

Личных качеств.

Желания трудиться.

Терпения, дисциплинированности.

  1. В данное время насчитывается 30 тысяч профессий. Как найти ту единственную, чтобы ей служить, приносить пользу людям, обществу? 25 миллионов человек ежегодно меняют профессию, 12% потом возвращаются снова.

ПРОФЕССИЯ - основной вид трудовой деятельности.

- Какие качества нужны человеку в той или другой профессии?

- Все ли профессии доступны для всех людей? Почему?

- Распределить предложенные качества в два столбика по принципу: нужны - не нужны.



КАЧЕСТВА на карточках размещены на стенах класса.

Нужны Не нужны

трудолюбие неорганизованность

упорство безответственность

настойчивость неуверенность

целеустремлённость боязливость

решительность слабоволие

ответственность многословие

выдержка нескромность

физическая сила физическая слабость

уравновешенность торопливость

выносливость лень

- Какие профессии на ваш взгляд требуют особой выдержки, воли?

- Какие качества необходимо иметь рабочему?

- Какие профессии необходимы нашей республике? Стране?

7. Высказывания обучающихся.

- Я хочу стать …, потому что …

- Какие учебные заведения в нашем городе обучают специальностям? Где они находятся? Какие профессии там изучают?

8. Выступления приглашённого мастера ПУ и выпускника школы - обучающегося ПУ.


9. Выступление обучающихся:


1 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2 ученик: Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

3 ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

4 ученик: Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы -

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

10. - Продолжите пословицу (со слайдов).

Пословицы о труде:

Кто не работает, то не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека труд.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.

Не спеши языком, торопись делом.

Как потопаешь - так и полопаешь.

Дело мастера боится.

Дерево сильно корнями, а человек делами.

Человек живёт век, а доброе дело - два.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Кто любит труд, того люди чтут.

Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье.

11. Заключительная часть.

- Учёба и хорошие знания - ваш главный труд. Но, помимо этого, вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие братишки, сестрёнки. Участвуя в общественно-полезном труде, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки коллективного труда, постоянно учитесь друг у друга и учите других.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте.

И эта умная страна -

Страна, где вы живёте.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕСУРСЫ.

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5-11 классы. «Вако», Москва, 2004.

2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. «Вако», Москва, 2003.

3. Попова Г. П. Классные часы. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.

4. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. «Аркти», Москва, 2008.


© 2010-2022